Московские власти одобрили введение в столице экологических зон с ограниченным въездом

К чему приведет запрет въезда в Москву автомобилей, не соответствующих экологическому классу?

Ну вот и дождались. Судя по всему, в скором времени Москва введет запрет на въезд в город транспортным средствам низкого экологического класса, к которым относятся старые автомобили. С учетом того, что за последние годы средний возраст автотранспорта на дороге существенно увеличился, новость о введении на территории Москвы экологических зон не принесла радости многим автолюбителям.

 

Итак, мэр города Москвы Сергей Собянин официально дал одобрение на введение в столице зон с ограниченным въездом. По данным издания «Коммерсант», Правительство РФ поручило к 4 марта подготовить дорожную карту о введении в Москве и Санкт-Петербурге ограничений въезда автотранспорта, не соответствующего определенным экологическим классам. 

 

Смотрите также: Двигатели Евро-5 и Евро-6: В чем разница?

 

Кстати, идея об ограничении въезда старых автомобилей в Москву и другие крупные города обсуждается уже давно. Но только с появлением в ПДД новых дорожных знаков, ограничивающих движение транспорта с низким экологическим классом, позволило властям заговорить о реальном запрете движения неэкологичного транспорта. 

 

В итоге 30 декабря 2018 года в России вступил в силу Закон «Об организации дорожного движения», разрешивший местным властям в регионах и городах федерального значения использование этих новых дорожных знаков. 

 

 

И вот мэр Москвы дал поручение своим подчиненным проработать вопрос о введении на территории города зон, ограничивающих движение автомобилей низкого экологического класса. Так что есть большая доли вероятности, что уже в скором времени Москва станет первым городом России, где будет ограничен въезд старых машин. За ней, судя по всему, будет Санкт-Петербург и позже, скорее всего, город Сочи. 

 

Вопрос теперь только, какие районы попадут под ограничение въезда? Тут, скорее всего, будет все, как было, когда вводили платные парковки в Москве. Помните, все началось с центра, а затем зона платного паркинга незаметно стала расширяться до Третьего транспортного кольца?

 

Смотрите также: Вся информация, которую нужно знать об экологическом стандарте Евро-6

 

Недавно платные паркинги начали уже расползаться за пределами Третьего кольца. Мы уже не раз писали о том, что постепенно зона платных парковок неизбежно расширится и до МКАДа. Если власти Москвы действительно пойдут на ограничение въезда старого транспорта, начав вводить такие зоны в центре, то это неизбежно со временем также приведет к ограничениям движения транспорта по всей территории Москвы.

 

Да, конечно, в этом случае власти Москвы сделают разные зоны для запрета неэкологичного транспорта. Но с учетом старого автопарка страны (и в том числе Москвы) многие автовладельцы не смогут пользоваться своим личным транспортом для поездок по территории столицы.

 

 

Например, по данным агентства Автостат, одна треть автомобилей в стране имеет экологический класс меньше Евро-2. В Московском регионе, конечно, этот показатель меньше. Но тем не менее доля старых неэкологичных автомобилей большая. В случае введения ограничений для въезда неэкологичного транспорта в Москве, по данным экспертов, около 23-30 процентов автовладельцев Московского региона не смогут пользоваться автомобилем на всех улицах города.

 

В случае введения разных экологических зон, ограничивающих въезд автомобилей по экологическому классу, по данным экспертов, около 5-7 процентов автовладельцев не смогут въехать внутрь Третьего транспортного кольца, и около 3-5 процентов москвичей не смогут пользоваться автомобилем внутри МКАДа. 

 

Ряд экспертов считают, что московские власти, вероятнее всего, сразу введут различные экологические зоны: «Евро-3», «Евро-2», «Евро-1» и «Евро-1», поделив город на части. Вопрос теперь, откуда будут начинаться ограниченные для въезда зоны? Если, например, в центре Москвы запретят въезд транспорта экологического класса менее «Евро-3», то, возможно, вовнутрь Садового кольца запретят въезжать автомобилям с двигателем класса менее «Евро-2», вовнутрь Третьего транспортного кольца запретят въезд  автотранспорту с экологическим классом менее «Евро-3». 

 

Как будут контролировать въезд неэкологичных автомобилей в Москву?

В связи планируемым ограничением въезда старого автотранспорта в Москву возникает вопрос, а как будет контролироваться въезд в экологические зоны? Логично предположить, что это планируется делать с помощью камер фотовидеофиксации ГИБДД и ЦОДД, также как в ближайшем будущем ожидается контроль за автомобилями, не имеющими полис ОСАГО

 

К сожалению, подобный контроль несовершенен. Например, как проверить экологический класс автомобилей, которые были выпущены до 2011 года? Напомним, что экологический класс автомобиля начал указываться в регистрационном свидетельстве транспортного средства только с 2011 года. Что делать водителям автомобилей, в СТС которых не указан экологический класс?

 

 

Получается, что камеры в Москве не смогут проверить, имеет ли право машина движение в зоне ограничения по экологическому классу. 

 

Что говорит закон?

Согласно законодательству с 2021 года в России начнет действовать пункт ПДД, который запретит движение в зоне действия дорожных знаков, ограничивающих движение транспорта по экологическому классу. С этого года автотранспорту, не имеющему в СТС экологического класса, будет запрещено осуществлять движение в зоне действия экологических дорожных знаков. В противном случае водителей ждет штраф в размере 500 рублей. 

 

А что делать владельцам автомобилей до 2011 года выпуска, у которых двигатель может, например, соответствовать экологическому классу «Евро-3» или «Евро-4», но в регистрационном свидетельстве (СТС) нет данных об экологическом классе? В этом случае, безусловно, придется получать новое свидетельство. 

 

Правда, не совсем понятно, почему ГИБДД автоматически с 2011 года не внесло в базы данных выданных СТС информацию об экологическом классе транспортных средств. Ведь в паспортах транспортных средств экологический класс указывался намного раньше. Неужели нельзя было внести в базу данных информацию об экологическом классе автомобилей, выпущенных до 2011 года? 

 

Несмотря на многие вопросы, которые возникают в связи с введением в Москве ограничений на въезд неэкологичного транспорта, давайте признаемся себе, что этот шаг правительства и мэра Москвы закономерен. Посмотрите на улицы столицы. Платная зона паркингов, которая изначально должна была разгрузить улицы города, не помогла. Даже существенное увеличение тарифов на паркинг в центре Москвы не улучшило ситуацию. 

 

Логично, что если не ввести ограничение на въезд в Москву, город совсем скоро встанет в бесконечную пробку. Увы, городская дорожная сеть уже давно не справляется с огромным количеством транспорта. Да, власти Москвы вводят новые развязки, строят новые дороги, но все это мизер на фоне увеличения автомобилей в столице и в целом в России.

 

 

К сожалению, без ограничения въезда в Москву транспортную проблему не решить. Да, теоретически можно исправить дорожную ситуацию и другими методами (расширение проезжей части, новые эстакады, развязки и т. д.). Но все это нужно было делать даже не вчера, а десять лет назад, когда рост автотранспорта был плавным. 

 

Смотрите также: Топ-6 способов не платить штрафы с камер и транспортный налог: законно ли?

 

Многие спросят, но как же, например, решили вопрос в тесной старой Европе? Увы, наша страна идет немного другим путем. Мы развивающаяся страна, и многие вещи у нас меняются более быстрыми темпами, в отличие от Евросоюза, где развитие шло долгие годы постепенно: автотрафик рос медленными темпами, а вместе с тем росла дорожная инфраструктурная сеть, по сути, поспевая за ростом транспорта. 

 

В нашей же стране долгие годы ничего не вкладывалось в расширение дорожной сети и околосмежной инфраструктуры. В итоге страна столкнулась с резким ростом автотранспорта, которому в крупных городах просто не хватает дорог. 

 

А в целом, конечно, проблема пробок актуальна по всему миру. В том числе и для развитых стран, включая США, где количество транспорта запредельное. 

 

Так что, как видите, ограничение въезда в Москву имеет две стороны медали. Главное, чтобы власти Москвы не превратили одну сторону медали в очередной станок по зарабатыванию денег, как, например, это сегодня наблюдается при собирании денег за нарушения ПДД и с платных парковок.

Оцените новость:
29.01.19 (16:14)
17 875
Источник — © 1gai.ru
Автор — 1gai
Автомобили из каких стран вы считаете надежными?

Следите за нами в соцсетях

Новостная рассылка


Рассылка анонсов статей производится каждый понедельник