Hyundai «бросила» Солярисы ради кроссоверов

Год для Hyundai завершается позитивно: компании удалось сохранить 10-процентную долю рынка, реализовав 180 тыс. новых машин (из них примерно каждый десятый проданный автомобиль — Genesis), что на 13,3% больше, чем годом ранее. Больше корейский бренд продал в нашей стране лишь в 2013-м — 181 тыс. машин. При этом, по словам управляющего директора «Хендэ Мотор СНГ» Алексея Калицева, в конце текущего года, в декабре, традиционного бума не случилось. Как ни рассчитывали производители на отложенный спрос (машины, проданные в 2013–2014 годах, требуют замены), покупатели, похоже, решили вновь отложить покупку до лучших времен.

Hyundai «бросила» Солярисы ради кроссоверовУправляющий директор «Хендэ Мотор СНГ» Алексей Калицев

Впрочем, в будущем году их поджидает разочарование. Из-за пересмотра правительством ставки НДС цены, считает г-н Калицев, буквально у всех марок подскочат на 3–5%. Что же будет делать в этой ситуации один из лидеров рынка?

Для начала была пересмотрена фирменная программа «Старт» по продажам автомобилей с остаточной стоимостью (так называемый лизинг для физлиц): гарантированная остаточная стоимость через три года (или 90 тыс. пробега) увеличивается с 45 до 50%, что должно компенсировать грядущий рост цен. К слову, кредитные продажи в портфеле Hyundai сегодня составляют около 55%, треть из них — та самая программа «Старт», которую в 2019 году планируется распространить на весь модельный ряд, за исключением минивэна H—1, благодаря чему доля кредитных продаж вырастет до 60%. Уже с января официальным партнером «Хендэ Мотор СНГ» наряду с Сетелемом и Русфинансом станет Совкомбанк.

Во-вторых, предстоящий год не обойдется без новинок. Уже в феврале ожидается рестайлинговая Elantra, а в августе — абсолютно новая Sonata. Кроме того, весной корейцы намереваются запустить в РФ спортивный суббренд N. В марте-апреле россияне увидят в салонах дилеров марки горячие хэтчбек и фастбек i30 N, а также Veloster N. Этот запуск, скорее, имиджевый для Hyundai. Цены на спорткары пока не объявлены, но очевидно, что продукт будет нишевым, что и подтвердил глава марки в странах СНГ — за год удастся реализовать не более 200–300 заряженных машин.

Hyundai «бросила» Солярисы ради кроссоверовHyundai Creta

Между тем Hyundai чем дальше, тем больше становится производителем кроссоверов. Более того, на российском рынке она уже де-факто является самым массовым SUV-брендом: 98 тыс. проданных за год машин (55%) — паркетники всех мастей. Такой успех к корейцам, разумеется, пришел, главным образом, за счет Креты, очереди на которую нынче составляют два-три месяца — питерский завод попросту не справляется со спросом. Почти сразу после запуска компактного своего кроссовера Hyundai объявила о расширении предложения за счет версии с двигателем 1,6 л и приводом на все колеса. Как итог, полноприводные модификации составляют половину от всех реализованных Крет. Всего же за год на долю Крет, Туссанов (их продажи за год удвоились) и Санта Фе (новое поколение стартовало лучше ожиданий самих корейцев, +20%, при этом 60% — дизельные версии) пришлось 55% продаж, и в 2019-м корейцы намереваются лишь продолжить набирать обороты на кроссоверной ниве — в планах довести этот показатель до 57–58%.

Hyundai «бросила» Солярисы ради кроссоверовОбновленный Hyundai Tucson

По словам Алексея Калицева, ничего странного в таком подходе нет: из менее маржинальных для дилеров сегментов С1 и С2 производитель переключается на более доходный — по продажам и обслуживанию кроссоверов. Это, конечно, не означает полного отказа от Солярисов и Элантр, однако их доля будет скорее сохраняться на текущем уровне, в то время как SUV будут прирастать. К слову, на конец 2019 — начало 2020 года в в кроссоверной линейке Hyundai ожидается пополнение, к нам обещают завезти восьмиместный Palisade, представленный недавно в Лос-Анджелесе.

Hyundai «бросила» Солярисы ради кроссоверовНовый Hyundai Santa Fe

А с чем к 2019 году подошла дилерская сеть Hyundai? Сейчас она представлена в 75 городах страны 190 автоцентрами (три салона из них вот-вот откроются), за год эта цифра приросла дестью игроками. И если вам не посчастливилось проживать в одном из этих городов, то в ближайшие годы открытий у себя не ждите — корейский бренд полностью укомплектовал дилерский портфель и дальнейшей региональной экспансии не планирует. Их обучением уже с января займется новая тренинг-академия на Ленинградском шоссе столицы, оснащенная по последнему слову техники.

Фото: Hyundai

Hyundai «бросила» Солярисы ради кроссоверовHyundai «бросила» Солярисы ради кроссоверов

Источник

Похожие посты

Автоэксперт рассказал об особенностях вождения во время дождя

CarsLiga

Grant’иозная премьера

Александр

Mazda3: с постаментом по жизни

Александр

Оставить комментарий