Рамные китайские вседорожники Great Wall Hover H3 зарекомендовали себя очень хорошо. Разве что 122-сильный мотор был слабоват для суровых вылазок. Рестайлинг принес H3 не только лишь новый вид, да и, для турбо версии, дополнительные лошадиные силы.
Километрах в 5 от оледенелого проселка по которому идет колонна наших «Ховеров», над темными маковками сосен нерасторопно барражируют тяжеленные вертолеты. Вне зоны видимости ухают взрывы запущенных ракет растворяя страшенными звуками и без того небогатую голубизну северного, вешнего неба. Начало марта в Псковской области ознаменовалось армейскими учениями.
Тест-драйв освеженного Great Wall Hover H3 — тоже учения, только без всякой стрельбы. Необходимо прицелиться через обширное лобовое стекло, найти очами точку в которую хочешь попасть, и плавненько работая рулем надавить на гашетку электрической педали акселератора. Если все сделал верно — вот она цель, за которой будет последующая, а позже к тому же еще…
В селе Hover H3 смотрится первым модником
Ничего лучше рамной конструкции кузова, неразрезного моста и полного привода с блокировками для русской глубинки, пожалуй, и не придумаешь. Но когда к этому добавляется современный комфорт просторного салона, которым не похвастается ни УАЗ, ни «Нива», машину начинаешь не просто уважать.
Нет, нет! О «большой и чистой» речи не идет, но появилось совсем естественное желание вволю попользоваться продуктом китайского автопрома. К тому же здоровый — 4,65 м в длину автомобиль делает иллюзию защищенности, ну и наружные звуки, как оказывается, новоявленный H3 гасит хорошо.
По дороге из Пскова в «губернию», версия освеженного джипа была с уже знакомым движком — «старичком» от Митсубиши дефорсированным со 122 л.с. у дорестайлинговой модели до 116 л.с. Вместе с 5-ступенчатой МКП этот мотор, невзирая на подрезанные 6 лошадей, полностью приемлемо справлялся как с городским режимом, так и с трассой.
Большая радиаторная решетка — визитная карточка освеженного джипа
Не очень тяговитый в «низах», он заставлял подкручивать себя на старте, но уже с пары тыщ оборотов проявлял черты нетребовательного трудяжки. Особо не тупил при медленном разгоне, ну и бензил не переводил попусту. Вписываться в 10 л на сотку не составило особенного труда. В общем для умеренного темпа движения — таковой мотор сгодится на все 100.
Правда передергивать шток 5-ступенчатой коробки приходилось достаточно нередко: припас мощности и вращающего момента (175 Н.м.) невелик. В особенности активно это было надо делать при обгонах. Практический любой из их на трассе оказывался рискованным мероприятием, если расстояние до встречной машины было невелико.
Н3 отлично совладевает и с бездорожьем
Но Н3 — сначала джип, а с таким мотором и совсем «ползун» для которого дом родной все таки не трасса. Эх, не застали его председатели русских колхозов и совхозов. Верх совершенства для их — УАЗик либо «Нива» которые хоть и ползали везде, но душу вытряхивали до дна.
«Китаец» на такое не способен — даже на суровых ухабах шофер и пассажиры не летают по салону. Осязаемые толчки вероятны только если перебрать со скоростью. Рамная конструкция передает на кузов куда меньше ударов, и конечно ходовой комфорт у H3 очень хороший. Ему содействует как независящая двухрычажная, торсионная передняя подвеска, обычная для неких «джипов», так и массивные пружины c амортизаторами сзади.
Конечно при зависимой конструкции подвески с неразрезным мостом, задняя часть автомобиля может поплыть в сторону, к примеру, при резком движении рулем на скользкой дороге либо избыточно-сильном давлении на акселератор. Конкретно это и случилось, когда сотрудник запамятовал о скорости на оледенелом грейдере.
Управление полным приводом обходится без старомодных рычагов
Ведь полный привод на Hover — агрессивно подключаемый, и пока не нажата кнопка 4Н на центральной консоли — автомобиль ведет себя как заднеприводной. Момент переброшенный на переднюю ось добавляет стойкости, да и принуждает подсбросить газ.
С обычной, «злой» резиной «простого» 4х4 и 5-ступенчатой МКП хватает, чтоб проехать практически по хоть какому бездорожью: врубаем «первую» и «китаец» начинает уверенно заползать на осклизлый, глинистый пригорок. Кстати ходы штока коробки не особо длинноватые, а ее избирательность такая, что промазать, и включить заместо «первой» — «третью» — фактически нереально.
Клиренс в 240 мм позволяет почти все
Все эти свойства знакомы по дорестайли