article 370

Впервые за шестилетнюю историю подведения итогов продаж новейшей автотехники Комитетом автопроизводителей АЕБ, прогноз профессионалов ассоциации фактически точно совпал с получившейся в конечном итоге цифрой.

Напомним, практически ровно годом ранее специалисты АЕБ предрекали Рф реализации новых легковых и легких коммерческих автомобилей в 2012 г. на уровне 2,8 млн. ед. В конечном итоге год был завершен с показателем 2,935 млн. проданных машин. Это стало новым рекордом русского рынка, пусть и не намного, но все-же превосходящим исторический пик 2008 г. в 2,918 млн. шт.

В течение всего года реализации распределялись очень неравномерно. В особенности сладкоречиво смотрится диссонанс меж его первой и 2-ой половиной. Мощнейший рост в январе-феврале (до 24% в сопоставлении с аналогичным периодом 2011 г.), к весне иссяк (13%-14%).

Попытка реванша в июле-августе (до 15%) упала до уровня 2011 г. в ноябре и только на 1% подросла в декабре. Таким макаром, в 2012 г. по сопоставлению с 2011 г. авто рынок вырос на 11% либо на 281 308 шт.

Йорг Шрайбер, Председатель Комитета автопроизводителей АЕБ: -Динамика в первой половине года была более активной, а к концу — замедлялась, рынок консолидировался. Я бы не называл это точным трендом, но поглядим, что будет далее.

Андрей Петренко, глава Ассоциации РОАД связывает спад во 2-ой половине года с потребительскими опасениями — люди ожидают очередной волны кризисных явлений и стараются сберегать, откладывая суровые покупки на более размеренную перспективу.

Кстати, броско то, что в 2012 г. так и не вышло обычного второго ноябрьско-декабрьского пика продаж под который дилеры заказали довольно существенное количество машин.

В конечном итоге скопился значимый сток — по оценке Андрея в размере 250 тыс. автомобилей (другими словами приблизительно равном общему месячному объему продаж новейшей автотехники по стране). Он спровоцировал шквал невообразимых, очень прибыльных покупателям скидок и спецпредложений.

Значимая часть этих машин до сего времени не распродана, так что скидки будут длиться.

Йорг Шрайбер: -Я считаю, что на данный момент самое подходящее время для приобретения новых автомобилей. В предстоящем по мере сокращения стока скидки будут сокращаться, а цена автомобилей расти. Когда произойдет перелом — сказать трудно, но он неминуем.

С ним согласен Александр Мигаль, управляющий директор Шевроле Russia: — Имеющиеся сейчас скидки — явление обычное. В этом году оно но усугублено достаточно значимым стоком, имеющимся у дилеров многих марок. Но в любом случае они не сохранятся на долгое время (естественно при грамотном планировании закупок импортером).

И кстати для того чтоб осознавать сколько вправду машин было продано конечным потребителям стоит из 2,918 млн. отнять эти самые 250 тыс., прибавив сток остававшийся с 2011 г. (по различным данным от 120 тыс. до 170 тыс. машин).

Но вернемся к анализу продаж. Идеальнее всего дела обстоят в секторе малогабаритных SUV — этот сектор прирастил свою долю в общем объеме реализации на 4% до 22,2%. Хорошо отработали авто малого класса: +2,4% до 13,1%. А вот сектор городских компактов продолжает терять собственный вес — в 2012 г. на 7,1% до 39,5%.

Йорг Шрайбер: — В принципе каких-либо суровых конфигураций в дифференциации рынка по секторам не вышло. Единственное — и данный тренд утежеляется с каждым годом — малогабаритный сектор, как и раньше оставаясь наибольшим довольно много растерял за счет более резвого роста в других секторах. Сначала в секторе малогабаритных SUV, а так же малеханьких автомобилей.

Другими словами главные акценты потребительского спроса сместились из сектора компактов, которые еще совершенно не так давно занимали половину рынка в сторону кроссоверов, пользующихся большой популярностью. Конкретно они сейчас в большей степени удовлетворяют запросы потребителей собственной компактностью, увеличенными способностями по проходимости, простором салона (по сопоставления с обычным городским седаном).

Так же несильно поменялась и диспозиция фаворитов продаж посреди импортных машин (понятно, что LADA, к огорчению, до сего времени вне конкуренции). Первую 10-ку который год попорядку возглавляет Шевроле (205 042 реализованных автомобиля, +18%), дальше Рено (189 852, +23%) и дышащее в затылок KIA (187 330, +23%).

Хэндэ по сопоставлению с 2011 г. спустился сходу на 2 позиции вниз со второго на 4 место (174 286, +7%). Фольксваген с массивным ростом на 40% и 164 702 проданными автомобилями вышиб из ТОП-5 Nissan (6-место, 153 747, +11%).

А Тоета, чьи дела на глобальном уровне в прямом смысле слова лучше всех, в Рф ощущает себя не прекрасно — падение на позицию вниз до 7-места (153 047, 28%).

Потом так же скатившийся на одну позицию вниз Форд (130 809, +11% — вырастает вровень с рынком, что является очень положител
ьным признаком). В первый раз вошла в первую 10-ку Skoda (99062, +34%), совсем выбив из группы фаворитов патриарха современного русского авторынка немецко-корейско-узбекский Daewoo, державшийся в ней издревле практически с одной моделью. Повторить таковой подвиг до сего времени не удается никому и вероятнее всего навряд ли у кого-то получится в обозримой перспективе.

Фавориты по моделям явны. Конечно, вся новенькая линейка «Лады». Solaris «делает кассу» Хэндэ, Фокус — Форд, New Rio — Kia, Polo — Фольксваген. Тиражи бестселлеров в общем объеме продаж по каждой марке добиваются 35%-40%, а в случае с Солярисом даже превосходят половину. Другими словами, на самом деле, многие автоконцерны держатся только за счет собственных экономных «топов».

Но обратимся к перспективам. По прогнозам членов Комитета автопроизводителей уровень продаж легковых и легких коммерческих автомобилей в 2013 году может составить от 2,8 млн. до 3,1 млн автомобилей. Средний показатель находится на уровне 2,95 млн. автомобилей, что близко к результатам 2012 г.

Большая часть членов Комитета сходятся во мировоззрении, что 2013 год не будет обычным для авто индустрии, и может начаться с замедления темпов роста. Почти все будет зависеть от роста Русской экономики в целом и от нестабильных критерий мировой экономики как 1-го из влияющих причин.

Йорг Шрайбер: -Взгляд на перспективы рынка в 2013 году не позволяет надежды на резвый возврат к росту рынка, выраженному в 10-ках процентов. Опрос членов АМС выявил, что оценки лежат в спектре +/- 5% вокруг медианы в 2,95 млн. продаж легковых и легких коммерческих автомобилей в 2013 году.

Это значит, что рынок остается на том же уровне, который был достигнут в прошедшем году. Результаты последних месяцев подтверждают данное предположение.

Если наш прогноз оправдается то 2013 г. будет первым годом стабильности. Авто бизнес в Рф всегда идет или резко ввысь, или так же резко вниз, при этом время от времени неясно что лучше — более размеренное развитие либо крутые перемены даже в наилучшую сторону. Но конкретно это делает работу в Рф очень увлекательной. Местный рынок наименее предсказуем, по сопоставлению с другими странами, он более динамичен, здесь вероятны вещи которые в принципе невозможны в Европе.

Главным фактором, сдерживающим рост рынка в дальнейшем, специалисты АЕБ именуют консерватизм и озабоченность русских потребителей происходящими в мире общеэкономическими процессами. Они сравнивают текущую ситуацию с событиями 4 летней давности и потому страшиться растрачивать суровые валютные суммы.

Не считая того нельзя не признать что доступность заемных денег как и раньше оставляет вожделеть наилучшего. Шрайбер считает неприемлемой ставку кредитования в 15%-16% при уровне рефинансирования ЦБ РФ в районе 8%. В самое последнее время АЕБ хочет проработать вопрос оптимизации и понижения кредитных ставок

Похожие посты

Pininfarina и Alfa Romeo покажут в Женеве совместный Spider Concept

Александр

ДТП: что делать и как себя вести

Александр

Чиновничье счастье Chevrolet Malibu

Оставить комментарий