Дорожных агрессоров будут карать

Очередная инициатива Дмитрия Медведева вызвала очень скептические оценки профессионалов

«Наведя порядок» в техническом осмотре автомототранспортных средств, также отметившись целым рядом других «передовых» инициатив в деле обеспечения безопасности дорожного движения, Дмитрий Медведев выступил с еще одним предложением-распоряжением.

На этот раз его взгляд обратился к издавна и вяло тлеющей дилемме проявления брутального вождения на дорогах страны. Премьер-министр РФ поручил главам МВД и Минюста ввести в законодательство понятия «опасное вождение» и «неосторожное вождение», предусмотрев за их соответственное мере вины справедливое наказание. Размеры и глубина такового наказания пока не уточняются.

Данное распоряжение прозвучало на совещании по БДД, стенограмма которого говорит, что под небезопасным вождением предполагается предумышленное действие, направленное против жизни и здоровья, а под неосмотрительным — обыденный административный проступок, совершенный по ошибке либо недоразумению.

2-ое поручение премьера связано с повсеместным внедрением новых систем фото- и видеофиксации нарушений, которые определяют скорость автотранспортного средства не в определенной точке, а в среднем на определенном участке дороги меж 2-мя камерами, выполняющими контрольные замеры.

Одна из таких систем, «Автодория», уже более одного года в тестовом режиме трудится в Татарстане. К их преимуществам относится то, что они вправду побуждают водителей придерживаться регламентированного высокоскоростного режима не только лишь в тех местах, где установлены камеры моментальной фиксации, да и на довольно протяженных участках магистралей.

Подобные системы сейчас интенсивно употребляются за рубежом, ну и наказания за дорожную злость обширно развиты за границами Рф по обе стороны Атлантики. А именно, в Германии грубость за рулем карается штрафом до 5000 евро, а в неких случаях — и тюремным заключением.

Но все это, повторимся, за рубежом, где большая часть заморочек, связанных с обеспечением БДД, за многие из которых в Рф еще даже и не брались, издавна решены. Это существует там, где сделаны красивые междугородние шоссе, развитая дорожно-транспортная инфраструктура с надежной системой критической помощи и информирования, где и культура отношений меж участниками дорожного движения (имеются в виду не только лишь водители, да и представители императивных структур) на еще более высочайшем уровне.

Имеет ли смысл на данный момент браться за реализацию таких положений — очень, нужно сказать, накладных и финансоемких — в РФ?

Конечно, некие, выскажемся так, «идеологи» (их трудно именовать профессионалами, так как они имеют очень опосредованное отношение к рассматриваемой проблематике, но не упускают способности воткнуть свои весомые «три копейки») положительно воспринимают данную инициативу премьера. К примеру, директор Института экономики и транспорта и транспортной политики ВШЭ Миша Блинкин, который выступает за введение схожей практики, считает, что у водителя, движущегося с большой скоростью, непременно, нет прямого намерения уничтожить, но такие его деяния совершенно точно являются преднамеренными и связаны с созданием опасности жизни и здоровью.

Но, к счастью, все-же большая часть проф автоэкспертов более чем скептически относятся к инициативе Дмитрия Медведева, очень справедливо полагая, что внедрение вышеописываемой практики повлечет только увеличение коррупции в рядах доблестной ГИБДД и фактически никак не воздействует на уровень ДТП в стране.

Региональный представитель Федерации автолюбителей Рф в Санкт-Петербурге и Ленобласти Дмитрий Шпейтельшпахер уверен, что систему градации стилей вождения можно вводить, только имея бесспорный механизм беспристрастных критериев определения таких стилей. В неприятном случае, если дать ситуацию на откуп личному суждению инспекторов ГИБДД, она перевоплотится в дополнительный инструмент вымогания средств у водителей.

Генеральный директор дивизиона «Химки» ГК «АвтоСпецЦентр» Алексей Гуляев в целом согласен, что «гонщиков»-водителей, которые обожают резвую езду и гонятся за экстримом на дорогах, подвергая угрозы не только лишь себя и собственных пассажиров, да и других участников движения, необходимо приструнить. Но, по его воззрению, открытым остается вопрос, как конкретно будут фиксироваться «агрессивные» манеры езды и как они будут отличаться от случайных неосмотрительных действий водителей. Отсутствие адекватного ответа на этот вопрос может привести к появлению еще больше суровых заморо

Похожие посты

Видеорегистратор с GPS-приемником teXet DVR-1GP: все включено

Mazda Sport Cup 2012: автоспорт становится ближе

Автобусы будут следить за нарушителями

Александр

Оставить комментарий