9 важных советов по уходу за автомобилем

Как воскресить «спящую» машину

Если вы решили воскресить своего четырехколесного друга после длительного застоя, вам нужно как следует подготовиться к поездке.

После хорошего сна человек чувствует себя лучше, однако к машине это, к сожалению, не относится. Машинам не нравится, когда на них мало ездят, а если вы не использовали автомобиль в течение года и больше, то найдете в нем неполадки сразу в нескольких местах. Если вы решили вывезти автомобиль, который простаивал в течение длительного времени, то вот наши рекомендации, как подготовить машину к дороге.

Топливная система


В течение месяца происходит разделение бензина, а через год-два он испаряется и превращается в массу, похожую на карамель, которая покрывает топливный бак изнутри.  

Отнесите бак или отгоните машину в мастерскую, где специалисты изучат его внутреннее состояние при помощи специальной гибкой камеры. Если вся внутренность будет испорчена липкой массой, то бак придется либо менять, либо чистить. В противном случае, если вы нальете бензин прямо так, то куски этой массы начнут отделяться, загрязнят карбюратор или топливный насос, выхлопную систему, фильтр или инжекторы, что приведет к еще большим проблемам.

Как только бак будет приведен в порядок, все остальное можно не трогать, только если вы не увидите проблемы с нехваткой топлива, такие как неустойчивый холостой ход или полностью вышедший из строя двигатель. Если двигатель вполне исправно работает, то прогоните через него очиститель топливной системы Techron. В идеале, прежде чем ставить свою машину на прикол на длительное время, неплохо бы заправить ее топливом без этанола, так как он не впитывает воду из воздуха, а также добавить бутылку стабилизатора топлива.

Система охлаждения

В мастерской попросите заодно проверить радиатор на предмет коррозии. Хлопья ржавчины могут попасть в двигатель, насос или внутрь радиатора. Коррозия также снижает эффективность работы радиатора – он начинает греть сильнее, что потенциально может привести к перегреву. 

Если раньше вы бы починили старый радиатор, то сегодня дешевле купить новый. Когда с радиатором проблема решена, нужно заменить резиновые шланги радиатора. Резина сохнет, и вы не всегда можете заметить на шланге трещины. Если шланг порвется на дороге, то вам придется немедленно остановить движение, так как есть риск серьезно повредить двигатель. Старые шланги трудно снять, поэтому есть смысл приобрести специальный инструмент. Немного силикона поможет вам легче подсоединить новые шланги. Убедитесь, что хомуты надеты плотно, но не слишком туго. 

Зубчатый ремень

Ремни компрессора кондиционера, генератора, нагнетателя воздуха и водяной помпе также нуждаются в замене. Самый важный (его нужно заменить в первую очередь) — зубчатый ремень, который синхронизирует основные действия двигателя. Стоимость замены может быть очень высокой, в основном это будет цена за работу, потому что сам ремень стоит относительно недорого.

Как и в случае с другими резиновыми частями автомобиля, непонятно, пришел ремень в негодность или нет. Поэтому для собственного спокойствия просто замените эти ремни. Кроме этого, резиновые прокладки дверей, капота и багажника также со временем начинают крошиться. Просмотрите все это как следует. Если резина выглядит сухой, но находится в хорошем состоянии, то можно оставить ее как есть и поменять, когда начнутся проблемы. А пока она может и подождать.

Другие проблемы с двигателем

Для того чтобы окончательно закончить с двигателем, проверим свечу зажигания (а если у вас винтажная  машина, то еще и распределитель зажигания и ротор) на предмет износа и скопления продуктов сгорания. Если пришло время замены, то меняйте не задумываясь. Посмотрите также на нагнетатель воздуха, не скопилась ли в нем грязь.

Проверьте, нет ли трещин на вакуумных шлангах, но повторюсь, что невооруженным глазом трещины очень трудно разглядеть. Просто знайте, что если движение автомобиля будет жестким, то это может быть вакуумная протечка. Резиновые топливные шланги можно оставить в покое, если они не текут. Просто убедитесь, что хомуты плотно прилегают к шлангу, а если вам потребуется заменить топливный шланг, то имейте в виду, что для двигателей с системой впрыска топлива нужны усиленные топливные шланги. Посмотрите, не изношен ли сайлентблок, который отвечает за плавный ход автомобиля, а также принимает на себя основные нагрузки и не дает колебаниям распространяться дальше по автомобилю.

Если вы сможете зарядить аккумулятор и он будет работать, оставьте его. Но со временем аккумуляторы полностью разряжаются, и это сказывается на их сроке годности и мощности. Поэтому готовьтесь к покупке нового аккумулятора если не сейчас, то в ближайшем будущем. Почистите все выводы аккумулятора, концы кабеля и заземление на корпус пластиковой щеткой или щеткой с медной щетиной с использованием специального очистителя для аккумулятора. Подумайте о покупке специального защитного средства для клемм аккумулятора, чтобы они не окислялись.

Тормозная система

С двигателем мы разделались, следующая важная задача — проверка тормозной системы. Если тормозной суппорт липкий, то замените поршень. Ржавая поверхность тормозных дисков — это не такая большая проблема, потому что как только вы сядете за руль и поедете, ржавчина сама отвалится. С металлической тормозной магистралью все должно быть в порядке, а вот резиновые тормозные шланги придется заменить, и сделайте это до того, как зальете тормозную жидкость. Кстати, о жидкостях …

Жидкости

Моторное масло абсорбирует воду, которая «убивает» двигатель; тормозная жидкость абсорбирует воду, которая ухудшает работу тормозной системы; охладитель задерживает воду, чтобы она не снижала уровень охлаждения; трансмиссионное масло в дифференциалах и ручной трансмиссии начинает пахнуть, как стухшее яйцо, а жидкость для автоматической коробки передач и гидроусилителя прокисает. Замените все эти жидкости и не забудьте про новый масляный фильтр.

Шины

На старых диагональных шинах чаще появляются плоские участки от длительного отсутствия движения, чем на современных шинах, но больше всего вас должен беспокоить износ резины. На выставке автомобилей в Англии в 2017 году нам удалось увидеть очень красивый оригинал Triumph TR3 1959 года выпуска с шинами, которые были поменяны всего второй раз в 1980 году.

Вы же должны менять шины через шесть лет после их производства, независимо от того, насколько изношенными они выглядят. Сбоку на шинах есть комбинация из цифр и букв, последние четыре цифры — это неделя и год производства.

Если вы планируете припарковать свою машину и не выезжать на ней в течение длительного срока, то наденьте на шины чехлы, чтобы предотвратить повреждение резины.

Кондиционер

Хладагент внутри системы — это жидкость, однако он выходит из системы как газ. Даже если ваш кондиционер в идеальном состоянии, утечка все равно составит не менее 7 мл в год.   Со временем вы можете заметить, что ваш кондиционер не дует холодным воздухом. Отдайте его на заправку в мастерскую, там все поправят, и хладагент больше не будет утекать в воздух.

Если машина была произведена до 1994 года, то в кондиционере может содержаться фреон R12. Подумайте о переходе с R12 на R134a. Если кондиционер будет работать с низким содержанием хладагента, это только испортит его.

Запланируйте свое посещение мастерской

Если ваша машина нуждается в профессиональной проверке, то нужно поехать в мастерскую. Специалисты сделают развал колес, проверят равномерность износа шин и выполнят перестановку колес, проверят ресурс тормозной системы. Либо в мастерской, либо вы сами можете проверить подвеску, рулевое управление, коробку передач и сайлентблок. Если проверить все по этому списку, то ваша машина будет полностью готова к новой жизни на дороге.

Источник

Похожие посты

Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора

CarsLiga

Ле-Ман: Кобаяши на поуле, экипаж SMP Racing третий

CarsLiga

Дрифт в инфракрасном видео — такого еще никто не видел!

CarsLiga

Оставить комментарий