Иностранных автопроизводителей в России могут заставить красить автомобили российской краской
Почему в будущем качество лакокрасочного покрытия иномарок, выпускаемых в России, будет оставлять желать лучшего.
Ну что, импортозамещение в самом разгаре. Вы заметили? Нет? Тогда посмотрите, как искусно торговые сети продают втридорога российские товары сомнительного качества и «впаривают» китайский ширпотреб в российских упаковках, выдавая его за отечественную продукцию.
И вот вам еще одна новость. В скором времени всех автопроизводителей в России могут обязать при производстве автомобилей использовать российские лакокрасочные материалы. Ну что, это, конечно, поддержит избранных производителей эмалей. Но, увы, ни о каком качестве лакокрасочного покрытия иномарок речи в этом случае не может быть.
Удивлены? Вот подробности.
Дело в том, что Министерство промышленности РФ по поручению правительства разработало поправки в Постановление № 719. Поправки придуманы, чтобы поддержать российских производителей автомобильных красок и эмалей. То есть, по сути, Правительство РФ планирует ускорить и увеличить темпы роста локализации производства автомобилей. Причем, судя по проекту, планируется обязать всех автопроизводителей в России красить автомобили отечественными красками.
Да, проект предусматривает использование не только российских эмалей для автомобилей, но только в том случае, если краски были выпущены в странах ЕАЭС (Евразийский экономический союз).
Но от этого не легче, поскольку в тех странах, которые входят в ЕАЭС, мировые лидеры-производители автокрасок не имеют своих заводов. Это означает, что автомобильные компании в России, имеющие в нашей стране автозаводы, неизбежно будут вынуждены использовать для окраски своей продукции эмали только местных производителей.
Вот как запланировано обязать автопроизводителей использовать отечественные автомобильные краски, начиная с 2020 года:
- при покраске легковых автомобилей обяжут использовать 30% российских автоэмалей
- при покраске легкового коммерческого транспорта будет предписано использовать не менее 50% лакокрасочных материалов отечественного производства
- при производстве грузовых автомобилей автопроизводители должны будут использовать не меньше 80% отечественных красок
- при окраске в процессе серийного производства автобусов производители обязаны использовать не меньше 90% российских эмалей для окраски
Какого качества будет лакокрасочное покрытие российских иномарок, если автомобильные компании заставят красить автомобили российскими красками?
Конечно, ни к чему хорошему это не приведет. Как мы ни старались, качество отечественных автомобильных эмалей оставлять желать лучшего. Об этом заявляют в один голос все эксперты.
Увы, в России не производятся краски для автомобилей. Вы не поверите, но даже на иностранных производствах в нашей стране качество эмалей не соответствует тому уровню автокрасок, которые они же производят в западных странах.
Логично, что использование российских автокрасок при производстве автомобилей отразится на качестве лакокрасочного покрытия. В том числе это повлияет на срок службы кузова автомобилей.
Не секрет, что именно качественные эмали надежно защищают автомобили от коррозии.
К сожалению, по словам участников рынка, в нашей стране пока нет технологий для производства качественных автомобильных красок. Но главное, что для этого нет даже сырья.
Скорее всего, зарубежные производители не смогут выполнить требование Министерства промышленности. Ведь в этом случае им придется либо красить свою продукцию дешевыми, не очень качественными российскими красками, что невозможно представить, либо создавать в России целую цепочку собственных производств по изготовлению автоэмалей.
А это огромные инвестиции и время. До 2020 года осталось совсем ничего. Так что вряд ли автопроизводители что-то успеют сделать.
Поэтому, скорее всего, Минпромторг перенесет дату вступления в силу поправок, которые предусматривают обязанность автопроизводителей использовать отечественные автоэмали. Представить, что автомобильные компании поддержат российских производителей красок, можно только в страшном сне.
Хотя, конечно, при производстве коммерческих автомобилей и автобусов, безусловно, автопроизводителям в России все-таки придется закупать краски у отечественных производителей.
Но и это еще не все. Минпромторг собирается с 2020 года также обязать оснащать новые автомобили только шинами, произведенными на российском рынке. Причем 100%. То есть правительство собирается запретить автопроизводителям использовать на новых автомобилях импортную резину, произведенную за пределами России.
Ну вот, приехали. Скоро будет как с окнами в новых квартирах без отделки (недвижимость от застройщика), когда после приобретения новой квартиры многие меняют некачественные окна на новые.
Мы, конечно, не против импортозамещения, курс на которое надо было брать еще в конце 90-х. Но о качестве также не нужно забывать. К сожалению, в нашей стране получается все всегда не так, как хочет правительство. Вы посмотрите, к чему привело импортозамещение в производстве лифтов. Да, с одной стороны, государство поддержало отечественных производителей лифтов. Но в итоге на рынке сегодня большинство лифтов низкого качества.
Когда в рынок лезет государство, наши местные компании перестают заботиться о качестве. Ведь при вмешательстве государства в рынок отпадает нужда в конкуренции, которая и способствует улучшению качества продукции.
Ну, в общем, все как всегда – шаг вперед, два назад. Главное, чтобы в привычку не вошло...