Hummer по-русски: гражданский «Тигр»

автомобиль ТигрАвтомобиль «Тигр», разработанный на Горьковском авто заводе, сейчас является самым массивным и огромным джипом российского производства. Хоть вначале создатели задумывали его для использования в военных целях, с недавнешних пор серийно выполняются штатские версии машины. Что все-таки представляет собой наш ответ «Хаммеру»?

Малость истории

Заказчиком джипа «Тигр» в девяностые годы прошедшего столетия стала компания из Объединенных арабских эмиратов. Она выделила 60 миллионов баксов на разработку и создание нескольких опытнейших образцов автомобилей. Конечным же заказчиком выступил иорданский повелитель Абдула. Его заинтересовывал относительно дешевый автомобиль с функциональностью бронемашины и дизайном, как у традиционных американских военных джипов.

Арабский грант осваивали на дочерней фирме ОАО «ГАЗ» — ЗАО «ПКТ». Через пару лет бывалые эталоны разработали и представили на выставке вооружения IDEX-2001 в Абу-Даби. Хоть авто и приглянулись королю, оформлять заказ на их серийное создание он не стал. Спецы «ГАЗа», не растерявшись, разработали вторую линейку автомобилей, изменив интерьер и внешний вид. Новое детище нарекли ГАЗ-233034 «Тигр». Это и был 1-ый традиционный джип «Тигр».

Скоро российскей бронемашиной заинтересовались в МВД, а после — и в военном ведомстве. Серийное создание «перекочевало» на Арзамасский машиностроительный завод. На этот момент, не считая универсальных моделей, существует несколько измененных версий джипа, разработанных для внедрения в узкоспециализированных военных областях.

Комплектации и цены

В текущее время выполняются две версии автомобиля «Тигр» — военная, с разными уровнями баллистической защиты и комплектацией зависимо от требований заказчика — прямо до противотанкового ракетного комплекса. В принципе, в таком выполнении «Тигр» от БТРа отличается разве что дизайном (что и логично — и то, и другое разрабатывали те же спецы).

Но в особенности много ажиотажа вызвало возникновение штатского автомобиля завышенной проходимости — джипа «Тигр» 233001. О нем и побеседуем. Понятно, что машина с такими чертами дешевенькой быть не может априори. Средняя стоимость на джип «Тигр» — 120 тыщ баксов.

Мощь и комфорт

Вэдовый «Тигр» 233001, выполненный в 5-и дверном однообъемном кузове, по техническим чертам является одним из наилучших в собственном классе — как в Рф, так и за рубежом. По заявлениям производителей, машине не принципиально — есть под колесами дорожное покрытие, либо приходится двигаться там, где дорог не было никогда.

Что все-таки, их слова недалеки от правды. Посудим сами: в качестве шасси разработчики использовали уже доказавшие свою состоятельность конструктивные элементы военного джипа, с блокировкой междуколесного и центрального дифференциалов. Конфигурации произошли исключительно в дизайне кузова и интерьера машины. Другими словами, русский потребитель получил возможность приобрести машину с чертами бронетранспортера, выполненную в дизайне наилучших глобальных джипов.

Под капотом автомобиль «Тигр» прячет шестицилиндровый четырехтактный дизельный движок жидкостного остывания, с турбонаддувом. Наибольшая мощность его варьируется от 180 до 235 лошадиных сил. Коробка — 5-ступенчатая механическая. Наибольшая скорость по ровненькой дороге не большая — до 160 км/час, по бездорожью — до 100 км/час. Джип. «Тигр» также оборудован гидроусилителем руля, тормозами с пневматическим усилителем.

Габаритные размеры автомобиля — 5160х2300х2150 мм. Дорожный просвет — аж 400 мм. Полная масса — более 6 тонн (6200 кг). Объем топливного бака — 60 л. При всем этом грузоподъемность машины составляет до полутора тонн, а тяговое усилие лебедки добивается 4 тонн. Припаса горючего, беря во внимание все свойства, хватает на 900 км дороги.

Что самое главное — производитель сохранил еще одну военную «особенность» «Тигра» — автоматическую систему регулирования давления в шинах. Она обеспечивает подбор нужного уровня давления для обеспечения плавности хода, зависимо от дорожных критерий. На практике это смотрится так: к примеру, при преодолении песочных дюн удельное давление шин соответственно миниатюризируется, что делает проходимость «Тигра» сопоставимой с проходимостью гусеничного транспорта. Не считая того, при проколе одной из шин возможность предстоящего движения сохраняется.

Ну а о возможности джипа «Тигр» двигаться по 30-градусным склонам, не «замечать» под колесами бревен и валунов и преодолевать водные препятствия до полутора метров глубиной и гласить не стоит — он умеет все, что могут его армейские собратья.

Салон «Тигра»

В отделке салона автомобиля «Тигр» употребляются только натуральная кожа и высококачественная пластмасса. Зависимо от желания покупателя, элементы комплектации могут изменяться — прямо до VIP-версии. В целом, автомобиль «Тигр» оборудован кондюком, электрорегулируемыми сидениями, сильной стереосистемой на 6 динамиков. Стекла и лючок машины открываются с помощью электропривода. Есть и другие элементы комфорта: анатомический руль, локотники для пассажиров, подстаканники и прочее-прочее. Количество мест в салоне — до 7.

 

Похожие посты

К чему приводит неправильная регулировка развала-схождения колес

CarsLiga

Команда извинилась перед Алонсо из-за упущенной победы

CarsLiga

Хочется присесть: смотрите, какие сиденья в новом автобусе МАЗ

CarsLiga

Оставить комментарий