Европа поможет России отменить «сухой закон»

С требованием «вернуть промилле» гражданин Рф добрался до Евро суда по правам человека

К европейским арбитрам юрист Лев Воропаев обратился не случаем: после того, как были отменены нормы по наибольшему содержанию алкоголя в организме, его клиента лишили водительского удостоверения за обнаруженные в выдыхаемом воздухе 0,058 промилле этилового спирта. Много это либо не достаточно? Практически, таковой показатель укладывается в погрешность алкометра и может быть обоснован так именуемым «эндогенным алкоголем» — спиртом, который производит организм человека. Но русский закон жесток: сейчас за хоть какое отклонение показаний прибора от ноля автомобилисту придется минимум 18 месяцев ходить пешком.

5 годов назад ситуация была другой. С 2007 года было разрешено присутствие 0,3 промилле этилового спирта в выдыхаемом воздухе и 0,15 промилле — в крови. При всем этом докторы, определяя — трезв шофер либо опьянен, опирались не только лишь на числа, показанные прибором, да и на клиническую картину, пристально рассматривая поведение обследуемого. В 2010 году президент Медведев отменил и «промилле», и существовавший порядок мед освидетельствования — так появился несчастный «абсолютный ноль» (ни в крови, ни в выдыхаемом воздухе алкоголя не должно быть совсем), а врачи-наркологи стали опираться лишь на показания алкометров, не смотря на походку, тремор и ширину зрачков.

О том, что в государственном законодательстве должно быть прописано наибольшее содержание алкоголя, во время введения «сухого закона» запамятовали. Хотя Венская конвенция о безопасности дорожного движения, участником которой является и Наша родина, просит, чтоб такие нормы были верно прописаны: по воззрению создателей документа, в крови водителя может содержаться некое количество этилового спирта, но менее 0,5 промилле. Чтоб убрать противоречие меж русскими законами и Венской конвенцией, Лев Воропаев и обратился с жалобой в Европейский трибунал по правам человека.

В собственной жалобе русский юрист ссылается на заключение Глобальной организации здравоохранения, согласно которому содержание алкоголя в крови (очевидно, в разумных количествах) не оказывает влияние на моторику, координацию и внимание водителей. Но, вероятнее всего, ни конкретные противоречия законодательства, ни экспертные заключения профессионалов не посодействуют Воропаеву отстоять возвращение несчастных «0,3 промилле»: «Решение страсбургских арбитров не воздействует на русские законы, — считает глава Федерации автолюбителей Рф Сергей Канаев. — Думаю, что Наша родина в скором времени откажется от «нулевых» требований к содержанию алкоголя в крови, но это решение будет принято на уровне президента либо депутатов».

Вправду, во время вешней сессии Госдума должна разглядеть законопроект, отменяющий «абсолютный ноль». Создателем проекта является фаворит движения автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков. «Сейчас мы наказываем людей, которые не представляют угрозы на дорогах, но в их крови обнаруживают алкоголь из-за потребления определенных фармацевтических средств либо продуктов», — заявил Лысаков. При всем этом фаворит движения автомобилистов и по совместительству депутат не исключил, что по новенькому закону за превышение «алкогольной нормы» водителя будут наказывать штрафом, а не лишением прав.

В любом случае, через некое время малый порог алкоголя в выдыхаемом воздухе наверное возвратится в русские нормативы, так как «сухой закон» оказался очень благодатной почвой для коррупции на всех уровнях. Остается загадкой только величина грядущего порога, хотя вариантов нет настолько не мало — это могут быть или «немецкие» 0,3, или «скандинавские» 0,2 промилле. При этом последний вариант более возможен, так как и сами европейцы планируют ужесточить «алкогольную составляющую» местных законов — к 2020 году разрешенный порог содержания алкоголя для водителей должен быть снижен до очень вероятного уровня.

А на данный момент мировоззрение властей различных европейских государств по «пьяному вопросу» приметно различается. Некогда социалистические Венгрия, Румыния, Чехия и Эстония придерживаются «абсолютного ноля». В Польше, Норвегии и Швеции водителю разрешено «выдохнуть» не больше 0,2 промилле. Но большая часть европейских государств, включая Австрию, Италию, Францию и Швейцарию, нормой содержания этилового спирта в выдыхаемом воздухе установили 0,5 промилле. И это не предел! Хорошо испить (до 0,8 промилле) и потом сесть за руль можно в Великобритании, Андорре, Ирландии, Лихтенштейне, Люксембурге и на Мальте.

Вобщем, оглядываясь на европе
йский опыт, не следует забывать, что за границей попытка «выпить лишнего» агрессивно наказывается. И наказывается всегда! Прохожие, автомобилисты либо сами полицейские никогда не оставят без внимания удивительно двигающуюся машину. Если опаски подтвердятся и шофер вправду окажется нетрезвым, его ожидают большие штрафы (в Великобритании «лишние» 0,2 промилле будут стоить 7200 евро), а в худшем случае — лишение прав и кутузка. У нас же при полной нехватке служащих ГИБДД и всеобщем попустительстве изловить водителя-пьяницу практически нереально. Так может, поначалу стоит сделать работу имеющейся системы, чтоб у россиян даже не появлялось мыслей ездить опьяненными? И только позже добиваться «возвращения промилле»?

Похожие посты

Краш-тесты Euro NCAP: новый Ford Focus и Volvo XC40

CarsLiga

Видео: Алонсо проходит подгонку сиденья в IndyCar

CarsLiga

Первой совместной моделью General Motors и Peugeot станет компактный минивэн

Оставить комментарий