«АвтоВАЗ» ставит производство LADA на «ручник»

ВАЗ замораживает на неопределенный срок создание Kalina, Granta и Priora. Падение спроса на эти машины почти во всем связано с относительно высочайшими розничными ценами на их.

«АвтоВАЗ» останавливает, по последней мере, временно, создание Lada Kalina, Lada Granta и Lada Priora. Как стало понятно ожидается, что режим простоя будет введен на производстве Kalina и Granta с 17 апреля, на полосы по выпуску Priora с 21 апреля, на опытно-промышленном производстве с 23 апреля.

Сборочные потоки по выпуску автомобилей на платформе В0 и Lada 4×4 будут продолжать работать в прежнем режиме. Сотрудники предприятия во время принужденного простоя будут получать две третьих от средней заработной платы.

Сообщается, что новый график работы производственных линий составлен с учетом производственной программки, предусматривающей сокращение припасов товарных автомобилей.

Ход, в общем-то понятный и логичный: когда розничная стоимость на машину с шильдиком LADA становится сравнима с аналогичной ценой такого же Рено Logan, рекламщикам компании стоит начать думать о смысле выпуска такового авто. Тем паче, что решения и о выпуске Granta, и Logan, и Almera, в конечном счете, принимают одни и те же люди.

Здесь стоит напомнить, что 2013 год «АвтоВАЗ» окончил, мягко говоря, не особо отрадно: незапятнанный убыток компании по МСФО составил 7,9 миллиардов рублей. Годичная выручка предприятия по итогам 2013 года снизилась до 177 миллиардов рублей. Притом, что за год ранее, в 2012 году «АвтоВАЗ» получил суммарную прибылью в размере 29,18 миллиардов рублей.

Как и следовало ждать, представители компании разъясняют убытки 2013 года общим падением авторынка Рф. Вправду, 2013 год стал для авто рынка Рф наименее удачным, чем предшествующий.

Россияне заполучили на 5% меньше машиy, ежели год назад 2,6 млн. новых легковых автомобилей. Хотя, по данным агентства «Автостат» финансовая емкость русского рынка осталась фактически на том же уровне, что и в 2012 году около 2,34 трлн. рублей. Это значит, что толика дешевеньких машин в структуре рынка приметно уменьшилась.

Что касается ОАО «АвтоВАЗ», то он продал за прошедший год суммарно 534 000 машин LADA на 12,1% меньше, чем в году прошлом. Так LADA Kalina было продано на 43,3% меньше (67 960 штук), а LADA Priora на 54,2% меньше (57 684 штук).

Не умопомрачительно, что предприятие, у руля которого относительно не так давно встал Бу Андерсон, решило заморозить создание моделей, не особо пользующихся спросом у покупателя.

Тем паче, что даже по оптимистичному прогнозу Минпромторга РФ, реализации авто техники в Рф в 2014 году сократятся на 0,7% — до 2,89 млн единиц, по базисному — на 2,8%, до 2,83 млн единиц, а по пессимистичному — на 6,5%, до 2,72 млн единиц!

«Посмотрев на главные причины, которые воздействую на рынок, мы сделали вывод, что за базу нужно брать или базисный, или пессимистичный сценарий», заявил заместитель министра индустрии и торговли Алексей Рахманов, выступая в процессе Русского авто форума, состоявшегося в конце марта в Москве.

Обобщив данные опроса более 50 аналитиков и рекламщиков автобизнеса, агентство «Автостат» предсказывает, что в 2014 году в Рф будет продано 2,465 млн новых легковых автомобилей — на 5,5% меньше, чем в 2013-м. При всем этом будет наблюдаться рост продаж SUV и китайских брендов, также премиум-марок, а толика рынка бренда Lada будет плавненько понижаться.

В схожих критериях не стоит удивляться, если создание LADA Kalina, Granta и Priora на «АвтоВАЗе» не будет возобновлено еще довольно длительное время. Хотя, все может поменяться, если товарищу Андерсону получится привести в чувство логистику и создание машин LADA, конструктивно снизив розничные цены на их.

Суровые сокрытые резервы для этого, судя по всему, имеются: не напрасно же на деньках стало понятно, что Бу Андерсон распорядился всех служащих ВАЗа, владеющих правом подписи на документах, в неотклонимом порядке тестировать на полиграфах, несчастных «Детекторах лжи» . Происходить это будет в рамках новейшей методики контроля за персоналом, направленной на исключение схожих связей с сотрудниками компаний-контрагентов.

Похожие посты

Большой бизнес: новинки представительского класса

CarsLiga

Тест-драйв обновленного Skoda Rapid: каприз молодости

CarsLiga

Mercedes GL – вариация номер два (ФОТО)

Александр

Оставить комментарий