Автомобильные фильтры

Цель авто фильтров — по основному определению — сберегать движок от загрязнений, содержащихся в воздухе, горючем и масле. Фильтры делают неприметную, но нужную работу, как для движков и агрегатов, так и для человека. Спрятанные под капотом, воздушные, масляные и топливные фильтры берегут детали и узлы от загрязнений. Они все служат одной цели — достигнуть такового уровня износа, который соответствует износу при использовании совсем «незапятнанных» эксплуатационных материалов (горючее, масло, воздух). Действенное и идеальное выполнение этой работы, является решающей предпосылкой для экологической чистоты, производительности, экономичности и долговечности движков, агрегатов и тс. Естественно и человек, дышащий незапятнанным воздухом, ощущает себя намного лучше и работоспособнее. Для фильтрации воздуха, горючего и смазочных средств, в моторостроении употребляют разные типы фильтров с различными средами фильтрования, отличающимися по функциям, строению и техническому обслуживанию.

Авто фильтры выручают движок от воздействия вредных частиц. В 1927 году, в собственном вводном труде «Воздушные топливные и масляные очистители в автомобилях», Ханс Катц писал: «Некие люди задумываются, что фильтры — это проходящая прихоть либо девайс, как электронная зажигалка для сигары либо освещенный электричеством маркетинговый щит…» Это отношение издавна уступило место беспристрастному взору на авто фильтры, отлично, но неприметно помогающие нормальному функционированию мотора.

В качестве материала для фильтрующих частей сейчас могут употребляться:

особые технические бумаги с точно определенной чертой;

  • фетр либо войлок;
  • нетканый материал;
  • фильтрационный хлопок;
  • пенопласт;
  • мелкоячеистая сетка из пластмассы либо металла.
  • В большинстве случаев, в качестве фильтрующего материала, употребляются особые технические бумаги. Структура волокон и пор бумаги, также их степень чистки верно определяются производителями этой бумаги. Волокна, зависимо от предназначения, могут значительно отличаться, начиная от целлюлозы до хлопкового либо пластмассового волокна. В сфере гидравлики для фильтров особо узкой чистки применяется стекловолоконная бумага. У оптимизированной фильтровальной бумаги только около 10 % объема состоит вправду из волокон, остальное — огромное количество равномерного промежного места (поры), гарантирующего огромную стойкость и высшую грязеемкость фильтра. Фильтровальные бумаги такового рода способны задерживать частички размером намного меньше 1-го микрометра (1/1000 мм), обеспечивая этим эффективную защиту. Благодаря особенной структуре бумаги, у которой со стороны набегающего потока поверхность рыхловатая, а со стороны истекающего гладкая, достигается увеличение грязеемкости.

    В текущее время используются более 50 разных видов бумаги, состав и обработка которых подобрана с учетом внедрения фильтра и особенностей конструкции мотора и его агрегатов. Для того, чтоб обеспечить фильтровальную бумагу достаточной прочностью против механических, тепловых и погодных воздействий, также стойкостью к брутальным средам, бумага, фактически без исключений, подвергается пропитке. Пропитка фильтровальной бумаги делается современными синтетическими смолами, которые используются в растворенной форме в виде аква, спиртового либо ацетонового раствора. Во время процесса пропитки, смолы фактически обтекают волокна фильтровальной бумаги и «связывают» их там, где они перекрещиваются. При помощи целенаправленной термообработки достигается конденсация смол, тем формируются окончательные характеристики фильтровальных бумаг. При всем этом очень принципиально, чтоб пропитанные и термически упрочненные бумаги по сопоставлению с начальным необработанным состоянием, не утратили свои главные свойства, а конкретно количество и размер пор, также структуру волокон.

    Еще до окончательного отвердения вследствие теплового упрочнения, пропитанная бумага подвергается тиснению и складыванию. При температурах от 20°C до 100°C пропитанная бумага еще термопластична, т.е. ей можно просто придать определенную форму, которая после окончательного отвердения сохраняется. Для того, чтоб с одной стороны обеспечить работоспособность всей поверхности фильтровальной бумаги, а с другой прирастить ее стойкость против механического воздействия, на бумаге методом тиснения выдавливают особые неровности, служащие соблюдению определенного расстояния меж складками. Наподобие этого действуют и так именуемые борозды, при которых складка бумаги по всей длине имеет волнистую форму. Неровности и борозды служат распоркой меж отдельными складками. Благодаря этому и обмысленной геометрии складок становится вероятным уместить огромную фильтрующую поверхность на малеханькой площади фильтрующего элемента, форма которого достаточно гибко подстраивается под форму корпуса фильтра. При всем этом, естественно, соблюдается работоспособность всей фильтрующей поверхности. Благодаря описанным преимуществам фильтровальной бумаги, этот фильтрующий материал употребляется как для воздушных, в том числе салонных, так и для жидкостных (масло и горючее) фильтров.

    Таким макаром, современные фильтровальные бумаги владеют последующими чертами:

  • устойчивостью к механическим, климатическим и тепловым воздействиям;
  • большой фильтрующей поверхностью в небольшом пространстве;
  • долгим сроком службы, благодаря большой всасывающей возможности;
  • неровности и борозды обеспечивают полную эффективность фильтровальной бумаги;
  • равномерные поры гарантируют высшую степень чистки при низком гидродинамическом сопротивлении;
  • надежной работой в протяжении всего срока службы.
  • Для фильтров дизельного горючего заместо фильтровальной бумаги нередко употребляют особый войлок. Такие фильтры, обычно, инсталлируются на движках с рядным топливным насосом высочайшего давления (ТНВД), так как он не так чувствителен к водяным включениям в дизельном горючем как распределительный ТНВД. Преимуществом войлока является его нечувствительность к водянистым загрязнениям. Но тонкость чистки не такая отменная как у бумаги. Потому войлочные фильтры нередко употребляются в качестве фильтров грубой чистки. У войлока высочайшая погашающая способность. Загрязнения попадают далековато в глубь этой фильтрующей среды. В то время как у бумаги эффект фильтрования осуществляется на ее поверхности.

    Благодаря собственной компактности войлок подходящ также и для различных воздушных вспомогательных фильтров. В этих случаях войлок смачивается маслом с целью роста степени чистки. Для воздушных вспомогательных фильтров в плоховоспламеняемом выполнении применяется искусственный нетканый материал с высочайшей противовоспламеняемой стойкостью, препятствующий пожару в корпусе воздушного фильтра, в случае появления оборотного удара из камеры сгорания. Качественный фильтровальный хлопок применяется в разных элементах масляного фильтра узкой чистки для дизельных движков. Благодаря собственному глубинному фильтрованию и низкой скорости протекания этот фильтрующий материал в особенности подходящ для фильтрования мелких загрязнений, к примеру, частиц сажи. Относительно большой объем заполнения фильтровальным хлопком, обеспечивает высшую грязеемкость фильтра.

    Фильтры грубой чистки для дизельного горючего часто обустроены пластмассовой либо железной сетью, удерживающей более грубые загрязнения. Говоря об авто фильтрах , хотелось бы обсудить вопрос о фильтровальной бумаге и развеять в этой связи ряд распространённых заблуждений. Нужно сказать, что в мире существует не настолько не мало производителей фильтровальных материалов. Их можно перечесть по пальцам. Такое создание очень дорогостоящее и наукоемкое. Потому разные производители используют фильтровальные материалы одних и тех же производителей. Фильтровальная бумага сама по для себя является только основой, которая не способна делать функции фильтрующего элемента на достаточном уровне свойства. Для того чтоб эта бумага могла быть применена в фильтре, её нужно особым образом приготовить. Конкретно в итоге таковой обработки фильтры могут отличаться по чертам, притом, что для их производства использовалась одна и та же фильтровальная бумага 1-го и такого же производителя.

    Состав пропитывающих смол и разработка пропитки базисной фильтровальной бумаги составляет ноу-хау узнаваемых изготовителей фильтров и обычно не разглашается. Потому качество фильтров 1-го производителя отличается от свойства другого. Немаловажную, а иногда и решающую роль тут играет разработка производства самого фильтра — от корпуса до укладки фильтрующего материала, от материала производства корпуса либо клапана до соблюдения технологии укладки фильтрующей шторы. В свое время один западный производитель поставив впереди себя задачку по выпуску масляного фильтра на «Москвич» просто купил в магазине фильтр, разобрал его, сделал аналогичную по размерам штору из высококачественной бумаги, но на выходе не получил требуемых черт. Причина оказалась обычный — российский производитель сберег на бумаге. Другой, более всераспространенный случай — воздушный фильтр стремительно впитывает воду — производитель сберегает на пропитке и качестве бумаги. Ругать либо хвалить производителей на данный момент не будем. Для этого необходимы суровые испытания и разговор об этом пойдет в предстоящем. На данный момент остановимся на главных производителях, выпускающих широкую палитру авто фильтров и узнаваемых в Рф и на Украине.

    Авто фильтры KNECHT

    История марки KNECHT началась более 100 годов назад в 1899 году. Вот тогда германский инженер Адольф Кнехт основал маленькую фабрику по производству фильтрующих частей для нужд индустрии. Сначала двадцатого века компания уже являлась одним из фаворитов рынка фильтров. Понимая, что авто ветвь является большим потребителем фильтров, компания начинает разработку фильтров для автомобилей. В 1955 году компания KNECHT первой в Европе предлагает использовать бумагу в качестве фильтрующего элемента в фильтрах авто движков.

    Сейчас конкретно этот тип фильтров употребляются во всех авто движках. По мере собственного развития компания открывала дочерние компании и совместные предприятия за приделами Германии. Сейчас производственные предприятия по выпуску продукции под маркой KNECHT размещены как в Европе, так и в США, Бразилии, Тайланде, Корее, Филипинах, Стране восходящего солнца. В 1977 году компания KNECHT становится частью большого концерна MAHLE, специализирующегося на производстве автокомпонентов.

    Долголетний опыт работы, неизменные научно — исследовательские изыскания в области больших технологий, внедрение самых современных материалов и уделение особенного внимания экологической безопасности собственной продукции позволили KNECHT захватить доверие и признание всех больших глобальных автопроизводителей. Сейчас марка KNECHT является одной из более фаворитных марок авто фильтров, как на европейском, так и на украинском рынке автозапчастей.

    Авто фильтры HENGST

    Завод Hengst Filtewerke родился в 1958 году как основной поставщик фильтров на сборочные потоки Мерседес Benz. С того времени компания повсевременно вкладывала большие денежные и умственные средства в развитие технологии производства фильтров и фильтрующих систем для того, чтоб соответствовать повсевременно возрастающим требованиям производителей авто техники. Сейчас Hengst сотрудничает с огромным количеством производителей автомобилей в качестве проектировщика и поставщика необычного оборудования. Более известными из их являются Мерседес, Бмв, Rolls Royce, VW, Ауди, Опель, Deutz и многие другие.

    Hengst сейчас является практически законодателем мод в деле производства авто фильтров. Hengst — не только лишь имя! Это к тому же гарантия свойства. Высокая культура производства даст уверенность в том, что эти изделия выдержат все свои характеристики на весь срок службы, и делает фильтр одной из самых надежных частей автомобиля.

    Авто фильтры MANN+HUMME

    Родоначальником концерна стал маленький завод, основанный в 1941 г. в германском городе Людвигсбург, неподалеку от Штутграта, который потом перевоплотился в головное предприятие большой транснациональной компании, раскинувшей сеть собственных производственных и сервисных компаний по 27 городкам мира. Штат персонала концерна насчитывает 7800 человек. Ассортимент авто фильтров MANN включает: воздушные, масляные, топливные и салонные фильтры фактически для всех имеющихся на сегодня марок и моделей как легковых, так и грузовых автомобилей, в том числе и российских.

    Продукция поставляется и на вторичный рынок и на сборочные сборочные потоки: Бмв, Фольксваген, Ауди, Опель, Форд, Volvo, Saab, Nissan, Citroen, Рено, Peugeot, Fiat, Seat, Komatsu, Rolls-Royce, Porsche, Ягуар и др. Продукция MANN повсевременно совершенствуется. Спецами концерна повсевременно проводятся исследования, вместе с автоконцернами осуществляются опытно-конструкторские разработки. В производстве фильтров строго учитываются технические правила и спецификации изготовителей автомобилей. Продукция обладает высочайшими коэффициентами фильтрации, грязеемкости, гидродинамического сопротивления, отличается долгим сроком службы и приспособлена к каждому типу автомобиля, для которого она выпускается.

    Все ступени производства MANN, также как и предприятия поставщиков концерна сертифицированы по ISO 9000. Фильтры MANN удостоены целого ряда больших наград, учрежденных автоконцернами. Компания GENERAL МOTORS, к примеру, уже 8 раз присуждала концерну почтенное звание «Поставщик года».

    Авто фильтры FRAM

    Компания FRAM базирована в США в 1934 году 2-мя учеными-химиками, которые изобрели сменный масляный фильтрующий элемент. Заглавие компании вышло из композиции их имен Franklin и Aldham-FrAm. В 1936 году Studebaker 1-ый закупил масляные фильтры FRAM на собственный сборочный поток. В 1952 году появились воздушные фильтры, в 1963 году — топливные, а немногим позднее — фильтры для автоматической коробки. Сейчас продукция FRAM делается на 27 заводах по всему миру: в Англии, Франции, Испании, Италии, США, Канаде и Стране восходящего солнца, соответствуя требованиям интернациональной системы эталонов ISO9001/QS9000.

     В истинное время FRAM поставляет фильтры на сборочные потоки более 150 фирм автомобилей. Клиентами FRAM являются наикрупнейшие авто концерны: VW, Nissan, Volvo, Мерседес, Форд, Land Rover, Jeep, Daihatsu, Ауди, Мазда, Ягуар, Fiat, Рено, GM, Iveco, Honda, Citroen, Peugeot и другие. В производственной программке FRAM предусмотрен ассортимент фильтров для русских автомобилей (ВАЗ, ГАЗ, АЗЛК). FLEETGUARD Компания, основанная в 1958 году, насчитывает на сегодня, более 6 тыщ служащих и разветвленную дистрибьюторскую сеть по всему миру. Посреди неизменных клиентов компании — такие гранды европейской и мировой промышленности, как Мерседес-бенз, Volvo, DAF, Форд, Hitachi и многие другие. Нынешняя продукция Fleetguard — это сделанные с внедрением новейших технологий воздушные, топливные и гидравлические фильтры, фильтры систем остывания, полный ассортимент продукции для эксплуатации в экстремальных погодных критериях, различные сопутствующие инструменты и девайсы.

    В целом ассортимент продукции компании насчитывает выше 5 тыщ наименований качественных изделий. Украинскому потребителю эта продукция знакома больше по фильтрам для большегрузной, автотракторной и сельско-хозяйственной техники.

    Авто фильтры БИГ

    Промышленно-Торговая Группа «БИГ» производит авто фильтры с 1994 года. Первыми стали фильтры узкой чистки горючего для карбюраторных движков. Лучшая конструкция, комфортные приспособления по формированию фильтрующего элемента, самые наилучшие сырьевые материалы, высококвалифицированный персонал и непрерывный контроль свойства обеспечили этим фильтрам гигантскую популярность в мире, которая не слабеет и до настоящего времени.

    Сейчас Фильтры БИГ выполняются по самым современным технологиям и тестируются в согласовании с процедурами авто сертифицирующих органов. В программке компании более 600 моделей фильтров, применяемых на всех российских, также на большинстве европейских, японских, американских и других автомобилей. Компания БИГ является единственным в Рф производителем авто фильтров, имеющим сертификаты ISO-9001 и IQNet. С мая 2004 года компания БИГ внедрена новенькая линия по производству панельных фильтров, уровень автоматизации которой не имеет аналогов в Рф.

    Авто фильтры PUROLATOR

    Компания Purolator — изобретатель и производитель первого в мире масляного фильтра, выросший в самого большого производителя авто масляных, топливных и воздушных фильтров. Началось создание фильтров Purolator и поставка их на сборочный поток для автомобилей Cadillac, Chrysler, Buick, Dodge. С 1924 года они устанавливались на каждой серийной модели, а в следующие пару лет все автоконцерны начали использовать устройство Purolator на собственных автомобилях. Сейчас компания Purolator — самый большой производитель фильтров в мире (в США каждый 3-ий фильтр изготовлен им).

    Больше половины всех фильтров, сделанных для заводовпроизводителей автомобилей, сконструированы и изготовлены на заводах Purolator. Не считая сертификата ISO 9002 продукция Purolator сопровождается Премией свойства Q1 от Форд, премиями исключительного свойства от компаний Мазда, Тоета, Isuzu, Субару и другими престижными заслугами за наивысшие инженерные и технологические заслуги. 

    Авто фильтры FILTRON

    История WIX-FILTRON начинается с 1982 года, когда в г. Гостын было сотворено предприятие FILTRON. В 1997 году был подписан контракт меж DANA Corporation (V. Reinz) и компанией FILTRON, в итоге была сотворена польско-американская компания WIX-FILTRON. С самого начала это предприятие специализировалось в производстве и продаже фильтров и фильтрующих частей для чистки воздуха, фильтрации горючего и масел в движках внутреннего сгорания, машинах. Воздушные фильтры FILTRON отличаются высочайшими эксплуатационными качествами (эффективность чистки и живучесть). Их фильтрационная бумага и уплотнения поставляются опытнейшеми и испытанными поставщиками.

    Создание фильтров FILTRON происходит по современной технологии и на базе современных организационных решений, обеспечивающих получение качественных изделий. Доказательство высочайшего свойства изделий марки FILTRON — присуждение этим изделиям знака безопасности «В». Компания получила также сертификат системы свойства соответственный эталону ISO 9001. Современная разработка и высшего свойства, материалы, используемые при производстве фильтров FILTRON гарантируют долговременную, эффективную чистку воздуха, масла и горючего, обеспечивая тем рациональные условия эксплуатации мотора. Нужно сказать, что некие производители, обозначенные в нашем обзоре, длительное время закупали данную продукцию и продавали ее под собственной торговой маркой. Как уже указывалось, существует некоторое количество видов фильтров, зависимо от внедрения в автомобиле: воздушные, масляные, топливные, салонные и фильтры для коробки.

     

    Похожие посты

    Stellantis приостановил экспорт из России (но завод работает)

    CarsLiga

    В 2019 РОССИЯНЕ ПОЛУЧАТ НОВЫЕ НОМЕРА. ЧТО ИЗМЕНИТСЯ?

    CarsLiga

    VANTRUE DASH CAM X4. ОБЗОР ПРЕМИАЛЬНОГО РЕГИСТРАТОРА

    CarsLiga

    Оставить комментарий