Сколько ждать? Почему нельзя ехать сразу после запуска мотора

Автор: Владислав Папулов

Двигатели современных автомобилей не нуждаются в предварительном прогреве, поэтому прибегать к нему стоит только при эксплуатации машины в условиях сильных холодов (например, при температуре от -15 градусов и ниже).

Однако начинать движение сразу после включения двигателя, да еще и с пробуксовкой колес — нельзя, поскольку это чревато серьезными проблемами, а именно масляным голоданием.

Дело в том, что при длительных стоянках масло стекает в картер, после чего необходимо некоторое время (пара-тройка минут), чтобы поднять техническую жидкость к местам повышенного износа и смазать необходимые агрегаты, клапанные механизмы и узлы.

Поэтому если стартовать немедленно, то в первые секунды сухой мотор столкнется с явным дефицитом масла, что чревато его более быстрым износом. Особенно это актуально для турбированных движков, где масло используется также для снижения перегрева турбокомпрессора.

► Подпишись на allcarz.ru в Telegram

Начало движения сразу после запуска мотора может негативно отразиться не только на самом двигателе, но и на трансмиссии. Хотя МКПП и представляет собой весьма непритязательный механизм, однако и она не любит резких ускорений без предварительной «встряски» масла.

При этом на машинах с автоматической коробкой передач мгновенных стартов и вовсе лучше избегать, так как масляному насосу в коробке требуется некоторое время, чтобы смазать наиболее сложные механизмы.

Если автомобиль с автоматом имеет еще и полный привод с активными дифференциалами, то времени для их подготовки требуется еще больше. Впрочем, и здесь речь идет всего лишь о нескольких минутах, потратив которые вы будете уверены, что все механизмы транспортного средства работают в оптимальных условиях.

Именно поэтому даже при эксплуатации автомобиля летом рекомендуется немного подождать после поворота ключа в замке зажигания, дав электронному насосу прогнать масло по каналам, в то время как аналогичное устройство в автоматической коробке передач смажет клапана, механику переключения фрикционов и планетарные ряды.

На приведение технической начинки в рабочее состояние в теплое время года автомобилю требуется не более двух минут, а в холода — обычно достаточно 2-3 мин. Заметим, что определить готовность машины к движению можно по показаниям тахометра.

При включении зажигания прибор покажет примерно 1 000 об/мин, а вот когда мотор и трансмиссия смажутся, то электроника автоматически снизит обороты до 800, что и является сигналом к началу движения.

Однако не стоит забывать, что рабочая температура охлаждающей жидкости равна 90 градусам, поэтому в первые минуты после старта рекомендуется избегать резких рулежки и ускорений, а также скачков стрелки тахометра свыше 3 000 об/мин. Летом техническая начинка автомобиля приходит в «боевую готовность» примерно за 5 минут, после чего водитель может поехать настолько активно, насколько позволяют ПДД.

Читайте также: Подготовка машины к зиме: типичные ошибки автовладельцев


Наш Telegram