Четыре новинки 2013 года на рынке бюджетных авто в России

Зарубежные автоконцерны запускают в экономный — самый выгодный — сектор русского автомаркета все новые модели. Исключительно в этом году в продаже появились Nissan Almera, Шевроле Cobalt, Citroen C-Elysee, Peugeot 301.

И они все, по заверениям производителей, изготовлены специально для нашей страны. Другими словами они адаптированы к неидеальным дорогам, тут равновесный подход к сочетанию «стоимость — качество» и акцент на доступность. Одним словом, удобный экономкласс.

Пробежавшись очами по моделям и проверив их в деле, просто прийти к выводу: экономкласс — сектор компромиссов, не всегда приятных. Но избрать есть из чего — и из нового, и из не очень. Попробуем разобраться.

По словам «соратников по цеху», Nissan Almera — продукт знаковый. Сначала поэтому, что это 1-ый зарубежный автомобиль, «прописавшийся» в Тольятти, но не несущий ладью на радиаторной решетке. По многим признакам (сначала по интерьеру, подвеске, ну и по собственной экономной сущности) он — близкий родственник более зрепого Рено Logan. Из моего потребительского поля зрения автомобиль выбып сходу после знакомства с силовым агрегатом: 102 «лошадей» дпя таковой «компактной квартиры» мне показалось мало.

Шевроле Coball, думается, своим наружным и внутренним дизайном поделит аудиторию будущих покупателей на его сторонников и на тех, кому дизаин его покажется спорным. Правду сказать, я попал во вторую группу — решающую роль сыграл пластик в салоне, живо напомнивший мне о «ГАЗели». Но это персональное мировоззрение. В остальном же по потребительскому набору и ценовому соотношению машина вышла хорошо равновесной.

Citroen C-Elysee и его соппатформенник Peugeol 301 выгпядят полностью недурно и отлично дополняют друг дружку по комплектациям. Оба выполняются в Испании. Если вдруг кое-чем не по нраву «джентельменский набор» Citroen — смотри Peugeot, и напротив. При легких различиях в дизаине каждый может отыскать в любом из их что- то себе. Жалко, что оба могут повытрепываться максимум 1,6-питровым движком мощностью 115 л.с. Но тем же «небогатством» мощности грешат и все другие упоминаемые тут модели. Это снова же особенность экономкласса.

На 1-ый взор сопоставление всех этих моделей с детищем русского автопрома может показаться натянутым, но даже на фоне новинок LADA Priora сохраняет востребованность у покупателей и свою философию: нетребовательная машина со всем нужным по применимой стоимости. Снаружи автомобиль поменялся некординально (появился новый бампер с оригинапьной решеткой радиатора), но снутри он стал «еще более другим».

С момента пуска Priora почти все поменялось и на АвтоВАЗе (акционерами предприятия стали французы и жители страны восходящего солнца, которые пришпи со своими правипами и способами работы), и в технопогиях производства, и даже в принципах выбора поставщиков. Priora прошла суровый эволюционный путь — стала существенно надежнее и безопаснее. В ближайшее время АвтоВАЗ ввел на автомобиле новые функции, боковые подушки безопасности, эргономичное управляющее колесо, Abs последнего поколения с расширением многофункциональных способностей. Машина обзавелась новыми элементами пассивной безопасности, и это сразу сказалось на результатах тестов.

Не так издавна в Вебе размещено независящее исследование по методике Estel, где представлены результаты опроса потребителей о LADA, в том числе о Priora. Тут сравниваются результаты опросов о машинах 2012 и 2010 гг. и в качестве образца приведены отзывы об одной из машин альянса Renault-Nissan. Результаты настроили на позитив. При 10 наибольших баллах средняя оценка LADA Priora повысилась до 8. При всем этом по ряду критериев машина оказалась на голову выше автомобиля альянса. К примеру, Priora на балл затмила «идеал» по динамике разгона, набрав 8,8 балла.

Очередной принципиальный аспект, по которому новенькая Priora «на жеребце», — легкость управления. Дело в том, что для улучшения этого показателя АвтоВАЗ изменил управляющий механизм (шаровые опоры, шарниры управляющих тяг), за счет чего повысилась надежность, а гидроусилитель с укороченной управляющий рейкой (три оборота руля от упора до упора) обеспечил острое восприятие при совершении маневров.

Намного комфортнее стало и в салоне Priora. Глаз веселит новое качество отделки: приятная фактура пластика, доброкачественное сопряжение деталей интерьера. Как итог, снизился уровень нефункциональных шумов. Обладатели отметили улучшение свойства сидений. Не считая того, на машинах 2012 г. увеличен спектр продольной регулировки фронтальных сидений на 24 мм — в конечном итоге Priora стала приметно удобнее для рослых водителей (испытано на для себя). Добавим к этому приятное воспоминание от управления различными тумблерами бортовых систем. Тут потребители опять дали предпочтение российскему автомобилю, поставив более низкую оценку «образцу».

Исследование Estel разбило в пух и останки стереотип о том, что в «российских» машинах неудовлетворительные отоппение и вентипяция салона. В этой номинации оценки Priora и машины альянса сравнялись — 8,7 балла. А качество и площадь чистки лобового стекла, по воззрению автовладельцев, опять оказалось выше у детища АвтоВАЗа (8,6 балла против 8,2 у модели альянса).

За что LADA всегда попьзовапись дурной славой — это за качество перекпючения передач: они могли «втыкаться» не с первого раза, с двойным выжимом сцепления, с усилием и даже с хрустом. Сейчас и тут машина сделала огромный скачок вперед, уже за это можно сказать спасибо программке улучшения потребительских параметров, которую АвтоВАЗ запустил в 2012 г. После суровой модернизации механизма привода КПП, по воззрению опрошенных людей, передачи врубаются верно и даже «с наслаждением».

Резюмируя рассказ о модели, нельзя не сказать: общее качество LADA Priora стало достойным ближайших соперников — иномарок-одноклассников. Есть и очередной приятный аспект. Семейство Priora, в отличие от соперников, представленных, обычно, в одном выполнении, предлагает взыскательному покупатепю на выбор четыре (!) вида кузова: пюбимая в Рф версия автомобиль, современный хэтчбек, супервместительный универсал, а для любителей «погорячее» — 3-х дверное купе. При всем этом ес- пи ассоциировать приблизительно однообразные комплектации «при- оромобиля» и «экономклассовых» импортных машин, то разница в цены получится около 100 000 «целковых». Согласитесь, здесь уже есть над чем задуматься.

 Леонид Максимов, журнальчик «Автопанорама»

Похожие посты

teXet TM-5200: на месте навигатора

Александр

Tesla обьявила о выпуске автомобилей с полноценным автопилотом

Автомобили D-класса в России

Александр

Оставить комментарий