Автоподставы наконец-то признали опасным преступлением

В Госдуму внесен законопроект, призванный ужесточить наказание за так именуемые «автоподставы» — имитацию ДТП с следующим вымогательством средств

Жертвой автоподставы может стать фактически каждый русский автомобилист. Кроме, пожалуй, тех, кто ездит с мигалками и машинами сопровождения, либо тех, кто передвигается на старых «жигулях», «волгах» и «москвичах» и с кого, как говорится, просто нечего взять. А владельцы дорогих и не очень импортных машин рискуют в один не самый красивый денек стать жертвой дорожных грабителей. Методов отъема средств у автомобилистов предостаточно — под нос вам могут засунуть и «корочку» какого-либо сурового силового ведомства, похитителем возможно окажется и полностью интеллигентного вида человек и даже дама. Времена, когда автолюбителя после надуманного ДТП окружала жестко настроенная масса юных людей соответствующего вида, практически остались в прошедшем, хотя и подобные случаи все еще не уникальность на широких русских просторах. Но что роднит все без исключения подобные ситуации, так это чисто суворовская формула «разводки» — глазомер, быстрота, напор. После этого ошарашенный, растерявшийся автомобилист, за редчайшим исключением, лишается энной суммы.

Биться с автоподставами пробовали и ранее, но они и до настоящего времени остаются головной болью как автомобилистов, так и страховых компаний. К тому же очень нередко автоподставщики действуют под прикрытием различного рода оборотней в погонах, что делает борьбу с ними и совсем неэффективной. Ну и в случае поимки с поличным суровые наказания подставщикам также не угрожают, потому что человечный русский Уголовный кодекс расценивает данный вид злодеяния как обычное мошенничество. Хотя очень нередко автоподставы совершаются группой лиц, наносят вред как тс автомобилиста, так и его здоровью, и не будет преувеличением именовать автоподставщиков разбойниками с большой дороги. При этом это не оборот речи, а констатация факта. Ведь в отношении жертвы, обычно, используются запугивание и опасности, время от времени и физическое воздействие. А завершается всё насильным изъятием денег. Другими словами налицо, без всяких оговорок, разбой в чистом виде.

Что все-таки предлагает внесенный в Муниципальную Думу законопроект? Судя по его тексту: «…данный вид злодеяния выходит далековато за рамки обычного мошенничества, так как связан с вымогательством средств, опасностями, также с нарушением правил безопасности движения и повреждением тс потерпевших», депутаты, похоже, готовы взяться за автоподставщиков серьезно. Ну и наказание предвидено вроде суровое — лишение свободы сроком до 7 лет и штраф в 1 миллион рублей. Но… это только верхняя граница. Угодить на нары на семь лет и расстаться с миллионом рублей можно будет только в этом случае, если будет подтверждено, что автоподставщики действовали группой и нанесли вред здоровью потерпевшего. Но если все завершилось обычной, «интеллигентной разводкой», без угроз и рукоприкладства, да к тому же тет-а-тет, то и срок будет другой. А может, и вообщем не будет, потому что обосновать факт автоподставы будет очень тяжело, а то и совсем нереально.

Появляется и другой вопрос. Кто будет биться с автоподставами? Ведь не тайна, что тотчас бойцы с преступностью сами являются её активной составной частью. Если поглядеть разные интернет-форумы, посвященные автоподставам, то выяснится любознательная вещь — 10-ки людей пишут о определенных автомобилях, на которых работают автоподставщики. Более того, многие выкладывают в Сеть даже видео автоподстав, на которых ясно видны номера автомобилей подставщиков. Казалось бы, имея такое количество материала, правоохранительным органам остается только «паковать» подлецов и тащить их в трибунал. Но… неувязка до сего времени не решена.

И есть еще один момент, который наводит на определенные размышления. Автоподставы появились не вчера, не годом ранее и даже не в этом веке. О их было понятно еще посреди 90-х, при этом уже тогда этот преступный бизнес был отлажен и работал, как отличные швейцарские часы. Спрашивается, почему же только на данный момент народные избранники вдруг так озаботились неувязкой автоподстав? Почему они их в упор не лицезрели все эти долгие и длительные годы, позволяя твориться дорожному разбою практически у себя под носом? Если почитать те же интернет-форумы, то выяснится, что подставы совершаются не кое-где за сотки и тыщи км от Москвы, а на Садовом кольце, 3-ем транспортном, МКАДе и на всех без исключениях столичных шоссе. В столице работают 10-ки подставщиков, при этом работают удачно и их количество не только лишь не понижается, а напротив, вырастает. По данным Министерства транспорта РФ и ГИБДД, только с 2010 года количество автоподстав подросло на 10-15%. Но это официальная статистика. А какова же настоящая цифра? Сколько 10-ов, а то и сотен автоподстав остались «за кадром»?

Создается такое чувство, что наши депутаты начали биться с заболеванием только тогда, когда она стала совсем неизлечимой. Ну и средства для её исцеления предлагаются какие-то очень непонятные. По сути, данный законопроект, внесенный в Думу, — это только набор благих ПРЕДВЫБОРНЫХ пожеланий. О которых, вероятнее всего, забудут уже 5 марта, после того как страна выяснит имя нового-старого президента. Но даже если депутаты серьезно хотят биться с таким уродливым явлением, как автоподставы, нужно заносить таковой законопроект, который мгновенно отбил бы охоту заниматься разбоем на дорогах. А как это сделать, так пусть об этом опытные законодатели задумываются сами. Но ясно одно — полумеры в этом случае точно не посодействуют. Вылечивать запущенную форму заболевания необходимо не выпиской рецептов, а хирургическим методом.

Ну а всем остальным автомобилистам остается только пожелать быть бдительными и не поддаваться на провокации. В случае автоподставы, как вобщем и хоть какого другого ДТП, действовать строго по закону, в прения с различного рода товарищами не вступать, на их «корочки» внимания не обращать и сперва вызывать служащих милиции. В конце концов, нужно держать в голове, что автоподставы есть почти во всем благодаря самим автомобилистам. Многие из их предпочитают фактически добровольно расстаться со своими средствами, ежели проявить хоть мельчайшую твердость, чем играют правонарушителям на руку и упрощают им жизнь. И если на законодательную власть надежд не много, даже невзирая на вносимые законопроекты, то начинать в таком случае нужно с самих себя. В конце концов, лишить хоть какого гражданина на легитимных основаниях денег может трибунал и ТОЛЬКО трибунал, а всё остальное — это криминал в чистом виде. С которым необходимо и можно биться.

Похожие посты

Штрафы в 200 тысяч рублей прошли первое чтение

Александр

Зачем водители украшают плюшевыми игрушками свой автомобиль

VIP-автомобили для «Кортежа» будут делать на ЗИЛе

Александр

Оставить комментарий