Автокредитование в текущем году: планы и прогнозы

Российский авто рынок становится все посильнее и посильнее зависим от автокредитов.

По данным Государственного бюро кредитных историй (НБКИ) в 2013 году 45,8% автомобилей были приобретены в кредит, против 33,6% год назад.

При всем этом средний размер действующего автокредита сейчас составляет 510 тыс. руб., в то время как средняя стоимость нового легкового автомобиля приравнивается 28 340 американских долл. — эту цифру озвучивает аналитическое агентство «Автостат».

Директор по маркетингу НБКИ Алексей Волков настроен полностью оптимистично и предсказывает на 2014 г. предстоящее усиление воздействия кредитования на развитие русского авторынка. Алексей Волков:

-Сохранение тенденции сокращения продаж автомобилей при 20-процентном росте автокредитования в 2014 году приведет к повышению толики новых «кредитных» автомобилей до 60%.

Этому содействует несколько причин и в том числе улучшение кредитной дисциплины заемщиков — в 2013 г. коэффициент просроченной потребительской задолженности в этом секторе снизился с 4% до 3,6%.

Напомню, данный коэффициент рассчитывается как соотношение остатка по займам, выплаты по которым просрочены более чем на 30 дней, к общему объему выданных потребительских кредитов с поправкой на ряд отраслевых характеристик.

Но ряд профессионалов не делит оптимизма Алексея. А именно директор агентства «Автостат» Сергей Целиков считает, что резкое понижение курса рубля может плохо отразиться на развитии и увеличении объемов рынка автокредитования:

-Сейчас у банков появился достаточно осязаемый денежный риск. Потому им проще переключиться на зарубежную валюту, гарантирующую огромную доходность, и образно говоря отсидеться, чем выдавать кредиты в рублях под не очень высочайший процент.

По этой же причине существенно возрастает и риск увеличения кредитных ставок на автокредиты. Сергей Целиков:

-Валюта сыграет на инфляцию, инфляция на ставки. Другими словами беспристрастно предпосылки к росту ставок есть. Все находится в зависимости от позиции банков и может быть самого верхнего управления страны, которое у нас, как вы понимаете, может другой раз встрепенуться и «взять все под жесткий личный контроль».

Алексей Волков:
-Я думаю, в вопросе ставок почти все будет зависеть от компенсации денежных рисков, потому на лицо все тенденции к тому, чтоб ставки по рублевым кредитам выросли. Но в каких масштабах это произойдет — трудно сказать.

Нельзя сбрасывать со счетов значимый фактор высочайшей конкуренции в финансовом секторе, и конкретно конкурентность должна в значимой степени сдержать рост ставок.

Автоконцерны со собственной стороны так же обещают приложить все усилия к тому, чтоб не допустить удорожания кредитных ресурсов. В их руках имеется очень действенный механизм для этого — кэптивные банки в основном и фирменные партнерские программки с коммерческими банками в наименьшей.

По словам управляющего направления по денежным продуктам Volvo Car Russia Екатерины Градниковой кэптивные банки в отличие от коммерческих не так заинтересованы конкретно в высочайшей прибыльности собственной деятельности, их основная задачка другая — поддержка продаж автотехники и в контексте более действенного решения этой задачки они могут проявить огромную упругость.

Екатерина Градникова:
-Мы ратуем за то чтоб ставки оставались на текущем уровне. Сначала года один из наших партнеров даже малость понизил свои тарифы, и пока у нас не прогнозируется рост ставок банков партнеров нашей программки.
Но как мы знаем по прошлому опыту это может произойти довольно стремительно и, к огорчению, контроль над этим процессом не много кто имеет, так как банки — организации коммерческие, работают по своим правилам, условиям и проч.
В длительной перспективе падение курса рубля, конечно, может оказать самое прямое воздействие на банковский процент как вобщем, и многие другие экономические причины.

Все же, практически все специалисты сходны во мировоззрении в том, что кредитные университеты, невзирая на все нехорошие процессы, происходящие на данный момент в русском экономическом и финансовом секторе, будут все равно стараться предлагать клиентам более и поболее симпатичные программки.

При всем этом прокатившаяся волна закрытия банков конкретно на сектор кредитования приметного воздействия не окажет. Аналитики НБКИ сначала текущего года по собственной базе посчитали количество заемщиков приходящееся на банки с отозванными лицензиями и узнали что это число ничтожно не много — только 0,05%. Алексей Волков:

-Да, некое количество банков мы утратили. Но на рынок кредитования существенного воздействия прекращение их работы не окажет.

Непременно волна отзывов подорвала доверие к банкам исходя из убеждений вкладов, а кредитование это штука обратная. По сути человеку совсем не принципиально где брать средства, главное что бы это было прибыльно потребителю по стоимости, срокам и проч.

Тут нужно осознавать то, что кредитные обязательства перед банком в связи с отзывом у него лицензии никуда не исчезает. Оно как и раньше сохраняется и его нужно исполнять.

В процессе конкурсного производства, непременно, этот кредит может быть передан новенькому кредитору. Но в согласовании с законодательством изменять его условия без согласования с заемщиком нельзя.

Единственный минус, который здесь находится в силу определенного несовершенства закона о кредитных историях, это то что временная администрация банка не должна докладывать в бюро кредитных историй информацию о погашении кредита.

И потому кредит повиснет непогашенным (здесь принципиально не путать — он будет считаться не просроченным, а конкретно непогашенным). Позже информация дойдет, но некое время будет находиться схожая неопределенность.

Но принятые поправки в закон эту делему закрывают и обязывают временную администрацию передавать в бюро сведения об обслуживании кредита, потому с середины года и эта неувязка уйдет.

Похожие посты

Автоновости

Александр

Тест-драйв компактного кроссовера Opel Mokka

Александр

Автомобильный слесарный инструмент

Оставить комментарий