Эх, «Ё-мобиль», что же ты, Marussia…

Срaзу двe чeстoлюбивыe зaявки нa «мирoвoe лидeрствo» и «грaндиoзный тexнoлoгичeский прoрыв» oт нoвoявлeнныx функциoнeрoв русскoгo aвтoпрoмa — Миши Прoxoрoвa и Никoлaя Фoмeнкo — пoпoлнили пeрeчeнь триумфaльнo стaртoвaвшиx и бeз слaвы сгинувшиx aвтo прoeктoв.

Стaв, в нeкoй стeпeни, чистo мeстeчкoвыми пиaр-прoрывaми oни прoявили свoю пoлную нeсoстoятeльнoсть. В прoчeм у впрaвду проф представителей автомобилестроительной промышленности схожий конец этой в чистом виде профанации никогда не вызывал сомнения.

Все-же Николай Фоменко реальный шоумен! Еще с месяц вспять я дискутировал с ним о будущем русского автопрома на конференции Autoprom Russia в Санкт-Петербурге и он сладкоречиво со познанием дела, кажется, без какого-нибудь подкола, выплескивал многозначительные фразы.

О том, что ему «хотелось бы, чтоб мы были не в последнем вагоне, а двигали рынок сами, сделали что-то, что могло бы вывести страну из технологического тупика, чтоб начинали работать на стадии инжиниринга, а не на стадии производства» — это цитата. Чувствуете как круто?

И дальше более высокопарно: «Ситуация в авто индустрии такая, что никто нам ничего на данный момент не даст — или сами будем делать, или, к огорчению, ничего не выйдет вообщем. Нужно работать, хоть это дело и непростое».

Согласитесь, слова, конечно, правильные. Наверное тогда Николай серьезно задумывался, что его фееричное шоу под заглавием Marussia Motors можно принимать как реальный автопромышленный проект. И, на самом деле, широкая публика к нему конкретно так и относилась.

Правда шоу как-то затянулось и многим порядком поднадоело собственной нескончаемой интродукцией без реально ощутимого результата. Потому Николай в очередной раз пообещал — практически «зуб дал» — представить предсерийный макет нового автомобиля, может быть, уже в декабре…

Но… разговаривая с Николаем я про себя отметил, что пробы сделать интригу у него получаются все ужаснее и ужаснее, возможно, поэтому, что он уже и сам растерял энтузиазм к этому шоу, из которого навряд ли когда-либо выйдет что-либо путное конкретно исходя из убеждений автопрома.

Тривиальный конец не принудил себя длительно ожидать — значимая часть профессионалов из Marussia Motors перешла в НАМИ, на финском Valmet Automotive к производству русских «Марусь» ничего не готово и, судя по всему не готовилось, так как все договоренности были аннулированы еще летом прошедшего года.

При всем этом за 7 лет существования проекта продано только 4 автомобиля, но сказано столько прекрасных слов о «передовых технологиях», «прорывах», про «догоним и перегоним» в извечно российском — славянофильском — духе, что их хватило бы на неплохую серию из нескольких 10-ов, а может и сотен тыщ экземпляров.

Но не случилось и просто сотки. Персонал компании, не получавший заработную плату несколько последних месяцев, собирается добиваться свои «кровные» через прокуратуру, а из производственных помещений на заводе холодильной техники «Снежинка» «Марусю» выпирают.

Подразумевается, что Marussia Motors, будет базироваться в НАМИ, но судьба компании пока неведома. И официальных комментариев от ее менеджмента не поступает, хотя «на уровне слухов» инфы предостаточно.

Очень преднамеренно и плотно распространяется информация о том, что причина всех бед в ссоре Николая с управлением проекта «Кортеж», куда «Маруся» непонятно для чего влезла, а инвестиций в компанию не поступали с прошедшего года.

«Кортеж», фото с веб-сайта probeg.com

Напомним: «Кортеж» — проекте «Кортеж» по разработке и производству в Рф лимузинов для первых лиц, а так же автомобилей сопровождения, в том числе джипов и микроавтобусов; «Маруся» же вначале позиционировалась в на самом деле совсем обратном секторе штатских спортивных автомобилей.

Параллельно разыгрывалась драма (либо быстрее фарс) с «кончиной» «Ё-мобиля». Снова же не вышло без в высшей степени прекрасных слов и более шикарных жестов.

Практически крах проекта запланированного народного автомобиля да к тому же гибрида его «идейный вдохновитель» Миша Прохоров (естественно не сам, а через подконтрольную ему структуру) решил обернуть в броский фантик.

Он продал всю конструкторскую документацию, также исключительные права на уникальные разработки все тому же НАМИ за символическую сумму 1 евро. Дескать, для отчизны родимой и во благо ее благоденствия ничего не жаль. Последнюю рубаху с тела Миша батькович готов дать.

«Ё-мобиль». Фото с веб-сайта tol.carobka.ru

Но конфуз вышел. По словам управления НАМИ актив за 1 евро они естественно возьмут, но реализовывать проект гибридного «Ё-мобиля» не станут.

Генеральный директор НАМИ Максим Нагайцев только

Похожие посты

За безопасность движения в Петербурге отвечает хулиган?

Александр

Тест-драйв Toyota Prius: дорогая экономия

Citroen устроил «Французский пикник для журналистов»

Оставить комментарий