Устройство под заглавием Mio Cruiser 5160 броский пример того, что можно сделать на базе базисной Windows CE и универсального навигационного ПО под эту платформу, если не пожалеть усилий на доработку…
Выложив содержимое коробки на стол, лицезреем базисный пользовательский набор: сам навигатор Mio Cruiser 5160, кронштейн с присоской для крепления на стекло, авто ЗУ в гнездо «прикуривателя», кабель USB-miniUSB для соединения с ПК, также CD-диск с аннотацией к устройству.
Корпус Mio Cruiser 5160 выполнен полностью из серого матового пластика и только вокруг монитора изготовлена маленькая вставка из схожего материала, но более светлого колера. Все углы и грани корпуса закруглены с плавным переходом. Схожий дизайн, заметим, нередко употребляют европейские производители, также «брендовые» азиатские (к ним относится и Мио), которые поставляют свои устройства на рынок ЕС и США. И делается таковой корпус не из-за некий особенной эстетики, а из суждений безопасности — чтоб при суровой аварии навигатор не мог острым углом нанести травму.
Устанавливаем Mio Cruiser 5160 на стекло и включаем. К креплению претензий никаких — присоска держит отлично, шаровый шарнир кронштейна позволяет крутить прибор в 3-х плоскостях и просто выставить подходящий угол поворота монитора. Навигатор без заморочек ставится и снимается с защелок удерживающей площадки.
Но вот шнур зарядного устройства, как и у всей массы китайских навигаторов от русских компаний-брендеров, точно также торчит с левой стороны корпуса, попадая в зону обзора. Все-же сказывается общность аппаратной платформы. А вот с зарядным, как видно, просто не стали мудрить, положив в набор обыденное ЗУ с прямым штекером. Но ведь можно было, наверняка, заказать «зарядки» где штекер «уголком», чтоб провод свисал вертикально вниз повдоль корпуса — таковой сюда практически просится!.. Жалко, что так отлично потрудившись над созданием фирменной оболочки и, главное, доработкой меню навигационного ПО под свою стилистику, недосмотрели важную мелочь в комплекте.
Зато с меню навигатора поработали со всей тщательностью и если вначале не знать, что под оболочкой прячется Windows CE, то можно поразмыслить, как будто тут какая-то своя собственная уникальная ОС. Как, наверняка, в сути, и есть: от базисной WinCE тут осталось, наверняка, только ядро, а все другое — труды программистов «Мио». И вышло у их, на мой взор, очень хорошо — ярко и нарядно, но при всем этом лаконически и интуитивно понятно.
На втором уровне разноцветные «кнопки» головного меню сменяют вертикальные списки. С логикой навигации по устройству тут также все отлично — управлять Mio Cruiser 5160 не сложней чем экономным телефоном и можно разобраться во всем не заглядывая в аннотацию.
Кстати, просто увидеть, что вид второго уровня меню, даже по начертанию шрифтов и их размеру очень похож на подменю ОС Android. Но не стоит торопиться с выводами — таковой стиль меню «Мио» имеет давнешние традиции и появился на свет ранее, чем «Дроид».
Кликнув по иконке «Телефон» в основном меню, попадаем в режим подключения к мобильному устройству. Mio Cruiser 5160 имеет модуль Блютуз, позволяющий подключаться к телефону с соответственной функцией и использовать потом навигатор в качестве спикерфона (устройства звучной связи), также загружать через телефон, как через GPRS/EDGE-модем информацию о дорожных «пробках».
С установкой связи и работе в присоединенном состоянии не появилось заморочек. Функциональность телефона стандартна для навигаторов под WinCE, ничего такого особенного, здесь не находится. Громкость звука в режиме спикерфона полностью достаточна и если в машине не кричит музыка, то можно гласить, не напрягая глас и слух.
Самое увлекательное нас ожидало при подключении по профилю DUN (внедрение телефона как модема для передачи данных о «пробках). Вопреки нашим ожиданиям и прежней информированности, навигатор без заморочек подключился к коммуникатору под Android 2.2 HTC HD2, который в режиме модема через ВТ работать, по идее, не должен…
И еще замечу, что, невзирая на поддержку профиля передачи данных, никаких пт вроде «Браузер», «Веб» и т.п., в меню навигатора нет. Что гласит об умении «Мио» держать марку. Устройства под WinCE для работы в сети практически неприменимы, а раз так, то незачем включать в меню неработающие пункты. Очень верный и достойный подход.
На Mio Cruiser 5160 штатно установлен «Навител Навигатор 5», меню которого основательно переработали в стилистике «Мио». Кнопки вызова аккаунтов получили непривычную для лаконичного, практически спартанского меню «Навитела» разноцветную расцветку, также, в угоду новейшей эстетике несколько поменялось их размещение.
Вобщем, юзеры «Навитела», привыкшие к стандартному виду программки, проблем в работе здесь испытать не должны, и как глаза акклиматизируются в пестроте иконок, новый интерфейс окажется все этим же знакомым, только «в карнавальном костюмчике». Неплохи эти «одежки» либо нет — дело вкуса, но при выборе стоит иметь ввиду, что поменять навигационную программку нельзя, так как ОС устройства закрыта и никакое постороннее ПО тут не запускается.
Кстати заметим, что одет «костюмчик» от «Мио» на самую свежайшую, 5-ю версию «Навитела». Об ее особенностях здесь гласить не будем — на данный момент у нас в работе брендированный навигатор Navitel NX5022HD Plus с данной версией ПО, обзор которой готовится. Тут же скажем только, что к работе «Мио-Навитела» претензий никаких: программка отлично «живет» в устройстве, будучи специально «припиленной» к определенному «железу».
Mio Cruiser 5160: заместо резюме
При средней цены в 4 800 рублей, Mio Cruiser 5160 оказывается приблизительно на полторы тыщи рублей дороже схожих по чертам «обыденных» пятидюймовых навигаторов с ВТ и сравнимым по цены с экономными навигаторами, имеющими GSM/GPRS-модуль. В таких критериях в пользу «Мио» может сыграть разве что фирменная эстетика, где виден труд программистов, что вызывает доверие к качеству и надежности устройства.