Причина по которой невозможно одновременно открыть дверь автомобиля изнутри и снаружи

Тайна механизма открывания двери на примере Фольксваген Жук

Это случалось с каждым автомобилистом хоть раз в жизни: вы находитесь рядом с автомобилем, желая сесть внутрь. В этот момент внутри автомобиля уже находится человек, который, желая помочь вам, также пытается открыть дверь, разблокировав замок и тяня ручку на себя. Парадокс ситуации заключается в том, что оба схожих по своей логике действия с одинаковым вектором желаемого отменяются одно другим, оставляя обоих людей по обе стороны двери в логическом тупике продолжающими раз за разом дергать ручки в своих безрезультатных попытках открыть дверь. В конце концов кто-то не выдерживает, кричит, чтобы второй доброхот перестал стараться открыть дверь, и кошмар заканчивается. Остается вопрос: почему так получается? Что здесь происходит?

 

А правда, почему мы не можем открыть незаблокированную дверь в таком случае? Почему такой фундаментальный механизм автомобиля имеет столь досадный недостаток? Ответом служит простая механика (впрочем, как мы увидим далее, ничего простого в этих механизмах защелкивания на самом деле нет).

 

Так что же происходит с дверьми?

Самое логичное возможное объяснение всему этому безобразию, скорее всего, заключается в том, что в двери есть скромная, небольшая механическая часть внутри, которая, активируясь ручкой открытия, врезается в другую механическую часть, которая в свою очередь встает в определенное (неправильное) положение из-за воздействия на нее в этот же момент другого человека. Поодиночке любой из них легко бы достиг желаемого, но вместе они получают логическую головоломку, блокируя друг друга.

 

Смотрите также: Как безопасно вскрыть свой автомобиль: Основные правила

 

Кажется, что это очень легко понять, верно? Вы не представляете, как вы ошибаетесь. Устройство дверных замков при ближайшем рассмотрении абсурдно, бессмысленно и сложно. Оставайтесь с нами, и вы увидите, насколько.

 

Чтобы понять, что здесь происходит, для начала нам нужно посмотреть, как на самом деле функционируют эти самые защелки в автомобилях. Давайте изучим работу механизма на примере двух классических систем открытия/закрытия, спрятанных за дверными панелями, представленных на двух разных автомобилях. Как говорится, пойдем от старого и простого к современному и более сложному.

 

Начнем с простого. Volkswagen Beetle 1973 года – автомобиль, в основе которого лежали технические разработки аж 38-года, с системой защелкивания двери, которая с тех пор претерпела минимальные изменения. Единственное обновление системы замка было инициировано в 1968 году. Посмотрим на этого динозавра поближе.

 

Общий вид механизма:

 

Принцип работы у двери следующий: дверь запирается при помощи C-образной дверной защелки, которая взаимодействует со штырем на центральной стойке. При закрытии двери C-образный замок поворачивается вниз, захватывая штырь, тем самым надежно фиксируя дверь и предотвращая ее открытие.

 

Когда ручку тянут с внутренней или внешней стороны двери, защелка проворачивается в исходное положение «открыто», позволяя выйти из автомобиля. Все просто!

 

При активации кнопки блокировки части механизма скользят на место, предотвращая перемещение защелки. Вы можете увидеть ход блокирующих частей, составляющих механизм закрытия, здесь:

 

Этот механизм блокировки/разблокировки находится в непосредственном контакте с дверной защелкой, которая напрямую связана с внутренней и внешней дверными ручками. Это означает, что причина, по которой вы не можете потянуть за кнопку блокировки, когда кто-то одновременно нажимает на спусковой крючок дверной ручки, заключается в том, что оба процесса взаимосвязаны.

 

Схематичное изображение взаимодействия частей механизма из Volkswagen Beetle:

 

Теперь, чтобы понять нюансы, что же здесь такое происходит, нам потребуется вытащить старую систему на свет божий.

 

Как работают старые замки

На Volkswagen Beetle есть штоки, соединяющие ручку двери и кнопку разблокировки с защелкой.

На центральной стойке у «Жука» закреплена принимающая часть механизма:

Активная часть механики – защелка в открытом положении (т. е. дверь открыта):

А вот в каком бы положении находилась бы защелка, если бы дверь была закрыта:

Чтобы понять, как это работает, взгляните на фото ниже. На задней стороне вилкообразной защелки расположен механизм, при помощи которого происходит захват принимающей части (показано выше). Как вы можете видеть, фиксирующий элемент подпружинен и удерживается на месте с помощью «отпирающего механизма». Когда этот элемент отпирающего механизма движется вверх и в сторону, пружина будет стремиться повернуть защелку, таким образом, разблокировав дверь.

 

Вот посмотрите, как это выглядит, когда защелка вращает блокирующий рычаг:

Вот как это выглядит с другой стороны:

 

Логично, что вся эта машинерия предполагает функционирование отпирающего механизма двумя вариантами – снаружи и изнутри.

 

Потянув дверь за внешнюю ручку двери, вы повернете подпружиненный привод, работающий по принципу вилки сцепления, использующий точку поворота для перевода вращательного движения в горизонтальное. Вот посмотрите:

Виден ход скобки вправо

 

Затем этот кронштейн выдвигает верхнюю часть фиксатора, поворачивает его и снимает с защелки, которая в свою очередь проворачивается под усилием пружины, открывая дверную защелку и, таким образом, дверь.

 

Почему вы не можете разблокировать и открыть его одновременно? Пример «Битла»

 

Так почему же нельзя одновременно открывать изнутри и снаружи?

На «Жуке» нельзя потянуть за ручку снаружи и одновременно отпереть машину изнутри из-за взаимодействия пальца на кронштейне и штуцера на защелке.

 

Прежде чем мы перейдем к этому, давайте посмотрим, как работает механизм блокировки/разблокировки.

 

Чтобы разблокировать дверь этого «Битла», кронштейн должен быть перемещен вниз непосредственно через цилиндр для ключа на внешней стороне или через внутренний фиксатор, который тянет за стержень, показанный на фотографии выше.

 

 

Эта штанга поворачивает соединение блокиратора, направляя левую сторону замка вниз, таким образом, нажимая на весь кронштейн. Ключом к разблокировке автомобиля является то, что, когда держатель открыт, разблокирующий элемент находится справа от кронштейна, поэтому, когда вы потянете за ручку снаружи, тем самым нажмете на кронштейн справа, отпирающий механизм сработает, защелка провернется, перейдя в положение «открыто».

 

Что касается того, почему вы не можете открыть дверь изнутри, когда она заблокирована. Когда вы блокируете автомобиль изнутри или снаружи, кронштейн перемещается вниз и поворачивает замок в определенном положении. Попытка потянуть за ручку в салоне приведет к интерференции между замком и рукояткой.

 

Итак, теперь, когда вы знаете, как работает замок, представьте, что автомобиль заблокирован, как показано выше, и вы решили потянуть ручку. Скоба перемещается вправо, а палец оказывается прямо над штуцером. Разблокировка автомобиля (перемещение кронштейна вниз) будет невозможна, поскольку штуцер и палец будут мешать друг другу.

 

 

Таким образом, вам придется отпустить кнопку двери, а затем попытаться разблокировать ее снова.

 

Потянув за внутреннюю ручку двери (представленную синей стрелкой в правом нижнем углу), вы также не сможете отпереть дверь. Посмотрев на фото выше, вы можете увидеть, что, когда вы тянете внутреннюю дверную ручку, поворотный механизм ручки давит на механизм замка. Поэтому, когда вы потянете кнопку блокировки, он не сможет провернуть соединение в сторону и дверь останется заблокированной.

 

Смотрите также: Как не оставлять следы от рук при закрытии багажника хэтчбека?

 

Как видите, конструкция представляет собой тот еще ребус. Серьезно – легче представить в уме, как работает двигатель внутреннего сгорания, чем разгребать все эти инженерные завалы этих механических замков. И ведь мы рассмотрели вариант с достаточно грубой и простой машиной!

 

В общих чертах так это работает. Все поняли? Хорошо. Вот такие секреты можно раскопать, задавшись простым вопросом: «Почему я не могу открыть дверь одновременно со своим другом, тянущим ручку открывания изнутри?»

 

Вообще, удивительно, что некоторые привычные вещи, которыми мы пользуемся каждый день и принимающиеся нами как должное, на самом деле безумно сложны и необычайно интересны. Возможно, прочитав эти рассуждения, вы дойдете до чего-то большего, переосмыслив окружающую нас действительность и научившись немного больше ценить все, что нас окружает. Лично я для себя нужные выводы сделал.

Оцените новость:
27.08.18 (14:41)
11 187
Источник — © 1gai.ru
Автор — Eric
Автомобили из каких стран вы считаете надежными?

Следите за нами в соцсетях

Новостная рассылка


Рассылка анонсов статей производится каждый понедельник