Авторынок в ноябре: борьба обострилась до предела

Авторынок в ноябре: борьба обострилась до предела

Давненько на российском рынке не было такой интриги! Если не сказать, что никогда. Ноябрь прошел, а до сих пор неясно, кто же займет верхнюю строчку в статистике продаж. На фоне такой острой борьбы невольно забываешь о том, что с 2019 года с 18% до 20% повышается НДС, грядет очередная волна повышения цен на новые автомобили (как будто этот рост прекращался…) и, скорее всего, положительная динамика рынка может сойти на нет. Ну а пока отмечаем 19-й подряд месяц растущего спроса.

Согласно отчету АЕБ, в прошлом месяце россияне купили на 10,1% новых машин больше, чем годом ранее: 167 494 штуки. За январь-ноябрь из ворот дилерских центров уехал 1 625 351 автомобиль, что лучше прошлогоднего показателя на 13,7%. Озвученный АЕБ прогноз на весь год остается неизменным: плюс 13% и около 1,8 миллиона обладателей новых машин.

«В ноябре продажи на автомобильном рынке продолжили демонстрировать уверенный рост. Как говорилось об этом ранее, мы можем ожидать похожий по темпу рост в декабре, так как покупатели будут спешить использовать преимущества предновогодних ценовых предложений, включая старую ставку НДС», — не преминул напомнить о плохом глава комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер.

Авторынок в ноябре: борьба обострилась до предела

Вопреки традиции, сразу обратимся на зачет марок, ибо именно здесь творятся самые интересные вещи. Вспомним все с самого начала. В январе «Лада Веста» выстрелила на первое место, но уже со следующего месяца отошла в тень, уступив право лидерства прошлогоднему триумфатору Kia Rio. Он быстро принялся уверять всех, что и в 2018-м ему не будет равных. Вазовский флагман с ролью второго плана не согласился. «Веста» вырвалась вперед по итогам всех трех летних месяцев, и к исходу сентября сместила «корейца». Первой тольяттинская модель была и в октябре.

Но вот сентябрь и ноябрь у нее не задались: «серебряная» позиция. И вот тут самое интересное. Пропустить пришлось не главного соперника, а набравшую силы после рестайлинга «Гранту»! Дело тут не только в том, что на бюджетную модель так вырос спрос после обновления. Как мы помним, «Грантами» стали бывшие «Калины» — хэтчбек и универсал. Они хотя и не делают основную кассу, но их вклад в копилку оказался весьма весомым. Его хватило для заметного рывка вверх. И вот, «Лада Гранта» снова первая по продажам два последних месяца из трех.

В декабрь тройка лидеров вступила со следующими результатами: 96 763 машины на счету «Весты», 93 779 у «Гранты» и 91 506 у Rio. Таким образом, первое место от второго отделяет меньше трех тысяч экземпляров (если точно – 2984). Но в ноябре «Гранта» превзошла «Весту» на 3418 автомобилей. Если такой же перевес сохранится и в декабре, быть ей снова первой. Rio рывок не по силам, так что, судя по всему, после двухлетнего лидерства корейских брендов на российском рынке грядет смена власти.

А вот «Гранта» или «Веста» — вопрос открытый и очень интересный. С маркетинговой точки зрения АвтоВАЗу было бы интереснее увидеть на вершине не старый «бюджетник» (который к тому же бывал там уже не раз), а перспективного новичка, дорогую флагманскую модель. Возможно, путем легких махинаций со статистикой именно так и будет, даже если в реальности «Гранта» окажется успешнее по продажам.

Любопытно и другое: по итогам года сразу три модели могут перешагнуть рубеж в 100 000 проданных экземпляров. Отрыв от машин за пределами ТОП-3 очень большой. Идущей четвертой «Крете» едва ли покорится даже отметка в 70 тысяч автомобилей.

Авторынок в ноябре: борьба обострилась до предела

Еще из интересного. Большой рывок вверх совершили немолодые уже Volkswagen Polo и «Лада Ларгус». У немецкого седана калужской сборки прогресс составил порядка 20%, у франко-румынского универсала, сходящего с конвейера в Тольятти – все 25%. На фоне такого успеха АвтоВАЗ может и придержать давно назревший по срокам рестайлинг. Хороший прогресс у лифтбека Skoda Rapid. По итогам 2017 года он занял только 15-е место абсолютного зачета, а теперь за месяц до финиша отчетного периода идет девятым.

«Рубилово» идет и в сегменте средних кроссоверов. За 11 месяцев россияне купили 29 928 «Тигуанов» и 29 912 «Спортиджей». Между двумя моделями, претендующими на первое место в сегменте, разрыв всего в 16 экземпляров! Toyota RAV4 (27 539 машин) наблюдает за ними с третьего места и затаилась в ожидании машины нового поколения. Уж она-то даст бой «выскочкам». Но за кроссовер поквитался седан Camry, уже раскрутившийся в свежей генерации на нашем рынке. Рост продаж за январь-ноябрь составил почти 25% (с 25 288 до 29 681). Конкурентов в этом классе у Camry нет и не будет.

Не оставим без внимания двукратный (с 10 370 до 20 147) рост продаж Hyundai Tucson, а также рвущуюся в ТОП-25 Skoda Kodiaq. Чешский вседорожник благодаря российской сборке и расширению линейки заметно подешевел и всю осень стабильно входил в 25 лучших моделей рынка.

Интрига достигла апогея. Ровно через месяц узнаем развязку.

Источник

Похожие посты

Стало известно, кто будет унижать старые рекорды на Нюрбургринге

CarsLiga

Реплику спорткара AC Cobra на базе BMW Z3 продали на eBay всего за 600 000 руб

CarsLiga

Ferrari прикупила земли в Маранелло для производства электромобилей

CarsLiga

Оставить комментарий