Почему россиянам не стоит ждать дешевых автомобилей

Снизить цены. А зачем?

Почему россиянам не стоит ждать дешевых автомобилей 

Интересно, кто-нибудь из нас (вас) задумывался в последнее время, почему везде вокруг стало все очень дорого? Нет? Вроде бы, и курс рубля еще не стал по 80 за доллар, и НДС (налог на добавленную стоимость) по-прежнему старый, еще не изменился. Ну и самое главное – нефть сегодня не по 20 долларов за баррель, а инфляция в стране, вроде, как бы официально находится на низком уровне (?). Но, несмотря на  это, вокруг все дорожает. Даже газовое топливо начало догонять подорожавший сегодня бензин. То ли еще будет впереди! А что же у нас с автомобилями? Стоит ли нам ожидать нормальных, адекватных ценников на новые автомобили? Остановится ли на какой-то черте постоянно растущее изменение цен на новые автомобили? Ведь не могут же машины дорожать постоянно и вечно?

 

На самом деле, если серьезно задуматься над тем, что происходит не только у нас в стране, но и во всем мире, все довольно-таки грустно. Кто сказал, что у цен на автомобили есть какая-то определенная планка? Это все равно что не верить в 200 рублей за доллар (кто-то из нас недавно не верил в доллар по 70 рублей, а в 1998 году – в доллар по 23 рубля). На самом деле никакой верхней планки не существует. Автомобили, как и доллар, могут дорожать еще очень и очень долго. К нашему сожалению, российская экономика  не относится (надеемся, пока) к числу развитых. Так что поводов для оптимизма пока еще нет.

 

Если вы думаете, что все действительно дорожает, то попробуйте что-нибудь продать.

Роберт Лембке

 

 

 

Вспомните, например, а с чего началось постоянное удорожание новых автомобилей? Вспомнили? Ну конечно же, с падения продаж новых автомобилей, а также с крутого пике рубля по отношению к доллару. Далее нас (страну) ждала двухзначная инфляция, которую, если верить официальной статистике, государственные власти страны на данный момент успешно победили (?).

 

Хотя честно надо признаться: судя по ценам в магазинах, где постоянно и ежедневно меняются ценники на товар, мы этого не наблюдаем. 

 

Самое плохое из этого то, что автомобили даже после такой стабилизации курса рубля по отношению к мировым валютам все равно продолжали дорожать. Причем такой рост стоимости автотранспортных средств продолжался даже тогда, когда наш деревянный с 80 рублей за доллар опустился до отметки в 56 рублей (?).

 

 

Сейчас, как многие знают, отечественная валюта снова начала испытывать на себе огромное давление, стала ослабевать без конца на валютной бирже. В результате этого рост цен в автопромышленности продолжил оказывать свое негативное влияние, делая тем самым автомобили все менее доступными для большинства российских граждан.

 

В итоге мы временно наблюдаем тот всплеск автокредитования. Но это не может говорить о том, что российский авторынок постепенно восстанавливается. На самом же деле произошло следующее: люди побежали в автосалоны, чтобы можно было успеть купить автомобиль дешевле, так как очередной виток ослабления нашей валюты (рубля) и запланированное повышение НДС с 18% до 20% в ближайшее время по-любому сделает все автомобили у нас еще более недоступными для большинства граждан страны. 

 

Казалось бы, ничего страшного нет, повышение ставки НДС на 2% не должно повлиять на потребительский спрос в стране. Но это с какого бока посмотреть. Если бы наша экономика была стабильной и курс валюты долгие годы стоял на месте, а доходы населения за это время росли и обгоняли бы РЕАЛЬНУЮ ИНФЛЯЦИЮ, то тогда было бы естественным, что повышение ставки НДС на два процентных пункта, скорее всего, никаким образом бы не повлияло на стоимость автомобилей.

 

Но, увы, мы с вами сегодня живем совсем в иной реальности, и, к нашему сожалению, надо признать, что спрос на автомобили в ближайшее время, вероятнее всего, существенно сократится. В этом случае автопроизводители снова будут вынуждены скорректировать ценники на свою продукцию, естественно, в сторону их повышения, чтоб хоть как-то компенсировать свои потери по запланированным прибылям.

 

На самом деле получается самая опасная для авторынка ситуация, то есть  ослабление рубля по отношению к доллару и евро (ко всем валютам). Именно слабый рубль и является виновником постоянного удорожания новых автомобилей, и не только новых. Но как же так, спросите вы? Ведь сегодня большинство автомобилей производится в самой России, а значит, курс доллара (евро) к рублю не должен так сильно влиять на стоимость новых автомобилей?

 

 

Здесь не все так просто, на самом деле все зависит от уровня локализации самого автопроизводства. То есть от того, сколько отечественных запчастей и их компонентов используется при производстве того или иного автомобиля. Чем больше в машине импортных деталей, тем себестоимость автомобиля становится более зависима от курса рубля на валютной бирже. 

 

Не многие производства в стране могут, к сожалению, сегодня похвастаться своим высоким уровнем локализации сборки автомобилей. Например, если мы возьмем все импортные автопроизводства в России, то их средний уровень локализации на сегодня составляет, по тем же данным Министерства автопромышленности, всего чуть более 50%, а это, согласитесь, ничего хорошего.

 

А что же с нашими автомобилями «Лада»? Почему они тоже постоянно дорожают? Дело в следующем. Несмотря на то что многие АвтоВАЗовские автомобили имеют сегодняшний уровень локализации более чем в 80%, зависимость от импортных комплектующих существует и у них. Плюс также у самого завода постоянно растут издержки в виде, например, повышения зарплаты всем работникам на заводе, роста стоимости самих энергоресурсов и т. д. Но больше всего на ценообразование АвтоВАЗа, безусловно, влияет его огромный финансовый долг, который как какое-то проклятье долгие годы висит над самым важным автозаводом нашей страны. 

 

Если сказать начистоту, то в целом складывается такое ощущение, что в нашей стране никто не заинтересован, кроме самих автолюбителей, в адекватных ценах на новые автомобили. Ведь чем больше стоит новый автомобиль, тем больше получает бюджет в виде налогов, банки – в виде определенных процентов по кредитам, страховые компании – в виде различных страховок, что зависят от стоимости конкретного авто, а также те компании, которые занимаются продажей запчастей и т. п., аксессуаров к автомобилям. В общем, как всегда. Это уже можно назвать своеобразным классическим капитализмом, когда государство, как это должно быть, заботится именно о капитале крупных компаний.

 

 

Скорее всего (к большому сожалению), в конце текущего 2018 года на фоне ожидаемого подорожания автомобилей, в течение следующего, 2019 года нас ждет какой-то невероятный скачок спроса не только на электронику, мебель и т. п. бытовые товары, но также и на сами автомобили.

 

Уже сегодня многие эксперты предрекают, что 2018 год, вопреки прогнозам аналитиков, станет для отечественного авторынка рекордным за все последние несколько лет. Ведь если авторынок будет расти так и дальше, т. е. такими же темпами, то план объема продаж новых автомобилей в этом году однозначно будет перевыполнен.

 

Но, увы, это, скорее всего, временное и разовое явление. В ближайшие годы, по мнению многих экспертов, ничего хорошего на автомобильном рынке не произойдет, поскольку подорожание новых автомобилей (изменение курса рубля, повышение ставки НДС и + официальная инфляция) неизбежно и быстро свернет весь наш авторынок к «0», что приведет к падению спроса на автомашины.

Оцените новость:
13.09.18 (11:10)
14 816
Источник — © 1gai.ru
Автор — 1gai
Автомобили из каких стран вы считаете надежными?

Следите за нами в соцсетях

Новостная рассылка


Рассылка анонсов статей производится каждый понедельник