Как автокредит делает людей рабами

Причины, по которым с рынком автокредитования что-то нужно делать

 

– Ах! Жить хорошо..! А хорошо жить - еще лучше!

В наше время люди делятся на три класса, то есть: имеющие, не имеющие и не платящие за то, что они имеют.
Эрл Уилсон

 

Жизнь стала хуже, но жить стало веселее. Не правда ли друзья..? 

Вот вам господа парадокс нашего нелегкого и странного времени. В стране вроде бы растет автокредитование, но вместе с этим растет и просрочка по различным кредитам... Как вам это? Но самое интересное другое, что все это происходит на фоне обнищания населения и падения доходов граждан, которое мы наблюдаем уже нескольких лет подряд. Абсурд какой-то и более того, такого не увидишь ни в одной в развивающейся стране. По-сему надо признать, что это такая особенная специфика нашей страны с "веселой и удивительной" экономикой понятной только нам

 


Согласно опубликованой статистике Национального бюро кредитных историй (НБКИ) стало известно, что в период с апреля по июнь месяцы текущего года в России было выдано 208,1 тыс. автокредитов, что по сравнению с аналогичным периодом докризисного 2014 года больше на 1,5%. В денежном выражении это примерно 147 млрд. рублей, что на 36,8% больше суммы, чем за тот же период 2014 года. Таким образом, судя по количеству и по сумме выданных кредитов этот год уже поставит исторические рекорды. И есть вероятность, что рекорды за первое полугодие будут не последние в текущем году. Так, по мнению тех же экспертов, до конца года россияне существенно увеличат такой объем автокредитования. В первую очередь этот ажиотаж на рынке автокредитования связан с постоянным ростом цен как на новые, так и на подержанные автомобили. В последнее время из-за очередной волны ослабления рубля ряд автомобильных компаний существенно скорректировали ценники на технику в сторону их повышения. И это с учетом того, что основное подорожание на рынке автомобилей еще впереди (после увеличения НДС с 18% до 20%).

Также многие граждане россияне побежали по автосалонам и банкам по причине, что из-за экономического кризиса в стране они откладывали покупку автомобиля. Естественно, что с постоянным ростом цен на авторынке многие из них решили больше не ждать. 

В общем россияне заметно осмелели и начали массово брать автокредиты. С одной стороны это как-раз и оживило еще недавно практически дохлый и ни какой можно так сказать авторынок. Безусловно, это плюс для экономики. Но не будем торопиться с выводами господа, в этом ажиотаже есть и неприятная ложка дегтя.

 

Смотрите также: Вот как в 2019 году изменится порядок регистрации автомобилей.


Дело все в том, что вместе с ростом автокредитования начала расти и просрочка по этим кредитам. То есть получается, чем больше автомобилистов покупает себе автомобили в кредит, тем больше становится тех, кто начинает жаловаться ищща заодно виноватых в этих высоких процентах по кредитам, начиная тут же обвинять во всем нашу власть, депутатов и всех без исключения чиновников, а заодно и главу ЦБ с банковскими работниками не забыв также упомянуть Америку с Европой. Одним словом начинают обвинять всех подряд кого только можно было вспомнить. И самое плохое здесь то, что все те граждане, кто перестает платить по автокредитам почти никогда не винят в подобных бедах самих себя

 


В итоге получается, все те кто не может больше выплачивать автокредит разделились на три категории, то есть, первая категория: -кто допускает временную просрочку по платежам, но далее затем скрипя зубами, все-равно продолжают платить; вторая категория: -кто не может больше платить по кредиту, но все-же идет на рефинансирование его или, берет следующий кредит для погашения первоначального в другом банке по более низкой ставке, либо увеличивают сам срок такого кредитования; и третья категория – это те, кто физически просто уже не может и не в состаянии продолжать платить по кредиту (потеря работы, тяжелое финансовое состояние, ну и т.д. и т.п.)

К нашему сожалению, таких грустных историй от автозаемщиков становится все больше и больше. Самое плохое здесь то, что по долгам за автокредит в итоге частенько расплачиваются родственники заемщиков. Особенно ужасно бывает тогда, когда такие долги по автокредитам переходят по наследству на несовершеннолетних детей за которые они должны расплачиваться, а не их законные представители (родители, опекуны и т. п.)

 

Смотрите также: Страховая кабала: как вернуть страховку по кредиту.


Казалась бы, что автокредит это не ипотека, где заем обеспечен залогом недвижимости, который банк может по-просту забрать и по сути оставить на улице кого угодно. Ведь если человек не способен выплатить автокредит, то как правило, банк в рамках договора залога транспортного средства имеет право забрать залог и реализовать его. Но, не будем торопиться друзья, не все так просто в этой теории. Во-первых, при продаже залога автомобиль, как правило продается по бросовой цене. В итоге заемщики даже после продажи залога чаще всего и зачастую, остаются должниками перед кредиторами, поскольку вырученной суммы от продажи залога обычно не хватает, чтобы погасить проценты по кредиту, куда входят соответственно пени, штрафы и основная сумма долга. В этом случае зачастую граждане остаются и без машины и естественно с долгами

 


Безусловно, большинство заемщиков подобная перспектива не радует. Поэтому многие из них, несмотря что находятся в крайне трудном финансовом положении, по-прежнему продолжают выплачивать автокредит отказываясь в буквальном смысле от той же еды. Самое плохое здесь то, что в России найдется немало семей, где от нехватки денег из-за автокредита страдают дети. Во многом безусловно виноваты сами заемщики, которые заранее не оценили все последующие риски при оформлении автокредита. Но с другой стороны, есть в этом вина и самого государства. К примеру, люди же не виноваты в том, что когда они брали кредит в 2014 году, то ценники в автомагазинах их совсем не пугали своими цифрами и доходы населения в целом по-немногу росли, тогда как за последние несколько лет ситуация на рынке резко поменялась, особенно после обвала цен на нефть, после ослабления курса рубля и после того как доходы населения фактически угрожающими темпами стали падать, в чем же здесь виноваты граждане..(?). Каждый человек понимает и не виноват в том, что на продукты и на товары народного потребления с лекарствами теперь нужно в два раза больше денег по сравнению с докризисным 2014 годом. Как быть в этом случае большинству из заемщиков, у которых зарплата фактически не выросла на сегодняшний день? Кредит вроде бы платить надо... А детей кормить – это вообще святое!

Да, безусловно, любой из заемщиков при оформлении кредита должен учитывать все будущие риски. В том числе в это входит и изменение экономической ситуации в стране в худшую сторону. Каждый заемщик должен понимать и осознавать всю ответственность при заключении кредитного договора

 


Но нашему государству все-же стоило бы подумать над тем, как помочь тем самым гражданам, кому стало тяжело выплачивать кредит из-за случившегося кризиса в стране. Может быть ЦБ (центральному банку) стоило бы сделать льготную ставку по кредитам, которые были оформлены заемщиками в докризисные годы? Да, конечно же для этого Правительство РФ должно найти где-то деньги, чтобы вернуть банкам их выпадающие доходы. Но все-же и наверное, это сегодня не такая сложная проблема. Особенно, если взять и учитывать те сумасшедшие траты на различные гос.мегапроекты. А может быть власть-имущим пришло время немного спуститься на нашу грешную землю и подумать о проблемах обычного народа..? 

 

Смотрите также: Советы по успешному оформлению автокредита.


Плохо еще и то, что для многих заемщиков долги по кредиту это не только материальная нагрузка на семейный бюджет, но и психологическая нагрузка. В нашей стране, к большому сожалению, нет официальной статистики по данным, сколько должников по кредитам имеют психологические проблемы. Но судя по сообщениям в Сети-интернет, складывается общее ощущение, что очень много граждан являющихся должниками по кредитам испытывают на данный момент серьезные психологические проблемы, что в конечном итоге сказывается на здоровье трудоспособного населения страны

 


Для многих Россиян быть должником страшно чисто морально. А с учетом различных коллекторов, которые очень любят трепать нервы, многие заемщики в итоге оказываются на грани срыва. К большому сожалению, в России участились случаи суицида из-за невыплаченных кредитов. Правда это в основном касается ипотечных кредитов. Но факт остается фактом. Ситуация с ростом автокредитования в России неоднозначная и вряд ли в ближайшем будущем она изменится. По крайне мере не изменится до тех пор, пока заемщики не получат более справедливые проценты по займам и стабильный рост доходов на уровне докризисного периода.

Оцените новость:
30.08.18 (18:39)
13 617
Источник — © 1gai.ru
Автор — Eric
Автомобили из каких стран вы считаете надежными?

Следите за нами в соцсетях

Новостная рассылка


Рассылка анонсов статей производится каждый понедельник