Home / Новости / Итоги гонки REC на Moscow Raceway

Итоги гонки REC на Moscow Raceway

Итоги гонки REC на Moscow Raceway

7 июля на автодроме Moscow Raceway прошёл марафон российских гонок на выносливость Russian Endurance Challenge. Гонка начиналась еще при свете дня, а финишировали участники в темноте при свете фар.

Стартовая решетка была представлена автомобилями класса GT, спортпрототипами класса CN и автомобилями российского кольцевого чемпионата. Мощность и скоростные характеристики этих автомобилей сильно различаются, но в эндуранс они имеют возможность побороться на трассе, как с представителями своего класса, так и показать себя в абсолютном зачете.

Удача с самого старта сопутствовала команде DK Racing на прототипе Ligier JS51. Звездный экипаж в составе учредителя компании DK Racing Михаила Даева, известного дрифтера Евгения Ружейникова и кольцевика Михаила Лободы был самым быстрым в квалификации и лидировал все четыре часа гонки на выносливость.

От старта до финиша команда показывала отличную скорость, слаженную работу экипажа, что и определило их успех. В итоге они завоевали победные титулы в абсолютном зачете и в классе СN 2.0 в REC. Отдельно в рамках REC проводился Чемпионат Москвы в классе “Спортпрототип CN”, в котором экипаж команды DK Racing одержал уверенную победу.

Итоги гонки REC на Moscow Raceway

Класс GT был представлен серьезными соперниками: Lamborghini Gallardo экипажа Павла Струкова, Mercedes AMG GT4 команды Motor Sharks, Dark Side Racing на Chevrolet Corvette и BMW M3 команды Vintic&Shpuntic.

В начале гонки казалось, что победителем в классе станет либо экипаж Lamborghini в составе Павла Струкова, организатора Russian Drift Series Дмитрия Добровольского и Михаила Степанова, либо команда Motor Sharks на Mercedes AMG GT4 в составе пилота российской серии Mitjet Константина Гугкаева и участника ADAC GT Masters Ивана Лукашевича.

Однако, гонки эндуранс непредсказуемы. Экипаж Степана Крумилова и Антона Любченкова (Vintic&Shpuntic на BMW M3), несмотря на ошибочную ставку на дождевые шины в начале гонки, опередили своих соперников, которые теряли время из-за проблем с надежностью техники. Например, у Lamborghini экипажа Павла Струкова разрушился тормозной диск.

Итоги гонки REC на Moscow Raceway

Амбициозные планы на лидерство были у спортпрототипа отечественной разработки Феникс FR 0. Автомобиль был победителем самой первой гонки Russian Endurance Challenge в 2015 году и теперь в обновленном виде и с полностью карбоновом кузовом снова вышел в бой.

Над реконструкцией спортпрототипа работала команда FDR Moscow, проекта Формула Студент, Московского Политехнического Университета под кураторством Игоря Ермилина (учредитель REC, известный автоспортивный эксперт и конструктор первого российского суперкара Marussia).

Основные изменения – это двигатель мощностью 250 л.с., специальная коробка передач, более мощные тормоза и измененная аэродинамика, выполненная в виде кузова из карбона.

Игорь Ермилин: «Весь прошлый сезон, совместно с FDR Moscow, мы занимались модернизацией Феникса. В 2015 году он уже выходил на старт первого этапа REC и занял первое место, но с появлением конкурентов, как Radical и Ligier, Феникс необходимо было доработать, чтобы достичь их уровня. REC 2018 был первым выездом автомобиля на трассу, и в ходе гонки прошли боевые тесты машины».

В состав экипажа FDR Moscow вошли Илья Буренко и Андрей Петухов. У Андрея Петухова в этот день была «двойная нагрузка» – он стал победителем юбилейной Гонки Звезд журнала “За Рулем”, которая проходила перед гонкой на выносливость и сразу из Lada Kalina пересел в спортпрототип.

Андрей Петухов: «Решение проехать в гонке на выносливость на Фениксе было спонтанным, для меня это интересный опыт. Он хорошо управляется, конечно еще требуется доработка, но в целом он достаточно маневренный. Абсолютно контрастные ощущения после того, как пересаживаешься из Lada Kalina в спортпрототип.

До этого у меня не было практически опыта управлениями подобными автомобилями, когда-то я ездил на “Формула Русь”- это что-то похожее по скорости реакции и быстроте, так что можно сказать, что это мой дебют в этом классе. И хотя для меня формат спринтов более зрелищный, гонки на выносливость интересны прежде всего командной работой».

Специально для российского этапа REC известный автогонщик Роман Русинов, участник, победитель и призер легендарного марафона «24 часа Ле-Мана» в категории LMP2, собрал своими руками российский спортпрототип Shortcut, на котором он планировал участие в гонке на выносливость. Сборка автомобиля «на спор» с Михаилом Даевым (DK Racing) заняла у Романа в итоге 28 часов и 40 минут.

Роман пригласил к участию своих друзей и напарников по команде G-Drive, но в итоге экипажу №26 пришлось ехать без него, так как его срочно вызвали на сьемки Первого канала в программу, посвященную игре нашей сборной на чемпионате мира.

Абсолютный зачёт
1 DK Racing М.Даев — Е.Ружейников — М.Лобода
GT
1 Vintic&Shpuntic С.Крумилов — А.Любченков
2 Струков Павел П.Струков — П.Жарцов — Д.Добровольский — М.Степанов
3 DARK SIDE RACING А.Буслаев — Д.Соглаев — Д.Малеванный
CN 2.0
1 DK Racing М.Даев — Е.Ружейников — М.Лобода
2 KV Motorsport К.Квашнин — С.Аксенов — В.Жилкин — А.Дударев
3 КБ 527 Г.Мишугин — М.Ильченко — В.Сивер — С.Баратов
ЧЕМПИОНАТ МОСКВЫ (CN)
1 DK Racing М.Даев — Е.Ружейников — М.Лобода
2 KV Motorsport К.Квашнин — С.Аксенов — В.Жилкин — А.Дударев
3 КБ 527 Г.Мишугин — М.Ильченко — В.Сивер — С.Баратов

Источник

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>