Эксплуатация покрасочных пистолетов для автомобилей

Можно длительно гласить о технике покраски, о способностях тех либо других материалов. Спору нет — вопросы принципиальные и животрепещущие. Но, по нашему воззрению, в базе основ, после опыта маляра, лежит качество инструмента и корректность его использования. Выбор покрасочного пистолета занимает тут огромную часть, но нередко основывается на денежных способностях покупателя и его ветреного дела. Но неплохой мастер выбирает для работы испытанное качество глобальных фаворитов. Потому останавливаться на выборе пистолета на данный момент не будем. Побеседуем о правильном его использовании и обслуживании. Тем паче, что советы животрепещущи для покрасочных пистолетов хоть какого производителя.

Ввод в эксплуатацию покрасочного пистолета

До этого, чем заниматься покраской автомобиля, нужно позаботиться о воздухе — его достаточном объеме и чистоте. Незапятнанный воздух опрыскивания надежней всего получить средством использования комбинированных фильтров узкой чистки с интегрированным регулятором давления для грубой регулировки давления опрыскивания. Вследствие очень высочайшей утраты давления в воздухопроводе / муфте нужно проверить / отрегулировать гидравлическое давление покрасочного пистолета.

Достаточный объем воздуха достигается благодаря правильной мощности компрессора, подходящей к потреблению покрасочным пистолетом воздуха, также большенному сечению воздухопровода. Сначала нужно подобрать верный шланг: внутренний поперечник воздухопровода во избежание очень высочайшей утраты давления должен быть минимум 9 мм. При всем этом лучше, чтоб он имел ант и статическое, герметичное выполнение, не содержащее силикона.

До эксплуатации пистолета нужно стопроцентно открыть интегрированный микрометр для наибольшего прохода, т.е. установить вертикально в положение III. Такая возможность конкретной регулировки давления на покрасочном пистолете имеется не во всех пистолетах. Дальше, средством редуктора давления (малая стрелка) обеспечить достаточное давление. На микрометре (стрелка) установить рекомендованное входное давление. Установить давление на редукторе давления (малая стрелка) таким макаром, чтоб достигнуть входного давления, нужного для работы, зависимо от типа пистолета. Если пистолет не оборудован измерительными устройствами, то в качестве исключения (не подходит для экспертов), можно также грубо установить давление без манометра. Для этого нужно установить давление на редукторе давления (малая стрелка) таким макаром, чтоб там давление на 10 м шланга (внутренний поперечник 9 мм) было на 0,6 бара выше рекомендованного входного гидравлического давления пистолета.
Дальше, установить регулировку количества материала в согласовании с вязкостью и нужным расходом материала (стрелка) и зафиксировать средством контргаек (малая стрелка). Обычно регулировка количества материала стопроцентно открыта.

Регулировка сфокусированной / расширенной струи для плавной регулировки струи опрыскивания зависимо от покрываемого объекта: поворот на лево — широкая струя; поворот на лево — сфокусированная струя. Очередной принципиальный вопрос — сопла пистолета. Набор сопел — стопроцентно испытанный блок из красящих игл, красящих и воздушных сопел. Воздушное сопло следует фиксировать таким макаром, чтоб надпись была вверху. Только уникальные запасные части обеспечивают высочайшее качество и срок службы.

Ошибки при настройке покрасочного пистолета

Неподходящий либо покоробленный набор сопел. Чтоб достигнуть рационального результата покрытия нужно выбирать набор сопел зависимо от распрыскиваемого материала (вязкость и пр.).

Засоренные либо покоробленные отверстия в воздушном сопле ведут к нехорошему распрыскиванию. Неравномерное распрыскивание ведет к неудовлетворительному результату покрытия с «дорожками» и иными недостатками. В данном случае давление опрыскивания очень высоко либо не достаточно.

Набор сопел не был отрегулирован. Струя опрыскивания со очень высочайшей толикой тумана от опрыскивания. Материал наносится очень «сухо» с нехорошими чертами. Недостающее распыление при очень низком давлении с сильным образованием апельсинной корки.

Некорректная регулировка вязкости опрыскивания. Недостающее распыление при очень высочайшей вязкости. Образование дорожек при очень низкой вязкости.

Расстояние опрыскивания не нормально. Очень огромное нанесение материала при очень низком расстоянии при опрыскивании ведет к «дорожкам». Очень огромное образование оборотного тумана краски при очень небольшом расстоянии при опрыскивании. Дробление струи либо неравномерное распыление при очень большенном расстоянии при распылении. Опасность образования вуали при железном покрытии и очень большенном расстоянии распыления.

Микрометр сжатого воздуха на пистоле отрегулирован некорректно. Невзирая на верно установленное давление распыления на регуляторе сжатого воздуха давление распыления в воздушном сопле ему не соответствует! Тем запрограммированы отличия тона покраски. Для предотвращения этого нужно при «обыкновенной» работе всегда оставлять микрометр сжатого воздуха стопроцентно открытым.

Регулировка сфокусированной/расширенной струи установлена некорректно. Ширина струи очень велика либо мала для рационального темпа работы.

Ввентят регулировочный винт количества материала. Расход материала для рационального результата покрытия возможно очень мал.

Недочеты поверхности

Какой инструмент ни избери, какой воздух ни подай, а недочеты в покрытии вероятны. Попробуем тормознуть на неких из их и проанализировать ситуацию. Грубая структура поверхности, эффект типа «апельсинная корка», наплывы, изменение колера цвета и мутность.

Вероятные предпосылки и меры по их устранению:
Компрессор очень мал либо сразу его употребляют очень много потребителей.
—  Заменить компрессор;
—  Сократить количество потребителей.
Поперечные сечения воздуховодов очень малы.  Заменить трубопровод сжатого воздуха, направить внимание на большее поперечное сечение. Облегченная формула: Чем длиннее трубопровод сжатого воздуха, тем огромным он должен быть в поперечном сечении, установить больший ресивер для большего припаса воздуха.

Очень большая негерметичность в воздушной сети.
—  Устранить негерметичность, поменять воздуховоды;
—  Отсоединить потребителей, пользующихся негерметичными устройствами.
Прохладный осушитель либо фильтр очень малы для данного расхода воздуха.
—  Рабочие свойства прохладного осушителя и фильтра привести в соответствие с компрессором либо потребителями.
Пневматический рукав пропускает очень не достаточно воздуха.
—  Использовать рукава с поперечным сечением более 9 мм;
—  Не соединять рукава меж собой, а всегда использовать шланг подходящей длины;
—  Использовать соединения на концах шлангов со свободным поперечником более 5,5 мм;
—  Использовать шланговые насадки поперечником более 5,5 мм.
Загрязнены отверстия для прохождения воздуха либо отверстия дюз в пистолете
—  Почистить пистолет и проверить внутреннее давление дюз;
—  При необходимости пистолет поменять, впредь чистить пистолеты как надо.
Дюза засорена либо повреждена.
—  Почистить дюзу;
—  Заменить дюзу.
Входное давление в пистолете недостающее.
—  Установить в пистолете вентиль регулировки давления с манометром, для того чтоб можно было считывать и регулировать давление в пистолете; Дополнительно: на входе пистолета установить манометр и при помощи редукционного клапана отрегулировать давление на фильтре.
Структура поверхности при лакировании становится более грубой, колер цвета меняется и/либо мутность возрастает
Вероятные предпосылки и меры по их устранению:
Редукционного клапана нет в наличии
—  Использовать соответствующий редукционный клапан для фильтров.
Редукционный клапан не регулирует либо регулирует плохо
—  Редукционный клапан привести в исправность либо поменять.
Патроны фильтра засорены
—  Заменить либо почистить патроны фильтра.
Сужение поперечного сечения из-за ленты/пеньки и т.д., применяемых для уплотнения фиттингов/соединительных частей либо из-за оборванных фрагментов
—  Удалить ленту/пеньку;
—  Произвести уплотнение при помощи уп- лотнительных колец либо водянистой уплотни- тельной массы, как к примеру Loctite и т.д.;
—  Если нельзя обойтись без использования ленты, то ее необходимо прикреплять кропотливо, чтоб не вышло сужения поперечного сечения и не было оставшихся фрагментов.
Частички в лакировке, что ведет к дорогостоящей дополнительной обработке.
Вероятные предпосылки и меры по их устранению:
Фильтр узкой чистки не применяется:
—  Применения мас- ло-/водоотделителя недостаточно. Всегда использовать фильтр узкой чистки с 0,01 цп. Если и этого будет недостаточно, дополнительно использовать фильтр сверхтонкой чистки.
Качество фильтров не удовлетворяет — фильтры очень малы, из-за чего появляется очень высочайшая скорость воздушного потока в патроне фильтра и частички пробиваются насквозь.
—  Применять «правильные» фильтры.
Фильтры «закрыты», со временем частички могут «пройти через» фильтры
—  Патрон фильтра узкой чистки подменять часто (минимум раз в год), метал- локерамические бронзовые фильтры промывать (соблюдать перепад давлений).
Фильтр установлен в трубопроводе сжатого воздуха в неверном месте.
—  Установить соответствующий фильтр сжатого воздуха на каждом выходе.
Частички силикона, капельки масла либо капельки конденсата в лакировке; при узнаваемых критериях потускнения, трудности адгезии и т.д.
Вероятные предпосылки и меры по их устранению:
Не разделен либо недостаточно разделен конденсат в сжатом воздухе.
—  Использовать соответствующий водоотделитель с фильтрами для маленьких частиц, также фильтры узкой чистки.
Фильтры сжатого воздуха установлены в сети сжатого воздуха в неверном месте.
—  В каждой точке забора должен иметься фильтр сжатого воздуха, состоящий из водоотделителя, фильтра узкой чистки;
—  Применить дополнительный охладитель;
—  Увеличить ресивер;
—  Компрессор очень мал и работает с перегревом. Определяется по длительности работы компрессора. Использовать дополнительный либо больший компрессор.
Выход в магистрали сжатого воздуха не имеет «лебединой шейки» наверх, конденсат опять и опять партиями увлекается из впадин; шланговые выходы из-за скрученных шлангов в основной воздушной полосы приводят к образованию впадин.
—  Трубопровод сжатого воздуха проложить с уклоном, 1-2% и в конце трубопровода установить конденсатоотводчик с водосборником;
—  Выходы в трубопроводах сжатого воздуха через «лебединые шейки» установить наверх;
—  Удалить впадины либо установить в их спускные клапаны и сборники конденсата;
—  Перед скрученными шлангами смонтировать водоотделитель, для того чтоб в этих впадинах не мог скапливаться конденсат
Из масло-/водоотделителя конденсат не выпускается безпрерывно, фильтр переполняется, конденсат партиями увлекается.
—  Если в наличии нет конденсатоотвод- чика, сразу смонтировать масло-/ водоотделитель;
—  Если на фильтре установлен только ручной спуск конденсата, через который не осуществляется непрерывный спуск, лучше его поменять на оборудованный таким спуском;
—  Если автоматический спускной клапан конденсата не работает подабающим образом, его нужно почистить либо поменять.
Прокладка трубопроводов из синтетического материала на участках, подвергающихся огромным термическим нагрузкам. Из-за высочайшего термического расширения синтетического материала (при 20° C — прибл. 10% продольной деформации) меж клеммовыми держателями образуются впадины (трубопровод провисает)
—  Использовать покрытые цинком железные трубопроводы;
—  Использовать трубопроводы из качественной стали. Никогда не использовать медь, потому что из-за воздуха и конденсата это может привести к образованию коррозии (продукты коррозии меди могут привести к изменению колера цвета).

Вероятные предпосылки и меры по их устранению:

Очень много либо очень огромные потребители воздуха для шлифовальных работ либо работ по распылению и т.д. действуют сразу.

  1. Установить дополнительный компрессор;
  2. Организовать работу так, чтоб таких пиковых нагрузок не появлялось либо они были уменьшены;
  3. Установить дополнительный ресивер для амортизации объема воздуха;

Внедрение абсорбционного осушителя, средством саморегенерации абсорбционного осушителя с прохладной регенерацией, приблизительно 10% массы сжатого воздуха повсевременно — даже если сжатый воздух не отбирается — выпускается в атмосферу. Внедрение абсорбционного осушителя с теплой регенерацией. Также при абсорбционном осушителе с теплой регенерацией 2-3% подводимого сжатого воздуха выпускается в атмосферу — даже если сжатый воздух не отбирается. Помыть трубопроводы сжатого воздуха и высушить, по мере надобности поменять. Из-за огромного количества грязищи в трубопроводе сжатого воздуха может нарушиться функция спускного клапана конденсата.

Советы по сжатому воздуху

Как уже говорилось, в качестве покраски немаловажную роль играет качество применяемого воздуха, его давление и объем, в особенности это принципиально при нанесении лака. Потому несколько тщательно остановимся на данной теме.

Сжатый воздух — движущая сила распыления лака, но он также нередко становится и предпосылкой изъянов при лакировании. Для обеспечения идеального результата лакирования, сжатый воздух в лакировочных пистолетах воздушного распыления должен быть:

  • высшей чистоты;
  • достаточного и неизменного давления и достаточного объема.
  • Если даже один из этих критериев не производится либо производится недостаточно, то следствием будут потускнения, помутнения и пузырьки. Для получения 100% на техническом уровне незапятнанного воздуха рекомендуется применение соответственных фильтров, также постоянный уход за ними. Удивительно время от времени созидать, когда в руках мастера дорогой пистолет, но при всем этом фильтры не обслуживаются.
     

    Отсутствующий либо недостающий слив на компенсационном бачке отделителя. Выделившийся конденсат затягивается в шланги сжатого воздуха как вода и там приводит к образованию отложений и коррозии. Масло-/водоотделите- ли могут быть перегружены вследствие образования водяных луж; тогда конденсат проходит даже в сеть сжатого воздуха. Очень огромное количество грязищи из шлангов сжатого воздуха может негативно сказаться на работе автоматических сливов конденсата, клапанов и пр.

     Шланги сжатого воздуха очень малы по отношению сечения к длине. Утрата давления ведет к высочайшему расходу энергии. При потреблении сжатого воздуха давление падает, что может привести к неудовлетворительному результату покрытия.

    Шланги сжатого воздуха без «уклонов, лебединой шейки» и/либо установлен слив конденсата в конце шлангов сжатого воздуха. Конденсат затягивается в потребляющие полосы. Он остается в трубопроводах и ведет к образованию отложений и коррозии.

    Похожие посты

    Как автомобиль продать и не прогадать?

    Емкость рынка антифризов в России

    О российских фаркопах и системах защиты картера

    Оставить комментарий