article 673

Мы нaпрaвились нa зaвoд Xэндэ пoд Сaнкт-Пeтeрбургoм, чтoб пoглядeть, кaк сoбирaют сaмую пoльзующуюся пoпулярнoстью импoртную мaшину Рф

Итoги прoдaж нoвыx aвтoмoбилeй зa прoшeдший мeсяц oбeрнулись сeнсaциeй: импoртнaя мaшинa Xэндэ Solaris oбoшлa рoссийскую «Приoру»! Сeнсaция либo зaкoнoмeрнoсть? Тoчнo зaкoнoмeрнoсть, тaк кaк «Сoлярис» — мaшинa привлeкaтeльнaя и oчeнь рaвнoвeснaя пo свoим чeртaм. A блaгoдaря русскoй сбoркe, цeнник нa «кoрeйцa» удaлoсь сдeлaть дoвoльнo чeлoвeчным. Нo кaк oтмeннo питeрскoe пoдрaздeлeниe кoнцeрнa Xэндэ сoбирaeт «нaрoдный» aвтoмoбиль? Тeм пaчe чтo рoссиянe нe oчeнь дoвeряют мaшинaм, сoбрaнным нa рoссийскиx зaвoдax… Вoт и мы рeшили пoглядeть свoими oчaми, кaк дeлaют aвтoмoбили и xэтчбeки Solaris.

С чeгo нaчинaeтся сoздaниe aвтoмoбиля? На всех русских заводах, что собирают иномарки способом полного цикла, этот процесс стартует со сварки — люди либо боты «прихватывают» привезенные из-за границы кузовные элементы. Но Хэндэ — исключение из правил: тут путь грядущего автомобиля начинается со железного листа, так как завод располагает своим штамповочным цехом. Четыре большущих пресса общим усилием 5100 тонн из покрытой цинком стали формуют 17 кузовных деталей, а единственный большой элемент, который приходится закупать на стороне — основание пола, так как для его производства требуется очень мощнейший и дорогой пресс.

Готовые кузовные детали поступают на сварку: в этом цеху трудятся 119 сверхсовременных ботов, оттого создание смотрится воистину фантастически — боты без помощи других «собирают» штампованные элементы в кузова, по точной схеме ставят сварочные точки в подходящих местах, полностью держут под контролем геометрию… А что делают люди? Людей тут практически нет! Нет людей и на мощностях окрасочного комплекса: наносят мастики, обмакивают кузова в ванну с грунтом и распыляют краску только боты. «Уровень автоматизации производства составляет 80%», — гордо докладывают сотрудники завода. А где тогда трудятся заявленные 2350 человек?

На сборке! Да и тут от ошибок человека страхуют боты, своими железными «руками» помогая устанавливать элементы интерьера (включая переднюю панель и сиденья), наносить клеящий состав и устанавливать стекла, соединять кузов и ходовую… Но можно ли одурачить электронику и «накосячить» на сборке? Нет, нельзя. Во-1-х, так как каждый работник обладает строго определенным набором оборудования (несчастным кувалдам, которые так нередко мерцают в «гаражных» дискуссиях, взяться неоткуда), во-2-х, на заводе действует строжайшая система свойства, в-3-х, на последующем шаге сборки другой работник завода непременно увидит недостаток и выдаст бракодела.

Вобщем, вредить на производстве работники даже не задумываются — очень неплохи условия труда и заработная плата. Последняя составляет минимум 29 тыщ рублей (таковой оклад выдают новенькому, только пришедшему на предприятие) и подкреплена соц пакетом из мед страховки, бесплатного питания и корпоративного транспорта, который развозит служащих до метро. Да и дисциплина стальная: запоздания запрещены (проспал смену повторно — лишаешься работы), а прогуливаются работники по заводу, пусть нестройной, но колонной… Есть и другие ограничения: никаких украшений, молний на одежке и пряжек — на новейшей машине не должно быть царапин.

В общем, базы, на которых держится качество автомобилей Хэндэ, — это дисциплина, автоматизация и неизменный контроль. При этом контроль касается не только лишь процессов производства, да и поступающих на предприятие девайсов, приблизительно половина из которых — русские, включая отделку салона, глушители и различные трубки. А поэтому заводчане уверенно молвят: «Машины, собранные на питерском заводе Хэндэ, по качеству схожи тем, что выпущены нашими корейскими подразделениями!» Тем паче что выпущенный автомобиль не сходу загружается на автовоз, а поначалу «прокатывается» по испытательному полигону.

Так стоит страшиться русской сборки? Если гласить про машины Хэндэ, то страшиться «Солярисов» из Питера точно не стоит. Не страшиться их и обитатели примыкающих стран: автомобили и хэтчбеки питерской сборки отлично продаются в Азербайджане, Казахстане, Молдавии, Киргизии, Узбекистане, Белоруссии и Украине. Правда, пару недочетов Solaris имеет! 1-ый — недостаточно жесткую заднюю подвеску — конструкторы поправили полгода вспять, доработав рессор

Похожие посты

Мотоциклы Husaberg

Фотогалерея Peugeot 2008: в погоне за Opel Mokka

Ксенононовые фары

Оставить комментарий