Алкоголь в крови водителя: «Что дозволено Юпитеру, не дозволено быку»?

Депутатами Госдумы РФ подготовлены поправки в Уголовный кодекс и КоАП, предполагающие существенное ужесточение наказания за вождение автомобиля в нетрезвом виде. Вкупе с тем не исключен и возврат к отмененным в 2010 г. разрешенным нормам ПДК — максимально допустимой концентрации алкоголя в крови водителя.

Наша родина остается одной из немногих государств, где действует так именуемый «нулевой уровень толерантности» в отношении алкоголя за рулем, другими словами его содержание в крови шофера не должно превосходить 0.0 промилле (о том, что для того, чтоб алкотестер показал хорошую от нуля цифру, совсем не непременно употреблять алкоголь, читайте тут) . Подобных принципов придерживаются в Венгрии, Румынии, Словакии, Турции и еще нескольких государствах.

При всем этом в обществе государств с разрешенной ПДК единства по поводу ее малого значения нет. Так, к примеру, более приклнный норматив в Андорре, Англии, Ирландии, Лихтенштейне, Люксембурге и Мальте. Тут можно управлять транспортным средством при содержании в крови 0.8 промилле алкоголя.

Часто встречающийся предел допустимой концентрации — 0.5 промилле в Австрии, Бельгии, Болгарии, Боснии и Герцеговине, Германии, Греции, Испании, Италии, Македонии, Нидерландах, Португалии, Сербии, Словении, Франции, Хорватии, Черногории, Швейцарии и еще неких государствах. Кипр, Норвегия, Польша и Швеция избрали более осторожную стратегию, разрешив 0.2 промилле.

Не считая того в большинстве из этих государств практикуется дифференцированный подход к наказанию за превышение ПДК — употребляется собственного рода шкала в согласовании с которой оно ужесточается зависимо от степени опьянения: от валютного штрафа и лишения прав на определенный срок до административного ареста и исправительных работ.

Часто, а именно, в Германии, Швеции, Италии и пр. для того чтоб возвратить водительское удостоверение по истечению срока лишения придется пройти повторный экзамен. Может быть принудительное исцеление либо обязательное консультирование у психолога с неотклонимым предоставлением справки от доктора. Рецидивы, равно как и «пьяные» ДТП манят уже уголовщину.

В Рф собираются перенять схожий подход и в первый раз ввести градацию наказания зависимо от содержания алкоголя в крови. Предлагаемые поправки устанавливают последующие нормы:
0,2 — 0,5 промилле — лишение водительских прав на срок от 1.5 до 2 лет и валютный штраф 20 тыс. руб.;
0,5 — 0,8 промилле — 3 года лишения прав и 30 тыс. руб. штрафа;
0,8 промилле и выше — 5 лет лишения прав и 50 тыс. руб.

При этом если в крови обнаружится до 0.2 промилле, никаких санкций не последует — шофер будет считаться трезвым.
Данные поправки поддержаны Минтрансом, Правительственной комиссией по безопасности дорожного движения под председательством первого вице-премьера Игоря Шувалова и, как ни удивительно, МВД.

Правда, практически некоторое количество дней вспять 1-ый вице-премьер изменил свое мировоззрение, и по окончании совещания по безопасности дорожного движения сказал о том, что никаких допустимых ПДК по алкоголю не будет: «ноль» и точка.

Все же, после запрета на наименьшую ПДК, вступившего в силу в феврале 2011 г., и инициированного, приемущественно, по ходатайству МВД, обеспокоенного повышением числа выявленных опьяненных водителей, под флагом «нулевой толерантности» прошел год. Но ситуация на дорогах не только лишь не стала лучше, но даже к тому же усугубилась.

Заместитель главы МВД по вопросам безопасности на транспорте генерал-полковник Виктор Кирьянов приводит такие числа: за восемь месяцев 2012 г. количество ДТП с ролью нетрезвых водителей подросло по сопоставлению с прошедшим годом на 3,5% — до 8308. В этих катастрофах погибло 1248 чел., ранения получило 12 226 чел. — прирост 3,7%.

В этой связи, как отмечает 1-ый зампред комитета Госдумы по конституционному законодательству и муниципальному строительству Вячеслав Лысаков, возврат мало допустимого уровня концентрации алкоголя в крови совсем не значит, что водителям можно будет выпивать за рулем.

Он обоснован сначала вероятными ошибками/погрешностями измерительных устройств и персональными особенностями организма каждого человека. Хотя как считает большая часть профессионалов, — что, кстати сказать, подтверждается и интернациональным опытом — достигнуть лучшего результата одним только ужесточением наказания нельзя.

Его неотвратимость, невозможность «договориться», «сторговаться» с представителями органов власти и активная пропаганда — вот более действующий механизм пресечения пьянки за рулем. А карательные санкции — это полумеры, непременно, содействующие пополнению казны, но только частично отражающиеся на уровне безопасности дорожного движения.

Но вернемся к практике большинства государств. Далековато не маленькие концентрации алкоголя в крови, при которых можно сесть за руль все таки есть. И на количестве ДТП это чуть ли отражается. Можно без утомились рассуждать о складе ума, о культуре питья, законопослушании, но вопрос вот в чем.

Поддерживая «абсолютный ноль», власть расписывается в том, что 100% водителей нашей страны незаконопослушны, склонны к бесконтрольному употреблению алкоголя, и нуждаются в кнуте, в отличие от европейских. Практически признавая корректность поговорки времен рабовладельческого строя в контексте того, кто есть 1-ый сорт, а кто 2-ой. Добавит ли все это почтения к нашим гражданам? Чуть ли…

Похожие посты

Infiniti QX50 (2019) Ready to Fight Lexus NX

CarsLiga

Топ-10 самых крутых машин из всех частей серии фильмов Форсаж

CarsLiga

Папа римский встретился с гонщиками Формулы E

CarsLiga

Оставить комментарий