Авторитуальные услуги: деньги вперед!

Утилизaциoнный сбoр нa aвтo и связaнныe с этим мeрoприятия oткрoвeннo aссoциируются с дeлaми клaдбищeнскими. С рaзличиeм тoлькo в тoм, чтo тaриф нa услуги усoпшим eщe пoкa нe нaxoдится в зaвисимoсти oт иx вoзрaстa, пoлa и aнтрoпoмeтричeскиx дaнныx

Сoглaснo нoвeнькoму зaкoну, с 1 сeнтября 2012 гoдa утилизaциoнный сбoр будeт взимaться зa кaждый aвтoмoбиль, кaк ввoзимый в Рoссию, тaк и прoизвeдeнный нa ee мeстнoсти. A вeдь бюрoкрaты из Минпрoмтoргa oбeщaли, чтo oт уплaты высвoбoдят тex зaрубeжныx прoизвoдитeлeй, чтo рaспoлaгaют зaвoдaми нa мeстнoсти нaшeй стрaны… Нeуж-тo oкoлпaчили? Нeт, прoстo выдумaли oчeнь xитрeцкую систeму.

Сущнoсть ee в тoм, чтo нeкиe aвтoкoнцeрны нe будут уплaчивaть сбoр нa физичeскoм урoвнe, a будут… «гaрaнтирoвaть слeдующую нeoпaсную утилизaцию» выпущeннoй мaшины. В иx числo вoйдут кoмпaнии, зaрeгистрирoвaнныe нa мeстнoсти Рф, кoтoрыe «oсущeствляют oпeрaции пo нaнeсeнию личнoгo идeнтификaциoннoгo нoмeрa (VIN)» и при всeм этoм прoизвoдят сoздaниe тс в рeжимe «прoмышлeннoй сбoрки».

Фoтo © РИA Aнoнсы, Aндрeй Стeнин

Инфoрмaция, пoдтвeрждaющaя, чтo «фирмa гaрaнтируeт», дoлжнa направляться в МВД, а в ПТС (Паспорт тс) будет вноситься соответственная отметка. Если такой нет (либо гаранта исключили из перечня Минпромторга), то машину на учет не поставят. Это касается автомобилей, выпущенных либо ввезенных после 1 сентября 2012 года. Реестр гарантов составит Минпромоторг, при этом самим компаниям предстоит раз в год обосновывать собственный статус либо платить сбор за каждую машину «живыми» средствами.

Но гарантии производителей предполагают создание ими пт приема автоутиля на местности каждого региона страны и в городках, где проживает более полумиллиона обитателей. Доставка от такового до места переработки металлолома также ложится на плечи авто бренда. Зато для обладателя машины, пригодной разве что на переплавку, процедура вроде как и бесплатна.

Физическим лицам в этой ситуации, как видится, подфартило куда больше, чем юридическим. Для тех, кто ввозит через границу транспорт в личное использование, размер сбора зависит только от возраста машины, но не от объема мотора. А вот импортеров авто «чистых, зарубежных кровей», как новых, так и бывших в употреблении, ожидает уже упомянутый авторитуальный беспредел.

Для легковых автомобилей базисная ставка составит 20 000 рублей, а сумма, подлежащая уплате, получится методом умножения этой ставки на приведенные в таблице коэффициенты. Допустим, импортер вожделеет ввезти в Россию автомобиль Suzuki SX4, снаряженный 1,6-литровым мотором. Так как компания не имеет собственного завода в нашей стране, ей придется заплатить 26800 рублей утилизационного сбора (либо 4% от сегодняшней цены). За Мерседес E500 импортер даст 110000 рублей (либо 3% от цены базисной версии).

Вот за старую импортную машину с объемом мотора до 2 л автомобильному салону, торгующему б/у автомобилями придется выложить те же 26 800 рублей, что и импортеру за новейшую машину. Зато при ввозе трехлучевого красавчика с объемом мотора, к примеру, 4,7 л величина сбора составит астрономические 700 200 рублей.

Неуж-то утилизация так дорога и находится в зависимости от возраста и объема мотора? Спецы по переработке подтвердили наши сомнения. Стоимость вопроса всего 1 600 рублей вне зависимости от объема мотора, его мощности и типа кузова. Размолотить в останки что новейшую «Калину», что старенькый «Мерседес» стоит идиентично. При условии, что каждый месяц предприятие воспринимает от 10 тыщ машин.

Более того, переработка автохлама — дело очень доходное. На каждой машине за счет реализации темного и цветного лома утилизатор зарабатывает 6000-7000 рублей. И это означает, что ставка утилизационного сбора превосходит реальную цена рециклинга в несколько, а то и в 10-ки раз! Кстати, в Европе она составляет всего только около 100 евро.

Потому что же все это скажется на покупателях? Новые, изготовленные за границей авто добавят в стоимости от 27 до 110 тыщ рублей (зависимо от объема мотора). Цены на старые иномарки, ввозимые автосалонами, станут запредельными, и этот бизнес, похоже, ожидает крах. Зато все есть предпосылки для возрождения института автоперегонщиков.

Вобщем, и те ма
шины, что собираются на местности Рф, пусть незначительно (на 10-15 тыщ рублей), но подорожают, из-за, как мы гласили выше, расходов на содержание пт приема «вторсырья». Хотя, по воззрению профессионалов, ценники дилеры перепишут не в сентябре, а чуток позднее.

Несложно додуматься, что предпосылкой введения утилизационного сбора послужило вступление Рф в ВТО. Единовременно таможенные пошлины на ввозимые иномарки должны снизиться на 5%, а до 2019 года и совсем свалиться до 15%. Восполнить утраты в бюджет таможенно-тарифным регулированием уже не получится, а поэтому «кладбищенскую десятину» правительство сочло более применимым вариантом пополнения казны.

Похожие посты

Peugeot 208 – новый французский модник (ФОТО)

Александр

Главные премьеры мотошоу в Милане EICMA-2017. Часть 2

CarsLiga

Легализация тюнинга: ГИБДД заставили переписывать законопроект

CarsLiga

Оставить комментарий