Home / Последние новости / El Lada: кому Жигули за миллион?

El Lada: кому Жигули за миллион?

АвтоВАЗ представил на ММАС-2012 1-ый серийный российский электромобиль El Lada. Портал вызнал все о свойствах новинки и планах русского автогиганта по продвижению Эл Лады на рынок и сделал вывод, что массовая электромобилизация в Рф пока не предвидится.


El Lada

Звучные премьеры АвтоВАЗа на Столичном международном автомобильном салоне (красивый концепт-кар Lada XRAY и новенькая Kalina) чуть не превзошли умеренный дебют El Lada. Меж тем, эта модель может стать для Волжского автозавода настолько более эпохальной, чем знаменитая копейка.

Работы по созданию собственного авто на электротяге на Вуале в первый раз начали вести еще в 70-е годы. Тольяттинские инженеры сделали целый ряд опытнейших образцов электромобилей, некие из которых признавались очень многообещающими. Были и электронные версии «Оки», которые участвовали (и побеждали!) в различного рода забугорных эко-ралли. 

Но далее прототипов дело до недавнешнего времени не продвигалось. Первым электромобилем, который будет выпускаться на мощностях АвтоВАЗа пусть малой, но все таки серией, станет конкретно El Lada.

El Lada

В первый раз Эл Лада была представлена осенью прошедшего года в Москве, на выставке «РоснанотехЭкспо». Тогда она представляла собой только опытнейший эталон, который, но, создавался с расчетом на серийное создание. Сходу после презентации машина отправилась на ходовые тесты в Ставропольский край, которые, нужно считать, прошли удачно. Так как конкретно администрация Ставрополья стала первым покупателем целой партии Лады на электротяге.

Соответственное соглашение было подписано на ММАС-2012, в рамках официальной презентации «товарной» версии El Lada. В согласовании с ним, АвтоВАЗ в течение ближайших 2-ух лет поставит в Ставрополье 100 «Эл Лад», которые будут употребляться в качестве такси. 

1-ый серийный российский электромобиль построен на базе серийной Kalina с кузовом универсал. Под капотом заместо обычного ДВС стоит электронная силовая установка, собирающаяся фактически стопроцентно из привезенных из других стран девайсов.

El LadaEl Lada. Панель устройствEl Lada. Селектор коробки

Асинхронный электромотор мощностью 60 кВт (около 82 л. с.), блок управления им, электроотопитель, блок DC/DC (аналог генератора) поставляются швейцарской компанией MES. Батареи приходят из Китая. Зарядное устройство также швейцарское, от известного производителя подобного оборудования, компании Brusa. Из уникальных, вазовских компонент электропривода только редуктор и приводы колес.

Аккумулятор энергоемкостью 23 кВт/час, выдерживающий 3 000 циклов заряда/разряда, обеспечивает «Эл Ладе» пробег на одной зарядке в 150 км. По сегодняшним временам, это средний итог. Nissan Leaf, к примеру, «пробегает» на одной «заправке» 175 км, при том, что мощность мотора у Ниссана выше: 80 кВт. При всем этом  время, нужное для полного заряда аккума от обыкновенной бытовой сети те же 8 часов.

Фактически, низкая автономность хода, которая к тому же осязаемо падает в прохладное время года с падением эффективности аккума одно из основных препятствий на пути широкого распространения электромобилей в Рф. Если же добавить к этому их высшую стоимость (El Lada, к примеру, стоит «в рознице» 1 250 000 рублей), то перспективы массовой «электромобилизации» в нашей стране станут смотреться и совсем туманными.

El Lada

Вобщем, в курортных зонах южных регионов Рф в качестве такси, служебного либо корпоративного транспорта El Lada полностью может прийтись ко двору. Если местные власти озаботятся не только лишь экологией (забота об окружающей среде названа правительством Ставрополья одним из аргументов в пользу закупки партии «Эл Лад»), да и созданием нужной инфраструктуры

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>