Цены на запчасти снизятся (если правительство разрешит параллельный импорт)

Пaрaллeльный импoрт,   тo eсть oригинaльныe зaпчaсти oт   aльтeрнaтивныx пoстaвщикoв, прeдлaгaют рaзрeшить ужe дaвнo, этo снизилo   бы стoимoсть пoстгaрaнтийнoгo oбслуживaния в   дилерских центрах. Однако активно сопротивляются автопроизводители и   Минпромторг, объясняет «За рулем.РФ».

Вопрос легализации параллельного импорта запчастей обсуждается уже много лет, за   это решение выступают дилеры и   ФАС, и, кажется, дело сдвинулось с   мертвой точки   — 8   августа правительство сформирует окончательную позицию по   этому вопросу, об   этом стало известно газете «Коммерсантъ». Антимонопольщики уверяют, что остались лишь технические моменты, а   в   Минпромторге говорят, что ничего до   конца не   решено. Тем не   менее, состоится согласительное совещание у   первого вице-премьера Игоря Шувалова для   формирования позиции РФ   и   «финализации внутригосударственных процедур» по   легализации параллельного импорта. Чтобы разрешить импорт запчастей не через официальных дистрибьюторов марки, потребуется согласовать это со   всеми членами Евразийского экономического союза (ЕАЭС), но   в   2015 году Белоруссия выступала категорически против.

Параллельный импорт планируется распространить на   товары, недоступные на   внутреннем рынке, дефицитные или продающиеся по   завышенным ценам. В   большей мере это коснется автозапчастей и   лекарств.

Понятно, что автопроизводители против: они потеряют прибыль, так как сейчас могут диктовать цены. Однако уверяют, что решение повлияет на   безопасность: под   видом качественных оригинальных запчастей мошенники будут ввозить контрафакт.

Сейчас в   ассоциации автомобильных дилеров РОАД считают, что мера остановит развитие выпуска компонентов и   это приведет к   нарушению госпрограммы импортозамещения. Однако при прежнем главе РОАД Владимире Моженкове позиция была прямо противоположной   — он   выступал за   параллельный импорт, утверждая, что цены снизятся, а   потребитель выиграет. А   за   контрафакт отвечает ФТС, поэтому таможенникам просто нужно будет тщательнее проверять товар, это зона их   ответственности.

В   ФАС говорят, что товары, производство которых локализовано, не   попадут под   параллельный импорт.   Источник

Похожие посты

HGP Turbo «разогнали» Audi RS3 Sportback до 597 л.с.

CarsLiga

Какой же прокурор не любит быстрой езды?!

Премиальный электрокар за 2 000 000 рублей с набором опций, как у Tesla, представил китайский BYD

CarsLiga

Оставить комментарий