Чтобы выжить, украинским автопроизводителям нужно модернизироваться, — эксперт

Ввeдeниe спeциaльныx пoшлин нa импoртныe aвтoмoбили дaст шaнс укрaинскoй aвтoмoбильнoй oтрaсли нe тoлькo выйти из кризисa, нo и стaть кoнкурeнтoспoсoбнoй нa мeждунaрoднoм рынкe – oднaкo для этoгo нeoбxoдимo прoвeсти сeрьeзную мoдeрнизaцию прoизвoдствa. Тaкoe мнeниe выскaзaл стaрший aнaлитик пo мaшинoстрoeнию инвeсткoмпaнии «AРТ Кaпитaл» Aлeксeй Aндрeйчeнкo.

Пo eгo слoвaм, укрaинский aвтoпрoм может эффективно использовать период действия спецпошлин, проведя модернизацию производства. «Очень важно, чтобы прибыль автопроизводителей в этот период направлялась на внедрение новых технологий. Тогда у украинского автопрома действительно есть шансы», – считает Андрейченко. Он отметил, что на протяжении 2009 – 2012 года производство автомобилей в Украине сократилось в 6 раз, и на сегодняшний день доля отечественного производителя на внутреннем рынке легковых автомобилей составляет около 20%.

Эксперт также уверен, что украинская автомобильная промышленность потенциально имеет хорошие перспективы по привлечению иностранных инвестиций. «Показатель автомобилизации в Украине сейчас составляет 150 автомобилей на тысячу человек. Для сравнения, в России – больше 200, в Болгарии – 330, в Польше – 432. Даже с поправкой на зависимость автомобилизации от ВВП, этот показатель в Украине должен составлять порядка 210. Потенциальный инвестор принимает это во внимание», – подчеркнул Андрейченко.

Напомним, 14 марта Межведомственная комиссия по вопросам международной торговли (МКМТ) опубликовала свое решение о введении спецпошлин на новые импортные автомобили. Она составит 6,46% на автомобили с двигателем от 1 до 1,5 литров, и 12,95% для автомобилей с двигателем от 1,5 до 2,2 литров. Решение опубликовано в газете «Урядовый курьер» и вступит в силу через 30 дней со дня опубликования. Как отметили в Минэкономразвития, такие меры вводятся ориентировочно на 3 года.

Похожие посты

Убийца «Шеви-Нивы» выходит на российский рынок (ФОТО)

Новая Toyota Auris 2013: дороже, но лучше?

Подмосковье бросит вызов лобовым столкновениям

Оставить комментарий