Антифриз: правильный коктейль для железного коня

Антифриз — пожалуй, самая загадочная субстанция в современном автомобиле. Более ни с одним другим компонентом будь-то техно жидкость либо какая-либо деталь не связано такового множества легенд, заблуждений, предрассудков и суеверий. Что ж, тем увлекательнее разбираться в их…

Эта ситуация полностью объяснима — для охлаждающих жидкостей в отличие от, скажем, моторных масел, не создано единообразных интернациональных классификаций. Есть только описательные нормативы ASTM и SAE5, фиксирующие характеристики продукта исходя из его базы и критерий эксплуатации.

Плюс, уникальные спецификации автопроизводителей, без которых в принципе нельзя обойтись. Но использовать данные документы, равно как и безвыходно устаревший русский ГОСТ 28084-89 «Жидкости охлаждающие низкозамерзающие. Общие технические условия» в роли универсального измеряла свойства либо системы подбора/взаимозаменяемости антифризов полностью неправильно.

Хотя определенные пробы в этом направлении, к огорчению, временами предпринимаются особо даровитыми «специалистами». Так а именно чисто «Фольксвагеновская» спецификация G с их подачи транслируется как некоторый глобальный эталон.

При этом по уверениям этих алхимиков G 12 лучше, чем G 11, а G 12 «с плюсами» — вообщем верх технологической мысли. Но это полная чушь — индекс не имеет никакого дела к качеству.

В 2006 г. германский автопроизводитель ввел заместо G 12 освеженные спецификации: VW TL 774-F, обозначаемую как G 12+ для карбоксилатных антифризов и VW TL 774-G (G 12++) для нового типа антифризов Lobrid. В свою очередь G 11 применяется для машин до 1996 г. выпуска, так как в нем допускается присутствие силикатов. Другими словами это просто химия и ничего личного, тем паче глобального.

Но еще больший сыр-бор связан с цветом охлаждающих жидкостей. Непрекращающаяся дискуссия на тему какого цвета антифриз самый наилучший, и в каких композициях можно соединять разноцветные охлаждающие воды — самая пользующаяся популярностью в авто мире и самая… бестолковая, так как цвет никаким образом не оказывает влияние на потребительские характеристики антифриза и его технические свойства.

Это просто нейтральный краситель, добавляемый в тусклый по собственной природе антифриз. Для чего нас так каверзно вводят в заблуждение? По сути не вводят, а напротив стараются посодействовать смотреть за уровнем охлаждающей воды в расширительном бачке.

Как отмечает Олег Гольтяев, заместитель генерального директора по качеству «Техноформ», обычно цвет антифриза является предметом договоренности меж производителем и потребителем:

-Например, один и тот же производимый нами антифриз делается оранжевого цвета для Всеволожского автозавода Форд, желтоватого — для Калужского Volvo, розового — для питерского предприятия GM-Opel и голубого — для завода Komatsu в Ярославле. В розничную же продажу этот антифриз поступает оранжевого цвета.

Очередной миф полностью и на сто процентов базируется на меркетингово-рекламных манипуляциях продавцов и связан с температурой замерзания антифриза. Дескать, чем она ниже, тем лучше. Это тоже полный абсурд. Мощная концентрация антифриза так же как и слабенькая идиентично вредоносны для системы.

Но при всем этом замерзание охлаждающей воды не тянет за собой таких критических деструктивных последствий как замерзание воды, так как ее коэффициент расширения ничтожен.

Это вода со своим «бычьим коэффициентом» будет разрушать все на собственном пути, а антифриз — состав на базе этиленгликоля просто кристаллизуется и мгновенно растает после запуска мотора без любых последствий для автомобиля.

К таким же рекламно-маркетинговым суевериям относится и ложь по поводу смачиваемости. Типа высочайшая смачиваемость улучшает работу помпы и наращивает срок ее службы. Но ни в какой спецификации, ни у кого из автопроизводителей показатель смачиваемости не измеряется и не нормируется. Из чего делаем вывод… ну вы сообразили.

И в итоге о так именуемом «резерве щелочности». Оказывается, он должен быть более 10. Так просит уже упоминавшийся ГОСТ. Если кто-то еще не сообразил, куда нужно запихнуть этот тлетворный документ, то мы здесь уже не поможем.

Всем же остальным объясняем: данное понятие животрепещуще только в отношении древнючих антифризов — тосолов, содержащих в качестве ингибиторов фосфаты и/либо бораты. В составе современных карбоксилатных антифризов нет ни фосфатов, ни боратов потому «резерв щелочности» теряет всякий смысл.

Но как на базе всего этого подбирать антифриз, — спросите вы и будете совсем правы. Подбирать, — ответим мы, — только по советы автоконцерна. Другими словами как со всеми остальными техническими жидкостями: открываем сервисную книгу и читаем.

Часто там могут быть указаны подходящие аналоги либо взаимозаменяемые варианты. Все другое — неприемлемо и карается самыми противными последствиями в виде прогоревших прокладок, закипания, образования силикатных засоров, кавитационного разрушения и иных «радостей».

Смешение антифризов различных марок по сути так же не приветствуется. Даже если они 1-го цвета в их так же могут содержаться вступающие в конфликт пакеты присадок, что чревато выпадением осадка, гелеобразованием и т. д.

На прилавках магазинов сейчас естественно можно повстречать некоторые универсальные продукты, но что спрятано в их никто не знает. Если охота экспериментировать за свой счет — экспериментируйте. Всем же остальным рекомендуем самый обычной метод — соблюдайте все советы автоконцерна и с регламентированной периодичностью меняйте охлаждающую жидкость.

Если же ее уровень падает при отсутствии протечек — что может быть, так как в процессе использования антифриз неизбежно испаряется — доливайте дистиллированную воду. Это не вызовет заморочек так как ни присадки, ни база антифриза не подвержены испарению.

Потому доливка дистиллированной воды даже более предпочтительна, ежели доливка антифриза, — она позволяет вернуть рабочую концентрацию воды.

При потере огромных (более 20%) объемов воды — меняйте ее всю с обязательной промывкой системы, что бы избавится от остатков старенького антифриза.

Ну а в случае повреждения системы в пути, когда сходу вытек весь антифриз — только буксировка при заглушенном движке, так как воду заливать в пустую систему ни при каких обстоятельствах нельзя. Современные движки и их системы остывания совсем не созданы для контакта с незапятанной водой.

Равно как и для организма человека антифриз смертельный яд. Благодаря сладкому вкусу основного компонента и симпатичному цвету воды, антифризом нередко травятся детки. Поэтому хранить его лучше исключительно в труднодоступных для детей местах.

Похожие посты

Системы впрыска дизельных двигателей

Александр

Почта России переходит на электромобили

Александр

Volkswagen сделала хэтчбек и универсал Golf спортивнее

Александр

Оставить комментарий