Автостраховка в России подорожает в несколько раз

Цена ОСАГО изумит автолюбителей после выборов

Так повелось, что когда кто-то в нашей стране гласит о том, что что-то может подорожать, это значит, что это «что-то» подорожает непременно. Не было еще варианта в нашей новой истории, чтоб что-то не подорожало, если этого подорожания ожидают. При этом, совсем непринципиально, есть ли какое-либо экономическое обоснование для роста цены. Для роста цифр на ценниках, иногда, довольно самого ожидания подорожания. В нашей стране дорожал бензин, в то время когда цены на сырую нефть и готовое горючее по всему миру ползли вниз, в нашей стране дорожала гречка, в то время когда никакого «гречишного апокалипсиса» и близко не было. К огорчению, повышение цены продуктов и услуг в нашей стране есть процесс, не поддающийся логике.

А если логика все-же есть? В том, что обоснование для роста цены полисов неотклонимого страхования автогражданской ответственности (ОСАГО) существует, на деньках пробовал уверить авто общественность управляющий страховой компании «Росгосстрах» Данил Хачатуров. По воззрению государя Хачатурова, убыточность на рынке страхования автогражданской ответственности вырастает повсевременно, и в реальный момент она достигнула собственного пика. При этом, невзирая на рост фактической цены ОСАГО, ее базисный тариф не изменялся уже пару лет. Управляющий 1-го из грандов страхового бизнеса считает сложившуюся ситуацию неприемлемой. «Я так длительно этого прошу у правительства РФ, что не знаю, на что они согласятся, но нужно раза в два, неплохо бы в три. Я глубоко уверен, что нужно увеличивать тарифы в ОСАГО. Базисный тариф 9 лет стоит на месте — это нереально. Ни 1-го вида гос и негосударственной продукции не знаю, на который 9 лет стоит цена», — произнес Хачатуров (цитата по Autonews.ru).

Весело, но необходимость роста цены полисов ОСАГО Хачатуров доказывает, в том числе, и заботой о обычных автомобилистах. По его словам, на данный момент цена полисов такая, что страховщики не в состоянии оплачивать услуги автосервисов и обязаны отказывать автолюбителям в компенсации. К примеру, в Ульяновской и Челябинской областях убыточность по полисам ОСАГО составляет 120 и даже 150 процентов соответственно.

Как говорится, «свежо придание, да верится с трудом». Еще на заре возникновения в нашей стране системы ОСАГО целые страховые компании создавались «с нуля» специально для роли в дележе этого жирного пирога. И почему-либо тогда никто не гласил об убыточности данного вида деятельности. Довольно сказать, что некие из показавшихся тогда авто страховщиков до сего времени есть и отлично себя ощущают.

Ну и само понятие убыточности у профессионалов страхового бизнеса очень типичное. Представим, страховая компания продала полисов на 1 000 000 рублей и в течение отчетного периода выплатила 300 000 рублей компенсаций. Вы думаете, что страховая компания заработала 700 000 рублей? Вроде, по обычный людской логике, так оно и есть. Но страховщик отличается от обычного человека тем, что он заявит не о 700 000 рублей заработка, а об убытке в 300 000 рублей! И по всем отчетам рассматриваемый вариант будет проходить как убыточный на 30 процентов. Реальные же утраты страховщиков кажутся очень непонятными, и все заявления топ-менеджеров страхового бизнеса, быстрее, означают, что эти люди желают зарабатывать еще более, а не то, что страховщики желают свести концы с концами, заработав хоть что-то. Как говорится, почувствуйте разницу.

Но вернемся с того, чем началось данное повествование. Будет либо нет увеличение цены базисного тарифа страхования автогражданской ответственности? С большой толикой вероятности на этот вопрос можно ответить утвердительно. Во-1-х, так как если есть на рынке ожидание корректировки цен ввысь, то такая корректировка произойдет. Ну а во-2-х, в тишине кабинетов министерства денег уже фактически созрел законопроект, увеличивающий наибольшие выплаты по ОСАГО за причиненный имуществу вред со 120 до 400 тыщ рублей (за вред здоровью — со 160 до 500 тыс. руб.). Это, в свою очередь, неизбежно вызовет резкий рост цены полисов. При этом понятно, что цена полиса вырастет диспропорционально повышению выплат — существенно выше. «Под шумок», так сказать. Как предрекают специалисты, уже в марте, по окончанию кампании по выборам президента Русской Федерации, русские водители будут неприятно удивлены новейшей ценой «автогражданки».

Добавьте сюда еще пока сырую и непонятную систему нового ТО с неустоявшимися (и непонятно как способными воздействовать на цена полисов ОСАГО) ценами и вы поймете, как накладным для автолюбителей будет новый 2012 год.

С наступившим вас, дорогие участники дорожного движения!

Похожие посты

Mercedes-Benz официально показала 360-сильный седан CLA

teXet TN-525 HD DVR (прототип): методы Мичурина

Украинский автопром: постсоветские хитросплетения… (Часть 2-я)

Оставить комментарий