Аэродинамика автомобиля: прошлое, настоящее и будущее

Создатели первых автомобилей не думали об аэродинамических свойствах машин. Главной задачей было выехав из пт А прибыть в пункт Б. Внешний облик роли не играл. Движок с рулем ставился на раму с колесами, в наилучшем случае кузов заказывался у каретного мастера. И только по мере роста скорости и расстояния, стал появляться вопрос о сопротивление воздуха и удобстве для пассажиров.

Огромное количество ошибок было допущено при попытках копирования кузовов машин с фюзеляжей самолётов и корпусов кораблей. Автомобиль не летит и не плывет, а двигается, повсевременно соприкасаясь с землей. И этот контакт диктует свои требования, напоминая о для себя трением, и дорожными неровностями.

1-ые пробы совладать с нарастающим потоком воздуха заключались в создание сигарообразных очертаний машин. Но если в авиации, все компромиссы меж вместимостью и наружными контурами были оправданы. То на земле стремительно сообразили, что нет смысла ужимать пассажиров и ограничивать их в багаже. Не считая того, еще наименьшую роль в автомобилестроении, по сопоставлению с авиацией, имел вес изделия.

Уже к двадцатым годам прошедшего века авто производители фактически стопроцентно отказались от установки движков внутреннего сгорания в трубообразные корпуса. Оставив эту ниши экспериментаторам на гоночных машинах, в большей степени с установленными ракетными движками. Конструкторы и гонщики, этих болидов, ставили рекорды скорости на прямой дороге, не имеющие практической полезности для массового автопромышленности. Но скопленная, за время тестов, база познаний позволила развить кузовостроение. Употреблялся и столетний опыт строительства карет.

Бессчетные исследования авто-производителей Америки и Европы сделали новые формы машин, в каких обводы корпуса исполнялись, беря во внимание удобство пассажиров и водителя, размещение груза. А отдельные элементы аэродинамики, взятые у авиаторов, либо сделанные без помощи других, служили дополнением к общему дизайну. Все это содействовало производству автомобилей в большенном количестве. И послужило развитию конвейерной сборки.

Развивая фуррор, авто конструкторы изучали не только лишь общие формы кузовов, да и воздействие разных составных частей. Сначала 20-х годов, были сделаны совершенно гладкие модели, масштаба 1:5, на которых достигнули предельного коэффициента сопротивления в аэродинамики машин (СХ), примерно равного 0,15. Тогда как обыденный показатель тех пор составлял 0,8. Форма капли растеряла свою привлекательность. Было установлено, что маленький крутой скос сзади, существенно наращивает внутренне место, фактически не увеличивая СХ. Уменьшение зоны разряжения с задней части автомобиля, достигалось уменьшением завихрений, методом прижимания воздушной массы к крыше автомобиля и конфигурацией потока его отрыва на наименьшее сечение.

По мере ускорения, все громче заявлял о для себя эффект, позднее нареченный «парусным». Выяснилось, что боковой ветер может очень изменять траекторию перемещения тс. В особенности это было приметно на сигарообразных машинах с удлинённым задом. Владея малым значениям СХ, эти авто при практической эксплуатации представляли огромную опасность, по сопоставлению с «коротко задыми» моделями. Неизменное рысканье машины по дороге, утомляла водителя, принужденного повсевременно корректировать курс и уже этим несло внутри себя опасность. А ведь на трассах случались и ураганные ветра.

Обтекаемость компоновочных схем в корпусах автомобилей использовались фактически до конца 60-х годов. Все это время исследователи находили неизменный компромисс, беря за базу форму с очень низким СХ, равномерно добавляя разные части кузова нужные для движения машины. Так некие решения смотрятся абсурдно, исходя из убеждений современных тенденций, но в свое время были реально испробованы. К примеру, установка одной фары. Правда, не всегда это было вызвано требованиями аэродинамики. Так часть именитых полуторок, выпущенных во время Величавой Российскей войны, были сделаны с одной фарой, в целях удешевления производства и ускорения сборки машин.

К семидесятым годам стали изменяться задачки, выдвигаемые перед разработчиками кузовов. Сопротивление ветра, бьющего в лоб, отступало на 2-ой план. Огромную опасность стали представлять боковые порывы, сносящие машину на высочайшей скорости. Повысились запросы к работе систем остывания, вентиляции, снижения шумов снутри машины, действенной работе стеклоочистителей. Понижение образования грязищи на кузове и грязевого потока сзади двигающейся машины.

Не считая того больше диктовали свои требования дизайнеры. Конкретно они делали концепции, которые в предстоящем приводились к очень вероятным аэродинамическим свойствам. Конкретно благодаря им стали возникает довольно угловатые авто, а новые заслуги позволили этим машинам иметь маленький СХ.

Так же огромную роль игралась и страна производитель. Авто, сделанные в те годы на местности США, обладали очень длинноватыми кузовами. Эти корабли дорог позволяли с особенным комфортом путешествовать по обширным просторам страны, используя все красоты американских хайвэев и низкую цена бензина. В то же время теснота европейских городов располагала к кузовам наименьших размеров, зато способных развернуться на узенькой улочки, и не занимая всю проезжую часть припарковаться рядом с домом.

Конкретно европейская тенденция, стала приоритетной в текущее время не только лишь в Европе и Азии. Наступивший топливный кризис, а так же под давлением организаций по защите среды, Америка тоже была обязана уменьшить свои авто. Авто конструкторы стараются сделать свои машины короче, потому все большее распространение воспринимает кузов типа хэтчбек. При всем этом водители и пассажиры требуют роста уровня комфорта, заставляя создателей вспомнить про так именуемую «автобусную» посадку. Тем делая машины выше. И только благодаря современным технологиям удалось не допустить пропорционального роста сопротивлению воздушной массе.

Конструкторская идея, помноженная на дизайнерские разработки делает все новые концепт кары, и глядя на их понимаешь, что развитие кузовного дизайна приостановить не может быть. Машины еще вчера похожие на созданные для съемок в умопомрачительных фильмах, сейчас встречаются на наших дорогах. А на подий подымаются футуристичные модели грядущего.

Похожие посты

Представлен 900-сильный вариант Mercedes-AMG GT R от немецкого ателье BSTC

CarsLiga

Ф3: Мик Шумахер продолжает победную серию

CarsLiga

Kia представила электрическую версию Soul (видео)

Александр

Оставить комментарий