Как ездить на мотоцикле под дождем?

Чтобы не упасть с мотоцикла в дождь, что необходимо знать байкеру..

Если спросить у байкера профессионала о том, как нужно ездить на мотоцикле под дождем, то он ответит такими словами: «Нельзя допустить, чтобы какие-то осадки удерживали настоящего "наездника" от путешествия на его любимом байке».

 

В качестве нашего эксперта был выбран человек из Великобритании, который уже 12 лет подряд невзирая на погоду, каждый день практически садится в свой мотоцикл. Знакомьтесь друзья, это – Крис Коуп. Как многим известно, Соединенное Королевство славится обилием осадков (дождей), поэтому дороги тут фактически всегда бывают мокрые. Лучшего эксперта чем Коуп в вопросе, как ездить на мотоцикле под дождем, наверное не найти. Вот его советы.

 

Все начинается с резины

Шины – это тот аксессуар, который рассматривается многими владельцами байков, как вращающиеся куски резины. Но в самой действительности покрышки имеют очень большее значение для езды при разных погодных условиях. Что означает, это такое сочетание разнообразных химических компонентов с конкретным дизайном рисунка протектора, которое создается производителем под определенные эксплуатационные условия и под технические характеристики байков (мотоциклов).


Если нет специфических требований к покрышкам, таких к примеру, как обеспечение высокой проходимости или сцепление с трассой, то эксперт рекомендует покупать резину, обеспечивающую контроль и стабильность на мокрой дороге. Сам Крис отдает предпочтение серии "Michelin Road", но здесь же отмечает следующее, что есть неплохие модели и у "Pirelli", "Bridgestone", "Metzeler" и у "Avon"


Сам стиль езды и класс мотоциклов влияет на тип шин, а также и на технические и эксплуатационные требования к ним. Например, крейсерские тяжелые туристические модели мотоциклов не отличаются особой притязательностью к покрышкам. Зачастую это не такие хорошие образцы и их выбирают байкеры, предпочитающие поездки в солнечную погоду, которые уделяют больше внимания техническому состоянию самого байка, нежели стилю езды на нем. Такая тенденция сильна и очень заметна в США, хотя в последнее время флагманы крейсерского класса мотоциклов Harley и Indian переключились на европейский рынок.


Но независимо от того, какой тип байка был выбран, эмпирическое правило профессионала заключается как-раз в выборе лучших шин для влажной погоды, которые владелец может себе позволить. Этого правила стоит обязательно придерживаться, даже если приходится жертвовать износостойкостью или практичностью шин при езде по сухому асфальту.

 

Правильная экипировка

Как только решен вопрос с шинами и была выбрана подходящая модель «для воды», нужно далее уделить внимание подготовке тела. Это означает покупку приличного снаряжения для движения на байке в дождь. Промокнуть на мотоцикле – это значит быстро замерзнуть, что опасно для здоровья байкера. Когда человеку холодно (любому человеку), то снижаются его физические и умственные способности.


Есть два вида снаряжения для передвижения на мотоцикле в дождь, а именно,- это то, что байкер надевает когда думает о том, что в дороге может пойти дождь, и так же то, что его реально спасает в дороге от дождя. То есть, имеется водонепроницаемый текстиль и кожа – что надо выбрать..? Опыт показал, что первый названный материал не спасает от влаги.


Куртка Oxford Montreal 3.0 и брюки Montreal 2.0 – это экипировка, защищающая от дождя. Это удобные, пригодные для повседневного использования вещи на которые можно положиться. Они в реальности не пропустят воду на протяжении всего путешествия. На самом деле высококачественный комплект, такой как Aerostich Roadcrafter R-3, может противостоять ливню в течение достаточно долгого времени, но в конечном счете он тоже промокнет, если путешествовать в нем под дождем целый день.


Для плохих погодных условий лучше всего подойдет снаряжение Old Certain School Rain Definite. Это снаряжение изготовлено из уродливого пластичного вещества, которое накладывается поверх на обычное снаряжение, зато оно дает водонепроницаемость. Комплект не обеспечивает естественную вентиляцию и не выглядит круто, но зато эффективно защищает от влаги. После тестирования экипировок от "Ричи", "Хелда", "Вайса" и от "Фуригана" гражданин Крис остановил выбор на куртке Dens-Dust и D-Custa. Это та экипировка, которая необходима чтобы быть хорошо готовым к любым погодным условиям.

 

Чай и пирожные – друзья байкера

Не стоит рассматривать непогоду как препятствие которое во что бы то ни стало необходимо преодолеть. Соревнование с погодой – это не всегда хорошая идея. В некоторых случаях лучшим решением для байкера станет временная остановка.

 

Смотрите также: Как правильно ездить на автомобиле в дождь.

 

Если путешествие проходит не по дорогам тихоокеанского побережья, а на северо-западе или среди Британских островов, то лучше зайти в ближайшее кафе, как только начнется дождь. Это связано в первую очередь с тем, что остатки нефтепродуктов и дорожная грязь при намокании и смешивании на дорожном покрытии превратят его в каток. Тут лучше переждать и заказать себе чашечку кофе или что-нибудь еще. Надо дать этому дождю 30 минут или около того, чтобы он смыл с дорожного покрытия все грязеопасное. Ну и запомните друзья, что сам по-себе кратковременный и небольшой дождь не сможет создать для вас угрозы, поэтому стоит всегда ориентироваться на погодные условия.


Дороги в провинции Blighty редко бывают сухими и это может продолжаться в течение нескольких дней подряд, поэтому большого и опасного накопления на них нефти и той же грязи скорее всего менее вероятно. Вопрос поиска убежища байкеру особенно актуален, если он запланировал долгое путешествие. Даже самая лучшая экипировка не дает байкеру 100% гарантии защиты от дождя. Тут наиболее подходящим решением станет остановка для обогрева, для просушки вещей и для отдыха – для физического и для морального.

 

Избегайте радужных луж

Дождь не сможет смыть все масло и грязь с асфальта, поэтому всегда нужно внимательно следить за дорогой. Байкер при движении на мотоцикле должен делать все возможное, чтобы избежагать ярких радужных луж появляющихся на перекрестках с круговым движением. Но не стоит также резко и беспорядочно отклоняться, чтобы их объехать. Если такой «нефтяной патч» (т.е. масляное пятно) остался вами незамеченым на расстоянии, то не стоит паниковать и жать на тормоза, чтобы совершить маневр в контролируемом режиме. Правильным решением будет – это проехать через такую "блестящую" лужу сохраняя контроль и равновесие.


Профессионалы часто преодолевают такие радужные участки дороги на большой скорости, создавая тем самым множество брызг, хотя это не всегда безопасно. Оптимальный выход здесь – это проезжать такие «нефтяные» пятна на крейсерской скорости с сохранением полного контроля ситуации. То же самое относится и к крышкам люков, к мостовым компенсаторам, к железнодорожным путям, к дорожной разметке, к пешеходным переходам и к другим опасным местам, которые становятся скользкими при появлении на них влаги. Их байкеру следует избегать во время дождя, а кататься по ним можно в сухую погоду.

 

Получить физический навык

Эксперт рекомендует начинающему (и не только) байкеру пройти курс обучения управления мотоциклом на бездорожье, даже если он предпочитает ездить по ровному асфальту. Это поможет вдальнейшем стать более уверенным и сохранять спокойствие в различных дорожных ситуациях.

 
Один из основополагающих моментов на таких курсах является изучение правильного перемещения тела и перенос центра тяжести. Чаще всего такое «правильное место» находится ближе к земле. Это может быть так же просто, как и смещение самого корпуса тела ближе к бензобаку или перенос самого веса на подножки. Однако запомните друзья, не стоит менять стиль кардинально, чтобы он негативно не повлиял на комфорт ваших поездок.

 

В общем так, ливень, то есть сильный дождь – это не лучшая ситуация, чтобы попробовать что-то новое в движении на байке. Просто всегда нужно помнить, где и как нужно расположить тело, это обязательно поможет при маневрировании на мотоцикле. Самое главное здесь – не нужно быть слишком напряженным или расслабленным. Нервы конечно могут заставить байкера напрячься, но нельзя позволять им преобладать над сознанием.

 

Внимание, бдительность, осторожность

Нужно делать все возможное, чтобы избежать неустойчивых движений и внезапных остановок. Ключ к достижению этого – это концентрация внимания на дороге. Тут важно прилагать все усилия, чтобы предвидеть проблемы и придумывать разные способы борьбы с ними. Другими словами, байкерам стоит кататься, как советует им "RoSPA"- Королевское общество по предотвращению несчастных случаев, то есть одна из нескольких британских организаций, где учат безопасной технике управления транспортными средствами.


Плохая видимость, что характерна для езды под дождем, затрудняет сканирование дороги байкером, поэтому необходимо сбросить скорость мотоцикла. Байкеру нельзя ездить быстрее чем он способен реагировать на препятствия на дороге. Такой совет имеет двойную выгоду, а именно: - прежде всего он увеличит шансы увидеть препятствие впереди, а еще, также, мотоциклиста не ослепит дорожная влага, которая создается колесами автомобилей опережающих байк.

 

Поиск сухих участков дороги

Мотоциклы увереннее чувствуют себя на сухом асфальте, поэтому нужно стараться стремиться двигаться по нему. После прекращения дождя и благодаря интенсивному движению автомобилей, на трассе образуются сухие зоны в районе прилегания к дороге шин или посредине полосы. Последним вариантом таких зон является перемещение воздушных масс создаваемое грузовиками.


Но следует учитывать тот фактор, что сами фуры и длинномеры создают обычно большое количество водяной пыли, поэтому нельзя при движении на мотоцикле слишком близко к ним приближаться. Нужно быть особенно осторожным при обгоне большого грузовика, ведь распыление влаги происходящее от его гигантских колес сильно ослепляет.

 

Сохранять спокойствие

Одна из самых больших проблем, с которыми сталкиваются при езде под дождем байкеры – это присутствие на трассе других участников движения. Даже привыкшие к мокрому асфальту британские водители часто и немножечко нервничают когда идет дождь, они становятся менее наблюдательными и более непредсказуемыми. В Южной Калифорнии дождь является настоящим бедствием, он заставляет граждан водителей ездить словно так, как-будто они оказались заперты в автомобиле с роем шершней и гадюк. В России опасность представляют лоси, лягушки мигрирующие через дороги в другие водоемы, а также различные мелкие животные и мошкара.

 

Смотрите также: Как управлять автомобилем в ливень и во время подтоплений.

 

Не стоит обращать внимание на людей и своих попутчиков в момент дождя, когда вы находитесь за рулем, это ошибка пытаться разговаривать о мокрой дороге с ними. Результат – попросту пустая трата времени, умственной и психической энергии, что негативно скажется на вашей концентрации во время дальнейшего движения.


Причина, по которой люди ведут себя так на дороге во время дождя заключается в том, что взгляд водителя часто перемещается на панель управления. Водитель концентрирует свое внимание на поиске переключателя стеклоочистителя или пытается выяснить, почему что-то в технике не работает, или ищет радио для прослушивания прогноза погоды, или отвлекается на усталость, на напряженность плечевого пояса. Когда водитель сосредотачивается на ошибках других, он сам незаметно для себя начинает их совершать. Решение проблемы одно – сосредоточиться на самой дороге.


Нужно постоянно наблюдать за другими участниками дорожного движения и стараться не сердиться на них из-за их ошибок, но и не забывать естественно вовремя реагировать на них. Это залог безопасной и комфортной езды по мокрому асфальту на байке. Удачи вам!

 

Автор: Сергей Василенков

Оцените новость:
15.05.18 (10:28)
13 308
Источник — © 1gai.ru
Автор — Eric
Автомобили из каких стран вы считаете надежными?

Следите за нами в соцсетях

Новостная рассылка


Рассылка анонсов статей производится каждый понедельник