Анализ приспособлений для замены подшипников при ремонте автомобиля

Во время ремонта автомобилей основную часть трудозатратности ремонтных работ составляют операции по разборке и сборке, из которых 20-25% припадает на прессовые соединения. Естественно, данный процент является довольно усредненным показателем, потому что соотношение разных типов соединений определяется особенностями конструкции каждого автомобиля, агрегата либо узла.

Нужно также указать на то, что в процессе использования значимая часть соединений с зазором становится неподвижной из-за явлений диффузии, коррозии, деформации деталей, наполнения промежутков меж ними разными загрязнениями. Практика деятельности ремонтных подразделений свидетельствует о том, что в текущее время разборка и сборка прессовых соединений почти всегда проводится с помощью универсальных слесарных инструментов и средств находящихся под рукой и не дает ожидаемых результатов. Сущность трудности состоит в том, что во время выпрессовывания деталей из глухих отверстий, опрессовы- вания расположенных на значимом расстоянии от торцов валов, демонтажа тонкостенных деталей и в других случаях, появляются неудобства либо невозможность использования имеющихся съемников узнаваемых конструкций, потому что это приводит к повреждению деталей, может стать предпосылкой травмирования исполнителя работ.

Особенного внимания заслуживают операции по разборке соединений подшипников с валами и корпусными деталями. Хоть какой автомобиль, как понятно, обладает разными узловыми конструкциями. Зависимо от особенностей конструкции узла, нагрузки, действующих на него деталей, употребляются подшипники разных типов и групп, но в любом случае одно из колец подшипника устанавливается с натягом. Почти всегда подшипниковые узлы лимитируют ресурс автомобилей, и в процессе использования появляется потребность пару раз подменять тот либо другой подшипник.

Более всераспространенными в авто индустрии являются конические роликовые и шариковые круговые подшипники, пореже употребляются радиально-упор- ные и упрямые. Подшипники в автомобиле делятся по типу, конструкции и размерам, размещению в разных зонах доступности. Они инсталлируются с разным натяжением. Все это просит внедрения соответственных приспособлений и оборудования во время ремонта.

За границей разработке специального технологического оборудования для станций технического обслуживания уделяется огромное внимание. Этими вопросами занимаются как производители автомобилей, так и производители инструмента и оборудования. Компании производители автомобилей комплектуют свои технические центры особым оборудованием для реализации всех операций разборки и сборки, что минимизирует продолжительность ремонта и обслуживания, исключает повреждение деталей и травмирование работников. К огорчению, отыскать разработчиков таких приспособлений в Украине нам не удалось.

Результаты рассмотрения предлагаемых съемников и устройств позволили выявить разные конструкции данного оборудования. Выявленную совокупа конструкций можно поделить по последующим признакам:
— по принципу деяния (механические, гидромеханические, пневматические, гидравлические);
— по методу прижимания лап захватов к детали, что снимется;
— по конструкции корпуса съемника для крепления захватов (двухзахватные, трехза- хватные, четырехзахватные, шестизахватные, с обратным корпусом;
— по методу сотворения осевого усилия в силовых элементах съемников. Механические: эксцентриковые, рычажные, клиновые, ударные, винтообразные. Гидромеханические: плунжерного типа, поршневого типа. Пневматические: с цилиндрами, с пневмокамерами. Гидравлические: беспрерывного деяния, повторяющегося деяния, одно- и обоестороннего деяния;
— по форме захватов (обыкновенные лапы, разводные лапы, захватывающие тяги, сборные недвижные захваты, захваты, агрессивно соединенные с корпусом);
— по опорной части силовых винтов (штоков);
— по типу захватов (цанговые, сухарями, имеющими посреди конусную поверхность, штифтовые; захваты с резьбой в виде шпильки, гайки, винта либо винта со вставкой; захваты специального предназначения).

Съемники для подшипников

Съемники для подшипников — неподменный инструмент для хоть какой станции технического обслуживания. Уходит в прошедшее то время, когда подшипники выбивались при помощи кувалды. Ассортимент такового специнструмента на рынке очень велик и продолжает расширяться. И фирмы-импортеры и рынок откликнулись на потребности механиков в «малой механизации». Рынок заполнили инструменты разных производителей от кустарей до приличных компаний с мировым именованием. Это инструмент различного предназначения и свойства. Цена такового инструмента достаточно высока и не верно подобранный съемник может не оправдать вложенные в него средства. Естественно, в магазинах либо на рынке можно приобрести съемники по достаточно симпатичной стоимости. Но, кто знает, из какого металла изготовлены его основание, стяжной болт либо захватывающие лапы. Не сломаются ли они, если нагрузка на их будет наибольшей. Цена фирменного съемника естественно больше, но не так как он «фирменный», а поэтому, что качество производства в еще лучше и подходит он для работы самых томных критериях. Высочайшее качество и надежность съемников достигается методом внедрения потрясающих материалов и кропотливо отработанного технологического процесса, основное место в каком занимает ковка.

Дешевенький либо дорогой съемник, но он нужен при ремонте автомобиля. Хотя можно выбивать подшипники старенькым дедовским методом, при всем этом существует большая возможность разрушить одну из деталей и издержать много времени. А, как молвят, время — средства, вот и выходит, что потрачено не только лишь время, да и деньги. Используя механический съемник, эта же работа производится за считанные минутки, гидравлический — за секунды.

На рынке предлагаются разные съемники, разглядим некие из их, более распространенные в практике авторемонта. Самыми дешевенькими и более всераспространенными являются механические съемники. Посреди их самую большую популярность получили двух- и трехзахватные.

Двухзахватные съемники используются для снятия подшипников, сидячих на валу либо запрессованных вовнутрь. Конструкция съемника состоит из траверсы, 2-ух лап и стяжного болта. Захваты съёмника сделаны ковкой из одной железной заготовки, что гарантирует отсутствие извива даже при работе с экстремально высочайшими нагрузками. Двойной профиль траверсы, упрочнённой трапециевидной формой, обеспечивает огромное усилие. Съемники используются для резвого и неопасного удаления шарикоподшипников, шестерён и колец хоть какой формы и т.д. Самозахватывающая система обеспечивает отсутствие скольжения лапок: чем сложнее вынуть — тем плотнее захват. Захваты на обоих концах имеют схожую форму. У двухзахватных универсальных съемников лапки можно переустановить напротив и получиться съемник для внутренних подшипников. Также есть двухлаповые съемники с боковым стяжным болтом, они применяется для более крепкого захвата снимаемой детали.

Трехзахватный съёмник также применяется для снятия подшипников, но из-за присутствия в его конструкции 3-х лап нагрузка на снимаемую деталь распределяется более умеренно. Это в особенности принципиально в этом случае, если деталь изготовлена из хрупкого материала. Лёгкий и резвый в использовании, таковой же, как съёмник с 2-мя захватами, но предоставляющий определённые достоинства при затруднительных работах по съёму, Трехзахватный съемник отыскал самое обширное распространение на 100. Универсальный съемник может быть применен как для внешних, так и для внутренних работ оковём обычного разворота захватов (лап) съёмника. Есть съемники с длинноватыми лапами либо с лапами типа конструктор, которые надеваются одна на одну. Они используются для снятия подшипников, к которым тяжело подобраться обыкновенными съемниками.

Сепараторные съемники («хомуты») созданы для демонтажа шестерен, подшипников, колес, шкивов и других деталей, посаженных с натягом, которые могут быть повреждены при снятии обыкновенными приспособлениями. Конструкция хомута обеспечивает надежный захват в этом случае, когда форма детали не позволяет использовать обыденный съемник. Съемники позволяют приложить тяговое усилие к внутреннему кольцу подшипника — нагрузка не передается через тела качения, что сводит к минимуму риск повреждения подшипника. Регулируемые глубина и обилие поперечников захвата позволяют просто настраивать съемник для различной длины вала и размера детали.

Внутренние съемники используются для снятия подшипников запрессованных в корпус. Съёмник помещается в отверстие шарикового подшипника. Центральный винт затягивается до того времени, пока губы съёмника не зажмут подшипник. Контропора навичивается на винт съёмника. При закручивании гайки на контропоре, съёмник извлекается совместно с подшипником.

Все почаще на 100 стали применяться гидравлические съемники. Их употребляют как и механические для снятия и установки подшипников, но с добавлением гидроусилия, что существенно упрощает работу. Стандартные съёмники с гидравлическим плунжером дают дополнительное усилие и дают возможность избежать трения на резьбе центрального болта. Этим достигается лёгкое удаление плотно соединённых частей. Съемник прост и комфортен в эксплуатации. Представьте для себя, что маленьким движением пальцев вы развиваете давление на снимаемую деталь приблизительно в 10 тонн. А, к примеру, на большегрузных автомобилях запрессовка неких подшипников просит усилия до 20 тонн, соответственно для снятия нужен съемник с усилием более 30 тонн. Естественно, что тут без гидравлического съемника не обойтись.

Каждый управляющий осознает необходимость внедрения специнструмента на станции, но покупку откладывает в длинный ящик. Зря. Экономия рабочего времени с внедрением съемников, оборачивается значимой прибылью. Важным является к тому же то, что и клиент начинает относиться к станции по другому, и механик делает работу с огромным вдохновением.

Похожие посты

Обзор Hyundai Solaris

Обзор новинок в сфере автомобильных масел и техжидкостей

Александр

Тест-драйв Ford Transit Van: экспресс-марафон на 2000 км

Оставить комментарий