Ford S-Max: большой, семейный, удобный

Опыт владения «Фордами», и полностью положительный, у нашей семьи есть. Поэтому мы с особенным энтузиазмом взяли на тест-драйв Форд S-Max — машину для Рф все еще новейшую, непривычную и даже интригующую.

Если позволите, малость неофициальной истории Форд. Той истории, которую помнят многие из нас. Было время, когда многие фанаты марки, включая россиян, дулись на управление компании. В благополучном, не предвещавшем, казалось, никаких потрясений десятилетии 1990-х европейское подразделение Форд Motor Company вдруг взяло курс на компактность и малолитраж- ность. Это смотрелось как добровольческий отказ автомобилестроителя от претензий на все, что высится над уровнем хвалебной скромности. Топ-менеджмент компании недрогнувшей рукою подстригал сверху линейку собственных машин, как садовник подстригает живую изгородь.

О причинах потребителей не информировали. Компании-гиганты не выносят свои внутренние трудности на трибунал общественности. А к тому, что сообщалось в виде кропотливо дозированной инфы, массы прислушиваются не больше, чем к обтекаемым речам политиков. Концерны могут играть в молчанку, ведь ставки в этой игре многомиллиардные. В конечном итоге у автогигантов своя картина мира, у публики — своя. Не знаю, что задумывались в штаб-квартире евро филиала компании в Кельне, но в 1990-х «форды» стали восприниматься как дешевые и достаточно тесноватые машинки — авто экономкласс.

Но «политика притеснений» проводилась только по эту сторону Атлантики. За океаном с фордовских конвейеров по- прежнему сходили просторный Taurus, мускулистый Mustang и любимчик Америки — пикап Форд F-150, в то время как «фордоводам» Старенького Света предлагали втиснуться в малогабаритные «Фиесты», «Фокусы» и — практически смертельная обида — рассчитанные на субтильных дамочек FordKa. Может, удобным европейцам это и нравилось, но в Рф обожают, чтоб «машины было много».

Все же нужно признать, что расчет производителя оказался верным. Подтверждение — мировой фуррор проекта Форд Фокус: компания много вложила в него — и выиграла. Не поэтому ли мировой экономический кризис Форд Motor Company пережила лучше собственных соперников?

Но нельзя ложить яичка в одну корзину. Нельзя нескончаемо ставить на одну, даже самую удачную, модель и на один, даже самый удобный, класс машин. В Форд Motor Company эту правду должны были держать в голове лучше других.
Почему «великий и ужасный» Генри Форд в 1930-х годах позволил соперникам в США уменьшить отрыв, казавшийся нескончаемым и неодолимым? Веря в практичность, стандартизацию, взаимозаменяемость деталей и агрегатов, выдающийся бизнесмен не веровал в достоинства, которые дает обилие.

Прагматическому разуму обилие, видимо, кажется пустой растратой средств и ресурсов. Темное авто на базе традиционной модели — вот что отец конвейерного автопромышленности год за годом предлагал рынку. Чего ж вам боле? Следуя приблизительно той же логике в 1990-х в европейских конюшнях Форд с фуррором разводили верных и крепких четырехколесных «пони».

Да, в испуганном энергокризисами мире спрос сдвигался в сторону юрких городских машинок. Но где же, вздыхали любители, массивные, практически представительские Granada и Scorpio — легенды фордостроения? Наконец Форд и на европейский рынок выпустил нечто просторное.

И вот появился S-Max, премьера которого свершилась в 2006 году. Просторный. Большой. В 2007-м он был признан «европейским автомобилем года». А несколько месяцев вспять на рынке появилась уже рес- тайлинговая модель этого мини-вэна. С историей мы окончили, перебегаем к истинному времени.

S-Max для тест-драйва я получил незадолго до запланированной поездки с семьей во Францию. Идеями я уже был в отпуске — на узеньких дорогах Польши, славных германских автобанах и прямой, как стрела, трассе Париж — Нормандия. И поэтому смотрел на наибольшую легковую модель в фордовской линейке недоверчивым взором отца семейства. Конкретно они приобретают мини-вэны.

Какая машина нужна такому «автопапику»? По пт: надежная (не дай боже сломается вдалеке от дома), комфортная (по другому пассажиры замучают капризами, и не высадишь ведь — родная кровь) и, в конце концов, довольно стремительная, чтоб, не натуживаясь, проезжать за денек 500-600 км. Экономный движок — имея в виду цены на бензин в Европе — тоже не помешает.

Скажу сходу, что все эти ожидания оправдались — по последней мере по опыту трехдневного перемещения на Форд S-Max по маршруту «дом — работа — дом» и воскресной вылазки в Подмосковье. Что касается городских поездок, я буду краток. По Москве на S-MAX ездится, как на всякой современной машине такового класса с неплохой эргономичностью и современной Коробка автомат (строго говоря, с вариатором). Что здесь еще скажешь? Сидения и руль с регулировками, акустика с 11 колонками, климат- контроль раздельный. Комфортно. Но не уникально. И не оставляет идея: для чего возить в салоне столько «воздуха»? Либо вы любите просторные кабины так, как люблю их я? Нет, реальная стихия этой машины — загородные трассы. И тут о S-Max можно гласить подробнее.

Переделанный S-Max оснастили новым бензиновым турбомотором EcoBoost SCTi 2.0. Хвалебно экономный для собственных 203 л. с. (за счет регулируемых фаз газораспределения и прямого впрыска), он разгоняет машину до 100 км/ч за 8,5 секунды. Наибольшая скорость — 221 км/ч. И это мини-вэн, а не легковая машина со спортивным нравом! Числа заполняют гордостью душу обладателя, но будем честны: ездить на таких скоростях, не рискуя (как минимум средствами), можно лишь на специально обустроенных дорогах в единственной стране мира — Германии. Там я этим летом не раз и не два с ностальгическим вздохом вспоминал S-Max… Важнее, что наибольший вращающий момент 300 Нм достигается уже на 1750 об/мин. Припас мощности добавляет наслаждения от езды: S-Max просто откликается на нажатие педали акселератора, верно проходит повороты, руль информативный. Вообщем к маневренности претензий никаких, что здорово выручило меня под Клином, когда пришлось вильнуть и на скорости объехать на перекрестке дернувшуюся поворачивать на красноватый сигнал светофора легковую машину.

Для мини-вэна — машины по определению размеренной и домашней — скорости, пожалуй, даже много. Но, как понятно, много — много и припас кармашек не трет. Коробка увлекательная — новенькая автоматическая коробка PowerShift с 2-мя сцеплениями. 6 передач с возможностью переключения вручную. Для размеренной, домашней машины динамики более чем довольно. Если вмять педаль акселератора в пол, коробка секунду-другую «размышляет» и только позже реагирует. А бывают, бывают на дороге ситуации, когда охото унестись с места как можно быстрее… Да, есть коробки, «думающие» резвее. Но можно включить спортивный режим коробки. Щелкаем кнопкой S на селекторе — и S-Max маневрирует бодрее. В остальном все отлично — ни рывков, ни провалов.

Жизнь такая, что всегда необходимо выбирать что-то одно — либо маленький расход бензина, либо полугоночную динамику. Примеряя в идей эту машину к долгому европейскому пробегу, лично я избрал умеренный аппетит мотора. Но нельзя же всегда мыслить только о для себя за рулем. Мини-вэн — машина домашняя, мировоззрение пассажиров о нем более принципиально, чем мировоззрение водителя.

Очешник», ремень для центрального сидения второго ряда, солнцезащитные шторки снутри задних дверей и т.д. — это S-Max. Моим пассажирам в S-Max нравилось все и неоспоримо — от кнопки пуска мотора и камеры заднего вида, гарантирующей сохранность заднего бампера (отмечено супругой) до панорамной крыши и способности посиживать на заднем диванчике выше родителей (отмечено младшим поколением). Кстати, в салоне можно установить 3-ий ряд сидений. Все нужное для долгого путешествия в салон поместится по дефлоту.

Одно из новых предложений — калоритные и экономные светодиоды, применяемые в задних фонарях и габаритных огнях S-Max. Резюмирую: это современный, доставляющий наслаждение водителю и пассажирам домашний автомобиль. Недешевый, но по сопоставлению с некими «одноклассниками» полностью посильный. Хороший вариант для путешествующих своим ходом. Экономный, что принципиально не только лишь на европейских заправках.

Источник: «Личные деньги»

Другие обзоры авто:

Освеженный кроссовер Volvo XC60. Может ли автомобиль поменять вашу жизнь, наполнив ее новыми эмоци­ями и колоритными впечатлениями? Да, если это элегантный кроссовер всемирно известного бренда — таковой как Volvo XC60! Добавлю — освеженный XC60!

Porsche Panamera. Мы дождались, в конце концов, Porsche Panamera! 5 метров длины, 6 либо восемь цилиндров, полный привод, огром ный багажник — за этот автомобиль европейцам придется выложить не меньше 80 тыщ евро!

Экономный хэтчбек Рено Sandero. Еше 10 годов назад выбор новых автомобилей зарубежного производ­ства в экономном секторе описывался цифрой ноль. Или покупайте но­вую, но извечно русскую «Ладу», или сыграйте в лотерею на вторич­ном рынке импортных машин.

Хэндэ Solaris. Знакомство с новым Хэндэ Solaris (новоое поколение Хэндэ Accent), создание которого стартовало сначала этого года под Санкт-Петербургом, отрисовывают в воображении ириски в великодушной упаковке.

Похожие посты

Система стоп-старт сильно экономит топливо

Александр

Нью-Йорк 2013: в тени Женевы

Национальный автомобильный музей Франции: легендарная коллекция братьев Шлумпф

Александр

Оставить комментарий