ГлавнаяВыбор автоТест-драйвы и обзорыSkodaKodiaq

Skoda Kodiaq: примерный семьянин

В последние годы марка Skoda рекордными темпами увеличивает объемы продаж своих автомобилей в России.

Это есть логичное объяснение — чехи заняли нишу востребованных семейных автомобилей, отличающихся высоким качеством сборки, отличным уровнем оснащения, хорошей эргономикой и адекватной ценой.

Skoda Kodiaq отличается интересной 2-этажной оптикой и внушительными габаритамиSkoda Kodiaq отличается интересной 2-этажной оптикой и внушительными габаритами

До недавних пор модельная линейка автопроизводителя состояла из относительно компактных машин — Octavia, Rapid, Yeti, а также представителя бизнес-класса — Superb. Компании не доставало по-настоящему семейного кроссовера — вместительного, престижного, на котором, как говорится, можно «и в пир, и в мир, и в добрые люди».

Все поставляемые в нашу страну кроссоверы полноприводныеВсе поставляемые в нашу страну кроссоверы полноприводные

1 сентября 2016 года в Берлине Skoda показала 7-местный кроссовер Kodiaq. Представляя машину, которая, кстати, названа в честь подвида бурых медведей с Аляски, председатель совета директоров Skoda Бернхард Майер прямо заявил журналистам: «С моделью Kodiaq мы начинаем осваивать новые направления и открываем новые рынки. С выходом первого большого SUV мы завоевываем для нашей марки новый сегмент и новые группы покупателей. Новинка делает марку еще привлекательнее благодаря своей концепции и своему яркому дизайну и тому, что это первая модель Skoda, которая может поддерживать постоянное соединение с интернетом, предлагая, таким образом, больше комфорта, безопасности и информации в режиме реального времени».

Kodiaq — новое лицо марки SkodaKodiaq — новое лицо марки Skoda

Да-да, новый Kodiaq – почти что смартфон на колесах, не даром ведь его премьера совпала с днем открытия в немецкой столице международной выставки IFA, которая является площадкой для демонстрации самых современных технологий.

Габариты Skoda Kodiaq: 4697х1882х1676 ммГабариты Skoda Kodiaq: 4697х1882х1676 мм

Кроме того, что «Кодиак» до краев наполнен самыми передовыми разработками, он еще и крайне удобен и комфортабелен. Он — отличный кроссовер со сбалансированными характеристиками, который может заменить в семье сразу несколько машин и способен подарить удовольствие от вождение. В этом ваш покорный слуга убедился во время продолжительного тест-драйва.

Дизайн Kodiaq самобытен и необыченДизайн Kodiaq самобытен и необычен

Ни убавить, ни прибавить

Автомобили Skoda никогда не отличались вычурным дизайном, однако Kodiaq — машина новой формации и она может похвастаться оригинальными стилистическими решениями, такими как: угловатые колесные арки, 2-этажная светотехника причудливой формы, интересные выштамповки на боках и задней части кузова. Облик кроссовера запоминающийся и солидный.

Дверные проему у автомобиля очень широкие, попасть в салон через них не составляет трудаДверные проему у автомобиля очень широкие, попасть в салон через них не составляет труда

Наряду со стандартной моделью (которая и побывала на тесте) в продаже имеется Skoda Kodiaq Scout. Эта «внедорожная» версия отличается объемными серебристыми накладками на бамперах, боковыми зеркалами заднего вида и рейлингами такого же цвета,19-дюймовыми колесными дисками с уникальным дизайном спиц и эмблемами Scout на передних крыльях.

Максимальный объем багажного отделения — 1 980 л.Максимальный объем багажного отделения — 1 980 л.

Интерьер «Кодиак» — большой шаг вперед для чешской марки! Салон полноприводника, отделанный очень качественными материалами, отчасти напоминает кокпит футуристического космического корабля: в центре передней панели находится крупный сенсорный экран мультимедийной системы, чуть ниже — блок управления климатом, а еще нище — функциональные клавиши. Вроде бы — ничего необычного, но скомпоновано все так, что и выглядит красиво и запоминается надолго.

Даже при поднятом третьем ряде кресел в багажнике остается место для поклажиДаже при поднятом третьем ряде кресел в багажнике остается место для поклажи

Особой похвалы заслуживают передние кресла (задние, впрочем, тоже): мало того, что они обиты классной замшей и снабжены электрическими регулировками, так еще и прекрасно фиксируют тела водителя и пассажира; они в меру мягкие и имеют все необходимые анатомические отформовки.

Кресла у кроссовера очень удобные и отделаны качественными и износостойкими материаламиКресла у кроссовера очень удобные и отделаны качественными и износостойкими материалами

С эргономикой у Skoda Kodiaq все отлично! Едва ли найдутся люди, которых что-то не устроит. «Кодиак» — одна их тех машин, к управлению которых не нужно долго и мучительно привыкать, так как абсолютно все приборы и дисплей в салоне легкочитаемы и хорошо видны, клавиши и тумблеры отлично доступны, обзорность с водительского места превосходна.

Передняя панель лаконична, удобна и многофункциональнаПередняя панель лаконична, удобна и многофункциональна

Kodiaq — самая оснащенная модель марки Skoda: машина, побывавшая на тесте (Style, 2.0 TSI (180 л.с.), 7-ступенчатая КПП DSG) может похвастаться огромным списком современного оборудования, среди которого стоит выделить панорамную крышу, атмосферную светодиодную подсветку салона (10 цветов), полный набор подушек и шторок безопасности, электромеханической ручной тормоз, систему защиты пассажиров Crew Protect Assistant; систему контроля слепых зон; адаптивный круиз-контроль с ограничителем скорости, передние противотуманные фары с системой освещения поворотов Corner, датчик усталости водителя, акустическую систему Canton (9 динамиков, сабвуфер, общая мощность — 575 Вт), систему SmartLink+, розетку 230В, система кругового обзора Area View и 3-зонный климат-контроль.

Новый Kodiaq – почти что смартфон на колесахНовый Kodiaq – почти что смартфон на колесах

О более простой начинке, которая по определению должна присутствовать в автомобиле, стоящем без малого 3 млн. рублей, и говорить не стоит; в машине есть все, что сегодня предлагает современный автопром.

За рулем Skoda Kodaiq водитель практически любой комплекции будет чувствовать себя отличноЗа рулем Skoda Kodaiq водитель практически любой комплекции будет чувствовать себя отлично

Машины вроде Skoda Kodiaq не покупают водители-одиночки, они приобретаются для семьи. «Кодиак» по достоинству оценят ваши домочадцы: в автомобиле 7 мест, огромный багажник со всевозможными крючочками и фиксаторами, также 12-вольтовой розеткой, большая площадь остекления, несколько USB-портов для зарядки гаджетов, удобные столики на спинках передних кресел и прочие мелочи жизни, которые могут понадобиться в пути.

Эргономика безупречнаЭргономика безупречна

Подноприводный «Кодиак» имеет внушительный дорожный просвет (194 мм) и отлично ведет себя на дороге. Каких-то особенностей в управлении машиной нет: она едет ровно так, как этого ожидаешь. 180 лошадей более чем хватает кроссоверу в любых условиях, современная 7-ступенчатая КПП с двумя сцеплениями располагает адекватной логикой переключения передач, а подвеска отличается энергоемкостью и плавностью работы. О поведении машины на ходу нельзя сказать ничего плохого: Kodiaq, как, впрочем, и все «Шкоды» очень адекватен, приятен в управлении и собран. Его характер устоит любого уравновешенного человека.

В спинки передних кресел встроены удобные столикиВ спинки передних кресел встроены удобные столики

Стоит отметить, что пока Skoda Kodiaq — по-настоящему импортный автомобиль: новинка поставляется в нашу страну с чешского завода. Однако совсем скоро — в первой половине 2018 года — сборка модели будет налажена в Нижнем Новгороде. После локализации производства стоит ждать появления в продаже более простых и дешевых комплектаций машины.

На «галерке» с удобством смогут разместиться только детиНа «галерке» с удобством смогут разместиться только дети

Тест-драйв Kodiaq в очередной раз убедил меня в том, что Skoda сегодня выпускает отличные и сбалансированные автомобили, которые способны удовлетворить потребности даже самых искушенных водителей и которые как нельзя лучше подходят на роль семейных транспортных средства. «Кодиак» же и вовсе можно назвать эталоном в классе многофункциональных кроссоверов ценой до 3 млн. рублей.

О ценах и конкурентах

Прямых «соперников» в России у семиместного Skoda Kodiaq всего, по-моему мнению, три: Hyundai Grand Santa Fe (от 2 324 000 рублей), KIA Sorento Prime (от 1 964 900 рублей) и Mazda CX-9 (от 2 890 000 рублей). Некоторые из этих машин чуть вместительнее «чеха», некоторые — чуть более «заводные», но только Kodiaq обладает всеми качествами добротной европейской машины, качествами, которые способны оценить только практичные люди, которые заботятся о своих семьях и которые ставят во главу угла функциональность, надежность и сбалансированность автомобиля.

Skoda Kodiaq предлагается россиянам в двух версиях (Kodaiq и Kodiaq Scout), двух комплектациях, с бензиновыми и дизельным моторами мощностью от 150 до 180 л.с., 6- и 7-ступенчатыми КПП DSG.

Все поставляемые в нашу страну кроссоверы полноприводные. Позже в продаже появятся и переднеприводные версии.

Самый простой «Кодиак» можно купить за 1 999 000 рублей, а самый дорогой обойдется в 2 615 000 рублей.

Гарантия на Skoda Kodiaq — 2 года или 100 000 км. пробега.

Благодарим за помощь в организации тест-драйва автосалон «ААА моторс Центр» в лице Анны Труфановой

29 декабря 2017
Сергей Шевченко AutoNavigator.RU


Обсуждение (1)добавить комментарий

Олег, 21.04.2018, 08:13
Да, чехи встают в 1 ряд с авто среднего ценового сегмента.
У меня Рапид, я счастлив) Ну просто не к чему придраться!
0