Home / Последние новости / Что делать, если эвакуировали машину. Часть 2: как обжаловать действия эвакуаторщиков

Что делать, если эвакуировали машину. Часть 2: как обжаловать действия эвакуаторщиков

Портал продолжает разбираться в тонкостях нового закона о платной эвакуации. Во 2-ой части читайте о том, как можно обжаловать деяния эвакуаторщиков, если есть подозрение, что машину забрали неправомерно, и необходимо ли оплачивать штраф и услуги эвакуации до того времени, пока не закончится разбирательство.


В первой части, напомним, речь шла о том, каковой, согласно законодательству, порядок эвакуации некорректно припаркованных автомобилей в Петербурге (что должны сделать и какие бумаги должны оформить инспектор ДПС и представитель организации, занимающейся эвакуацией), также о том, в каких случаях можно процесс эвакуации можно приостановить и забрать свою машину прямо на месте. Об этом скоро после вступления в силу нового закона тщательно ведали на специальной пресс-конференции представители Петербургского управления ГИБДД.

Эвакуация автомобилей

Фото: Kamaz.ru

Меж тем, на деньках обозреватель своими очами увидел, как убирают с городских улиц стоящие не по правилам авто, и удостоверился в том, что и эвакуаторщики, и инспекторы ДПС относятся к установленной процедуре, мягко скажем, творчески.

Все происходило в Столичном районе Северной столицы: с Демо проезда (за Столичной площадью) эвакуировали два автомобиля (Фольксваген и Volvo), стоявшие впритирку к автобусной остановке. Подъехавшие на место прямо за инспектором ДПС водители эвакуаторов действовали в очевидной спешке, стараясь, видимо, успеть опустить машины и уехать до прибытия на место их хозяев. А после того, как прямо в процессе погрузки обоих авто сработали сигнализации, деяния эвакуаторщиков стали прямо-таки суетными.

У инспектора тогда при для себя был только малогабаритный фотоаппарат, на который тот фотографировал авто нарушителей. Никаких бумаг в его руках наш обозреватель не лицезрел, равно, как не лицезрел, чтоб он и эвакуаторщики подписывали акт передачи тс.

Не будем утверждать, что они его не подписывали вообщем: очень может быть, что этот момент улизнул от внимания нашего сотрудника. Напомним, но, что, как подчеркивали представители ГИБДД на упомянутой пресс-конференции, все нужные документы в процессе эвакуации оформляются на месте. Если же инспектор и шофер эвакуатора приезжают забирать машину с заблаговременно заполненным актом это нелегально!

В ситуации, очевидцем которой стал обозреватель , эвакуаторщики в конечном итоге увезли только один из 2-ух автомобилей. Обладатель другого успел приостановить уже отъезжавший эвакуатор, в буквальном смысле встав у него на пути. После недолгих разбирательств с инспектором ДПС водителю удалось высвободить машину, которую сгрузили там же, на месте.

Эвакуация автомобилей

Фото: cardriver.ru

Лицезрев все это, мы решили узнать: может быть ли обжаловать деяния эвакуаторщиков в случае, если есть подозрения (либо свидетельства), что автомобиль забрали нелегально либо с нарушением установленной процедуры? С этим вопросом мы обратились к профессионалам.

Как оказывается, обосновать свою правоту автолюбителю очень и очень трудно. По словам управляющего юридического отдела Общества содействия автомобилистам (ОСА) Екатерины Бенеш, более, чем в половине узнаваемых случаев обжалования вынесенных постановлений в их отмене было отказано, потому что эвакуация была правомерна и выполнена согласно действующему законодательству.

Приостановить сам процесс эвакуации, успев придти на место, как уточнила Е. Бенеш, можно только до того момента, пока машина не окажется погруженной на эвакуатор на полкорпуса. Вобщем, на практике, как удостоверился обозреватель , исключения есть из хоть какого правила…

Заместитель председателя Публичного совета при ГУ МВД РФ по Санкт-Петербургу и Ленинградской области Александр Холодов, в свою очередь, отметил, что, потому что шофер эвакуатора представляет коммерческую компанию, — его (и ее) деяния можно обжаловать только в рамках штатского процесса.

Он также уточнил, что в Совет с момента принятия нового закона об эвакуации поступила всего только одна соответственная жалоба. «Не считая того, люди часто просто не сетуют: ну, попали на 5 тыщ и попали», заявил в беседе с корреспондентом А. Холодов.

Невзирая на то, что почти всегда при рассмотрении жалоб эвакуация признается легитимной, бывает и так, что автолюбителю удается достигнуть признания ее неправомерной либо осуществленной с нарушениями. В таких случаях, по словам Е. Бенеш, постановления отменяются.

Эвакуация автомобилей

Фото: PrimaMedia.ru

Водителям, уверенным в том, что они не нарушали правил парковки, управляющий юридического отдела ОСА советует ни при каких обстоятельствах не соглашаться с вменяемым нарушением и не оплачивать квитанции. «Если постановление отменено, вы освобождаетесь от ответственности, а как следует от оплаты каких-то издержек эвакуации и хранения», отметила Екатерина Бенеш.

Александр Холодов, но, дает автомобилистам прямо обратную рекомендацию. «Стоянки, как понятно, не отдают обладателям машины, пока не оплачены квитанции. Самое разумное заплатить все, что положено, а потом взыскивать средства по суду», заявил заместитель председателя публичного совета при ГУ МВД РФ по СПб и ЛО.

P.S. Получить комменты от управления петербургской ГИБДД пока не удалось. Но мы продолжаем смотреть за развитием событий в сфере принудительной эвакуации автомобилей, так что серия материалов на данную тему будет продолжена. Смотрите за нашими новостными лентами и статей!..

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>