Топ-блоггер Илья Варламов, глава «Городских проектов» по улучшению сферы обитания в Москве, предлагает законодательно сбавить скорость движения в зоне жилой застройки. Подобающую инициативу он расположил на веб-сайте РОИ и в собственном «Живом Журнальчике» отдал подробные пояснения насчет того, как это поможет выживать большему количеству пешеходов при катастрофах.
Варламов припоминает: «С 1 сентября, с введением новых штрафов, разрешенная скорость в городках возросла с 60 км в час до 80. Естественно, официально осталось 60, но пропал штраф за превышение на 20 км. Другими словами вы сможете ехать 80, и ничего вам за это не будет». Он показывает, что погрешность современных авторадаров при определении скорости не превосходит нескольких км в час, также показывает на опыт европейских крупных городов, где в зоне жилой застройки скорость часто ограничена на уровне 30-40 км/ч.
Он также показывает на томную статистику по ДТП. По смертности на дорогах в Европейском регионе Россию опережает только одна страна — Казахстан, и то некординально. «В Рф раз в год в ДТП гибнет около 27 тыщ человек, вред от всех ДТП составляет около 2,5% ВНП Рф, за 5 лет вред русской экономики составил 5,5 триллиона рублей, что сравнимо со всеми расходами на здравоохранение за тот же период. В Рф раз в год совершается около 70 тыщ наездов на пешеходов: каждое 4-ое ДТП (с пострадавшими) — это наезд на пешехода. По данным МВД, в больших городках до половины всех ДТП — наезды на пешеходов, из их на пешеходных переходах в городках происходит каждый 3-ий наезд на пешехода, в том числе по вине водителей — в 86% случаев», — докладывает Варламов.
Для рассмотрения инициативы в правительстве она должна набрать на веб-сайте «Русской публичной инициативы» 100 тыщ голосов. На момент написания заметки за понижение скорости подано полторы сотки голосов, более 50 — против этого.
Первой инициативой федерального уровня, которая набрала нужное количество приверженцев и была вынесена на рассмотрение «открытого правительства», стало предложение Алексея Навального ограничить цена машин, закупаемых на муниципальные средства для чиновников, полутора миллионами рублей.