ГИБДД не будет выдавать автомобильные номера

Руководство русской автоинспекции опять желает поменять правила регистрации транспорта

Что нового выдумали бюрократы от ГИБДД? Судя по заявлениям, которые изготовлены управлением автоинспекции, в ближнем будущем русских автомобилистов ждут приятные анонсы, связанные с конфигурацией процедуры регистрации тс.

Во-1-х, при регистрации автомобиля пропадет привязка к прописке обладателя и обитатели столицы сумеют получать номера хоть во Владивостоке, хоть на Камчатке. Во-2-х, выдачу самих номерных символов из ведения ГИБДД передадут фирмам, которые, фактически, и создают железные таблички с цифрами и знаками. Но для чего такие трудности? Тем паче что самих номеров сегодняшнего эталона, по заверениям ГИБДД, огромным городкам страны чертовски не хватает.

А все поэтому, что формат регистрационных символов оказался необмысленным: так как законом на номерах разрешено использовать буковкы, только имеющие латинского «дублера» (другими словами выпустить таблички с знаками «щ» либо «я» нельзя), то количество вероятных буквенных композиций очень ограничено. Что делать? Как молвят источники из ГИБДД, вводить номера нового эталона либо «подставлять» числа к имеющимся кодам регионов (другими словами для Москвы вводить регион 277 либо 377 заместо 177) не планируется. Зато современные базы данных позволяют возобновить выдачу номерных символов старенькых серий — если машина издавна не стоит на учете, то почему не использовать освободившийся номер? По словам инспекторов ГАИ, воплотить такую практику не составит никаких заморочек, осталось только дождаться указания сверху, которое должно поступить совершенно скоро.

Вобщем, нехватка номеров — далековато не единственная неувязка. Для рядового автомобилиста еще важнее, чтоб поставить машину на учет можно было без мучительных очередей. Напомним, что для заслуги этой цели правила регистрации транспорта совершенно не так давно отредактировали и при получения номеров разрешили выбирать хоть какое подразделение ГИБДД снутри региона. А сейчас гаишники предлагают отрешиться и от привязки к региону. «В согласовании с законопроектом, процедура регистрации будет избавляться от разных ограничений. Будет разрешено ставить машину на учет независимо от места прописки, в хоть какой точке страны», — поведал главный автоинспектор страны, генерал-майор милиции Виктор Нилов в интервью изданию «Коммерсант».

Правда, пока остается непонятным, какие номера выдадут гостям из примыкающих областей: с кодом региона, где происходит регистрация, либо номерные знаки региона «по прописке». В первом случае неясно, как будет начисляться транспортный налог (сейчас его ставка привязана к месту регистрации машины), во 2-м будет нужно установка машины, которая будет печатать номера прямо в ГАИ. «Нас сдерживает процедура выдачи номерного знака, — подтвердил опаски Виктор Нилов. — Мы желали, чтоб при регистрации автомобилю присваивался бы только номер, другими словами композиция цифр и букв. А сам номерной символ автолюбитель получал бы не стоя в очереди в ГИБДД, а у изготовителя номеров. Так делается, например, в Германии, Франции и других странах».

Вобщем, если процедура регистрации транспорта кардинально не поменяется, а номера как и раньше будут выдавать сотрудники ГИБДД, ведомство готово предложить несколько приятных новшеств. К примеру, чтоб автомобилист без помощи других выбирал числа и буковкы на знаке! «Нам бы хотелось, чтоб человек, приходя в ГИБДД для регистрации тс, мог узреть на электрическом табло номера, которые на данный момент свободны, и в установленном законом порядке иметь право получить один из них», — предложил главный гаишник страны. А еще добавил, что покупателям новых машин в ГИБДД делать вообщем нечего: «У автомобильных салонах появится возможность регистрировать машину от имени грядущего обладателя, предоставляя данные об идентификационных номерах автомобиля в ГИБДД».

Что из этого получится воплотить на практике? То, что торговцам автомобилей разрешат получать номера для свежеиспеченных автолюбителей, — мысль не плохая. «Отвязать» регистрацию машины от места прописки обладателя тоже нужно, но за ранее решив делему транспортного налога и производства регистрационных символов. А вот чтоб автомобилисты ездили за номерами к их производителю — затея непонятная, так как часто таблички штампуются в глухих промзонах, куда и обычной дороги нет. При этом отсылка головного гаишника к европейскому опыту снова же вызывает вопросы: в странах Европы станки для производства номерных символов находятся прямо в отделениях дорожной милиции либо недалеко, в примыкающем здании. Ну и поверить, что россиянам самим разрешат выбирать «хорошие» номера, пока тяжело…

Похожие посты

Обзор Chevrolet Tahoe RST 2018

CarsLiga

Mercedes-Benz подсчитал возможный ущерб от национализации ее активов Россией

CarsLiga

САМЫЕ ПОПУЛЯРНЫЕ КРОССОВЕРЫ 2018 ДО 1МЛН. ТОП-5

CarsLiga

Оставить комментарий