Буровая техника

Буровая техникаБуровая техника животрепещуща там, где дешевизна лопаты уже теряет свою привлекательность ввиду полной непроизводительности. Механизация людского труда при горно-геологических работах издавна стала неотъемлемой частью промышленного комплекса.

Схожее оборудование находит свое применение в самых разных сферах деятельности:

— бурение скважин на воду;
— разработка месторождения нефти и газа;
— подготовка фундамента под установку свай;
— установка и демонтаж опор линий коммуникаций;
— инженерно-геологические изыскания;
— сейсморазведка.

Буровая техника может быть представлена как самостоятельным самоходным агрегатом, так и навесным оборудованием на базе другого транспорта. Во 2-м случае бурильная установка располагается в открытом кузове сильной грузовой машины. Кузов при всем этом непременно оснащается гидравлической системой наклона.

Инструмент бура делается из прочного материала, способного переносить ударные нагрузки и воздействие брутальных сред. Износ рабочих органов землеройной машины максимален, это следует учесть при подборе конструкционных материалов деталей.

Следует особо выделить легированную высокомарганцовистую сталь — сталь Гатфилда. Уникальные свойства этого материала позволяют инструменту, выполненному из него, удачно сопротивляться механическому воздействию пропорционально нагрузке. По этой причине сталь Гатфилда фактически не поддаётся лезвийной обработке – только шлифованию на малых глубинах. Внедрение изделий подобного рода животрепещуще там, где предусматривается неизменный завышенный износ деталей: из стали Гатфилда изготавливались шлемы пехотных войск, элементы гусениц танков, решетки на окнах тюремных камер, а в текущее время – горношахтный и буровой инструмент.

При заглублении бур принимает довольно огромные нагрузки. Вращающий момент работающего инструмента добивается 50 000 Нм. Движение подачи обеспечивается механическими передачами (одинарная либо двойная зубчатая рейка) вместе с гидравликой, позволяющей развивать большенные усилия. За счет увеличения осевых усилий скорость заглубления можно прирастить до полутора раз, добиваясь резкого роста производительности. Да и износ инструмента будет пропорционально расти.

В комплектацию бурильных машин идут дизельные движки с турбонаддувом. Зависимо от предназначения установки, мощность мотора находится в границах от 100 до 320 кВт (от 135 до 435 лошадиных сил). Современная бурильная техника в неотклонимом порядке оснащается электрической системой управления. Электроника позволяет:

— держать под контролем глубину бурения;
— держать под контролем угол наклона мачты;
— отражать модель рабочего процесса;
— рассчитывать время работы;
— показывать возникающие неисправности и предупреждать отказы.

Буровое оборудование может быть размещено как на пневмоколесном, так и на гусеничном ходу, зависимо от критерий рельефа местности. Установка на шасси массивных грузовых автомобилей (КрАЗ, БелАЗ, КАМАЗ и т.д.) дает дополнительную мобильность и маневренность в доставке и размещении техники. Но гусеничная ходовая часть будет неподменна там, где условия прохождения затруднены. А часто бурильные машины работают конкретно на таких, «диких» территориях.

При покупке буровой техники следует направить внимание на главные рабочие свойства оборудование: поперечник и глубину бурения, спектр углов наклона и мощность машины, также категорию ее внедрения. Различают три главных типа буровой техники, различающиеся по конструкции и механизму работы: бурильно-крановые (БКМ), бурильно-шнековые (БШМ) и бурильно-сваебойные машины (БСМ).

Бурильно-крановые машины

БКМ совмещают внутри себя функции бурения и следующей установки опор с помощью крана. Оборудование оснащается лопастными, шнековыми и кольцевыми бурами, зависимо от целей бурения. Инструмент крепится на конце бурильной штанги, по которой ему передается вращающий момент и рабочая подача. Перемещение штанги происходит за счет однобарабанной лебедки. Во время работы БКМ стопорится на месте с помощью выносных опор с гидравлическим домкратом.

Посреди производителей БКМ нужно именовать последующие компании: «Terex» (США), «Hyundai Konglim» (Корея), «Агроимпорт» и «КрАЗ» (Украина), и огромное количество русских компаний – «ГАЗ», «ОмскТрансМаш», «СтройДорМаш», «УАМЗ», «Урал» и другие. Исходя из такового обычного обзора, можно представить, что особенный спрос на БКМ чувствуется конкретно на постсоветском пространстве – мы просто привыкли так работать.

Бурильно-шнековые машины

Машины этой категории более популярны при геологических разработках и для бурения аква скважин. Инструмент представляет собой одно- либо двузаходный шнек, при вращении плавненько входящий в грунт и безпрерывно выводящий забранную землю по спирали ввысь. Бур устанавливается к мачте, установленной на поворотной плите-платформе с возможностью продольного перемещения. Для облегчения работ и предохранения скважины от засыпания многие модели дополняются защитным раструбом.

Бесспорное достоинство БШМ – возможность непрерывного заглубления инструмента сверх собственной длины, что позволяет работать на огромные глубины без остановки машины. Глубина бурения средних моделей – более 20 м. При всем этом могут употребляться обыденные и телескопические шнеки, также лопастные и конусные буры.

Мировые производители БШМ – «ABI» (Германия), «Robbins» (США), «MAIT» (Италия), «Marcotte» (Канада), «Schramm» (США), «Hitachi» (Япония), «Cubex» (Канада), «Case» (Франция), «Bauer» (Германия), «Atlas Copco» (Швеция). В СНГ выпуском такового оборудования занимаются предприятия «ГАЗ», «КАМАЗ», «СтройДорМаш», «РудГорМаш», «КрАЗ» и «НКМЗ» (Украина).

Бурильно-сваебойные машины

БСМ также работает по технологии непрерывного шнека, «высверливая» в породе неширокую глубокую лунку, после этого особый механизм (дизель-молот) производит забивку древесных либо железобетонных опор. В реальный момент западные застройщики отдают предпочтение использованию конкретно этой категории бурильных машин, как узкоспециализированных и неподменных в собственном роде. Хотя вначале БСМ предназначались для промышленного строительства в критериях последнего севера и нескончаемой мерзлоты.

Для забивки свай не требуется переоснащение либо модернизация оборудования, также смена положения машины. Рабочие механизмы приводятся в действие конкретно из кабины оператора, без необходимости что-то подкрутить либо поменять.

Похожие посты

Bugatti Titanium Brake Caliper from 3D Printer

CarsLiga

Немцы показали интерьер грядущего кабриолета Mercedes-AMG SL

CarsLiga

Iveco покидает РФ и передаёт свою долю в совместном предприятии в Челябинской области

CarsLiga

Оставить комментарий