Автомобильные воздушные фильтры

Воздушные фильтры очищают воздух, поступающий в движок, от вредных загрязнений, обеспечивая рациональные условия работы и понижая абразивный износ в итоге трения взаимодействующих частей мотора.

В процессе работы движки потребляют огромное количество воздуха. Установлено, что (в среднем) на сгорание 1 литра горючего требуется целых 10 000 кубических дециметров воздуха, который — зависимо от климата и сезона — содержит разные типы загрязнения, к примеру: пыль, пыльцу, насекомых и т.д. Они могут наносить вред движку, тем существенно сокращая срок его службы. Вот поэтому фильтры, которые могут задержать до 99,9% загрязнения, содержащегося в воздухе и попадающего в движок, встраиваются в воздухозаборную систему автомобиля. При поступлении в движок даже 1% воздуха в обход фильтрующего элемента в 5-7 раз возрастает скорость износа деталей цилиндро-поршневой группы. Для обеспечения мотора нужным количеством воздуха, очищенного от пыли, воздушные фильтры должны владеть маленьким аэродинамическим сопротивлением (движению воздуха), чтоб фактически не усугублять заполнение цилиндров топливовоздушной консистенцией (воздухом в дизелях).

В процессе использования загрязнение фильтра вызывает повышение его сопротивления, при достижении очень допустимой величины которого происходит понижение мощности мотора и увеличение расхода горючего (последнее относится к карбюраторным движкам и дизелям без электрических систем управления). Этим разъясняется необходимость своевременной подмены (либо обслуживания) фильтрующего элемента; достаточной пылеемкостью и способностью задерживать и копить существенное количество пыли. От этого параметра зависит повышение аэродинамического сопротивления и, соответственно, срок службы (либо обслуживания) фильтрующего элемента.

В текущее время этот параметр становиться чуть не решающим при выборе поставщика воздушного фильтра, потому что производители автомобилей ставят задачку об увеличении межсервисных интервалов ; определенным средним коэффициентом пропуска пыли — отношением количества пыли, прошедшей через фильтр, к количеству поступившей в него; достаточной прочностью корпуса, фильтрующего элемента, эластичностью его уплотнений и плотностью всех соединений (к примеру, в карбюраторных движках корпус должен герметично соединяться не только лишь с фильтрующим элементом, да и с карбюратором); минимальными размерами для уменьшения подкапотного места; возможностью резвой и комфортной подмены и утилизации; малой себестоимостью, потому что являются расходными элементами.

Имеются воздушные фильтры разных форм и размеров, разработанных для того, чтоб гарантировать наилучшие условия работы мотора. Инерционно#масляные фильтры имеют в корпусе фильтрующий элемент из капроновой нити и масляную ванну. Эти фильтры устанавливались на ГАЗ-24, -2410, УАЗ-469. Из-за трудозатратности технического обслуживания (промывка капроновой набивки, смена масла) в современных движках не используются. Фильтры со сменным фильтрующим элементом имеют разъемный круглый (большая часть российских и привезенных из других стран карбюраторных движков) либо прямоугольный (инжекторные движки) корпус. Форма фильтра, которая кажется применимой в определенном случае, также зависит и от того, как отлично она может приспособиться к главным правилам воздушного потока и фильтрации. Фильтрующий элемент для круглого корпуса делается в форме кольца, состоящего из внутреннего железного каркаса, картонной шторы, пропитанной особыми смолами, и полимерных уплотнительных частей, расположенных по обоим торцам. Некие производители изготавливают фильтрующий элемент с внешним железным каркасом либо с синтетическим материалом, размещенным перед шторой, служащим для подготовительной чистки воздуха от больших частиц пыли.

В легковых автомобилях плоские фильтры становятся более пользующимися популярностью, в то время как круглые преобладают в грузовых автомобилях из-за их большей стабильности. Общим для всех круглых фильтров является поступление входящего воздуха через наружное устройство и выход очищенного воздуха из центрального отвода. В многоразовых фильтрующих элементах заместо картона употребляется поролон либо пара слоев специального материала, которые пропитываются созданным для этого составом. При техническом обслуживании материал поначалу промывают в бензине, потом пропитывают. Эти фильтрующие элементы владеют наименьшим аэродинамическим сопротивлением, но несколько огромным коэффициентом пропуска пыли, чем бумажные. Используются они в главном на спортивных автомобилях, где для улучшения заполнения цилиндров воздухом и роста мощности допустимо понижение ресурса мотора. Фильтрующий элемент для инжекторных движков имеет картонную штору прямоугольной формы, по бокам которой размещены полимерные уплотнения. Очень нередко панельные фильтры имеют дополнительный железный каркас.

Элементы плоского типа нередко позволяют размещение огромных фильтрующих поверхностей, чем цилиндрического типа. Преимуществом является стабильность и то, что уплотнение по кромке относительно картриджа фильтра наименее критично. На наш взор, при выборе фильтра для дизельного мотора при иных равных критериях стоит дать предпочтение фильтру с таким каркасом. В данном случае выше возможность того, что у недобросовестного клиента его не засосет в движок и не разорвет штору. Цель каждого разработчика фильтров # сделать очень вероятную фильтрующую область в доступном пространстве, не пренебрегая хорошим местом меж складками.

Аспекты для рационального картонного фильтра могут быть обобщены последующим образом:

  • внедрение качественной фильтрующей бумаги.
  • верная геометрия складок.
  • лучшая форма элемента. 
  • адекватная стабильность и надежная плотность фильтрующего элемента.
  • Не считая обычных всем одноступенчатых воздушных фильтров, есть многоступенчатые. В данном случае, т.н. пресепаратор надстраивается в верхнем потоке одноступенчатого фильтра либо встраивается с ним в общую оболочку. Такие композиции продляют срок службы фильтра, они могут быть применены даже в очень пыльных критериях, к примеру, в грузовиках на строительстве, строительном оборудовании, сельскохозяйственных транспортных средствах. Они известны как фильтры томного режима. Есть различные варианты пре#сепараторов, но практически они все строятся по циклонному принципу. Еще есть и воздушные фильтры с сепараторами центробежного типа. Тут частички пыли, доносимые вращающимся воздушным потоком, стремятся наружу под воздействием центробежной силы.

    Чем выше скорость воздушного потока, меньше угол его кривизны и тяжелее частички пыли, тем посильнее эффект. Используя лопасти направляющего аппарата, воздушный поток в сепараторе центробежного типа может быть установлен в такое вращение, что сдвинутся с места и томные частички, которые относятся к наружной стороне оболочки аппарата. Циклонный уловитель с таким расположением воздушного потока может прирастить срок службы элемента в 4 раза. За ранее отделенная пыль может быть вытряхнута из фильтрующей системы через канавки либо инжекторный клапан. Зависимо от типа, задержанная пыль или вытряхивается наружу, или собирается в коробке для пыли. Применяемый тип зависит, сначала, от пульсации всасываемого воздуха; с сильной пульсацией, к примеру, с четырехцилиндровыми движками, наилучшим решением оказались типы открытого выброса без коробочек для пыли. Так как сепараторы центробежного типа отделяют более большие частички пыли, нельзя использовать только их, они ставятся как подготовительные сепараторы в комбинированных фильтрах, т.е. фильтрах томного режима. Более всераспространенный класс воздушных фильтров в грузовых автомобилях — это композиция сепаратора центробежного типа с фильтром узкой чистки в одном корпусе. Сепаратор центробежного типа воспринимает форму циклонного корпуса. Преимуществом будет то, что чуток с огромным объемом, чуток огромным сопротивлением сгустку, срок использования фильтра может быть увеличен существенно).

    Там, где сепаратор размещен снутри корпуса, воздух, поступающий вокруг фильтрующего элемента, направляется лопатками направляющего аппарата; пыль транспортируется воздушным потоком и собирается в коробке в конце корпуса фильтра либо вытряхивается через инжектор# ные клапаны в атмосферу. Сепараторы, помещенные в корпус, добиваются КПД подготовительного отделения от 80 до 85%.

    При 90 — 96% КПД, еще больше действенными являются более сложные многоклеточные сепараторы; они состоят из нескольких параллельных мини-сепараторов в особом корпусе, против течения воздуха в фильтрующем элементе. Обычно, производитель автомобилей определяет интервал, когда нужно поменять фильтрующие элементы. Эти интервалы просчитываются разработчиком фильтров с разумными неопасными резервами для потребности в воздухе и ожидаемой концентрацией пыли. Не считая того, производитель фильтров предоставляет диаграмму, показывающую, как изменяется сопротивление воздушному сгустку по мере скапливания пыли. Некие элементы фильтра могут также подвергаться чистке в согласовании с аннотацией по обслуживанию; все же, в таких случаях обслуживающий персонал должен строго соблюдать аннотации производителя мотора. Переход от календарных интервалов обслуживания к интервалам зависимо от критерий эксплуатации грузовиков, привели к внедрению т.н. сервисных индикаторов, сигнализирующих, что очень допустимое сопротивление воздушному сгустку было достигнуто. Механические сервисные индикаторы работают под воздействием определенного давления пружины и медлительно толкают красноватый маркер в окошечке, когда работает движок. В большинстве версий маркер фиксируется при достижении определенной величины и остается видимым даже при остановке мотора. Предстоящим развитием являются сервисные индикаторы, которые фиксируются по стадиям, демонстрируя, что равномерно достигается предел.

    Кандидатурой, позволяющей более гибкое крепление, является индикатор в виде тумблера. Он активизирует предупреждающую лампочку и указывает, что фильтр нуждается в обслуживании. На автомобилях где таковой индикатор не предусмотрен, в наших критериях, лучше поменять воздушные фильтры не пореже, чем происходит подмена масляного фильтра. А на дизельных автомобилях и почаще. Не запамятовывайте, что загрязнение воздушного фильтра сказывается не только лишь на ресурсе мотора, да и на расходе горючего (за счет понижения мощности). О таковой подмене молвят и данные о концентрации пыли в воздухе (мг/куб.м) зависимо от критерий эксплуатации:

  • грузовой автомобиль в обычном европейском движении — 0,6. 
  • грузовой автомобиль в неевропейском движении — 3. 
  • грузовой автомобиль вне дорог (строительство) — 8. 
  • автобус с задней подачей воздуха в обычном европейском движении — 5. 
  • автобус с задней подачей воздуха в неевропейском движении — 30.
  • высокоскоростные авто — 100.
  • И последние советы по работе с воздушными фильтрами. При выборе фильтра нужно уделять свое внимание: 

  • на состояние фильтровальной шторы. Она должна быть равномерной, без порывов и сильных извивов (у ведущих производителей извивы плавные);
  • на материал, из которого изготовлено уплотнение. Оно должно обеспечивать плотное прилегание фильтра к корпусу, без щелей и порывов, быть довольно эластичным.
  • При установке фильтра на автомобиль непременно нужно удалять грязь и пыль из кожуха, проверить состояние самого кожуха и качество уплотнений воздуховодов и не запамятовать сделать пометки для клиента о последующем техническом обслуживании.

    Похожие посты

    «Шпионские» фото: новая Skoda Octavia RS

    Opel Insignia Country Tourer: первый Опель на деревне

    Выбираем оптимальную комплектацию Toyota Highlander

    Оставить комментарий