Активный послекризисный рост продаж автомобилей в Рф равномерно сходит на нет. В ноябре российские дилеры реализовали всего на 930 машин больше, чем в том же месяце 2011 года. Как и до этого, фаворитные позиции занимают модели АвтоВАЗа. Но русский рынок не единственный, где царит только российский автопром.
В протяжении многих лет популярность автомобилей в Рф определяется одним-единственным параметром ценой. Чем машина дешевле, тем больше её приобретают. Общий уровень экономического развития нашей страны, а соответственно, и благосостояния российских покупателей пока не позволяет апеллировать такими аспектами выбора автомобиля, как безопасность, комфорт, оснащение либо поведение на дороге. И всё же положительная тенденция видна невооружённым глазом: из 10 самых продаваемых моделей в Рф, 6 «иномарки». При этом самая пользующаяся популярностью из их — Хэндэ Solaris — по количеству продаж наступает на пятки продукции АвтоВАЗа. А общий рейтинг за ноябрь 2012 смотрится последующим образом:
Lada Granta | 12 836 |
Lada Priora | 10 160 |
Хэндэ Solaris | 9 272 |
Lada Samara | 7 399 |
Форд Фокус | 7 325 |
Kia Rio | 6 817 |
Рено Duster | 6 755 |
Lada Kalina | 6 726 |
Фольксваген Polo | 5 927 |
Шевроле Cruze | 5 687 |
Кроме фаворитных позиций моделей Lada, необходимо отметить ещё пару любознательных причин. 1-ый из их суровая утрата энтузиазма (-49%) к бывшему бестселлеру посреди моделей зарубежных брендов Логану. По итогам ноября французский «бюджетник» продолжил падение, заняв по продажам только 16-е место. Даже его 5-и дверная модификация Sandero продавалась лучше (14-я позиция в рейтинге). Ещё два приметных провала семейства Лада Самара (-36%) и в особенности Лада Калина (-35%), хотя обе модели как и раньше остаются довольно нужными на рынке.
Зато всплеск продаж показал Шевроле Cruze, спрос на который благодаря спецпредложениям возрос аж на 71%. А вот фавориты посреди импортных машин Хэндэ Solaris и Форд Фокус хоть и удержали свои позиции, покупателей подрастеряли: -7% и -10% соответственно. Только лояльность к VW Polo, благодаря версии в кузове автомобиль, держится на положительном уровне (+5%). Ещё один рекордсмен Рено Duster, который не только лишь занял седьмую строку рейтинга, но 2-ой месяц остаётся самым продаваемым внедорожником на рынке Рф, подвинув с первого места Nissan Qashqai.
В будущем году в рейтинге, вероятнее всего, окажется ещё один представитель марки Lada, а конкретно универсал Largus. Пока АвтоВАЗ никак не может сделать создание модели в достаточном количестве, повсевременно корректируя объемы производства.
А что все-таки в ноябре творилось на других авто рынках, и какие авто предпочитают покупатели продвинутых стран?
Германия
Некогда наикрупнейший авто рынок Европы ещё в сентябре 2012 года уступил 1-ое место российскому. На сегодня отрицательная тенденция продаж сохраняется. По итогам ноября 2012 года реализация автомобилей снизилась по сопоставлению с этим же месяцем 2011 года ещё на 3%.
Общее число проданных автомобилей составило 259 846 штук, 1-ая 10-ка самых фаворитных моделей смотрится последующим образом:
Фольксваген Golf/Golf Plus/Jetta | 21 024 |
Фольксваген Passat | 8 299 |
Фольксваген Polo | 6 889 |
Форд Fiesta | 6 339 |
Бмв 3-series | 6 108 |
Ауди A4 | 6 078 |
Мерседес C-class | 6 012 |
Бмв 1-series | 5 725 |
Опель Astra | 5 537 |
Ауди A3 | 5 152 |
Как можно увидеть, Германия не напрасно считается локомотивом европейской экономики и одним из фаворитов Европы по доходу на душу населения половину из самых продаваемых автомобилей в ноябре 2012 года составили модели премиум-сегмента. Но беспрекословное лидерство за «народным» Фольксвагеном, а общая тенденция гласит о том, немцы не собираются пересаживаться на «иномарки».
Франция
На французском рынке дела обстоят обидно. Падение продаж в ноябре 2012 года составило 19%, до 144 694 автомобилей. Также как и в Германии, обитатели Пятой республики отдают предпочтение моделям собственных брендов. Единственным представителем «импортных машин» на французском рынке оказался Фольксваген Поло.
Рено Clio (4-е поколение) | 7 152 |
Peugeot 208 | 6 872 |
Citroen C3 | 4 704 |
Рено Scénic | 4 225 |
VW Polo | 3 645 |
Peugeot 3008 | 3 286 |
Рено Mégane | 3 188 |
Citroen C4 | 3 183 |
Peugeot 308 | 2 806 |
Рено Clio (3-е поколение) | 2 770 |
Италия
Ещё меньше автомобилей расползаются по Италии в ноябре реализации составили 133 314 штук. Правда, падение спроса не настолько огромное по сопоставлению с Францией 9%. Фаворитом продаж патриотично стал Фиат с 2-мя своими моделями Панда и Пунто. Но общая статистика показала, что в ТОП-10 итальянских моделей — только половина. Зато в рейтинге популярности оказалась сходу два представителя Стране восходящего солнца Кашкай и Ярис.
Fiat Panda | 10 280 |
Fiat Punto | 5 201 |
Форд Fiesta | 3 231 |
Lancia Ypsilon | 3 098 |
Fiat 500 | 2 682 |
Peugeot 208 | 2 651 |
Фольксваген Polo | 2 339 |
Nissan Qashqai | 2 328 |
Fiat 500 L | 2 115 |
Тоета Ярис | 2 110 |
Испания
Общее число проданных в ноябре машин составило 48 205 штук. А падение продаж достигнуло 21% по сопоставлению с ноябрём 2011 года. Единственная испанская марка Seat держит лидерство по реализации собственной продукции только по итогам 11 месяцев. В последний месяц озари модели Леон и Ибица заняли только третью и пятую строку соответственно. А в фавориты вырвался пользующийся популярностью и у нас кроссовер — Кашкай.
Nissan Qashqai | 1 563 |
Citroen C4 | 1 472 |
Seat Leon | 1 430 |
Рено Mégane | 1 353 |
Seat Ibiza | 1 320 |
VW Golf | 1 264 |
Опель Корса | 1 195 |
Опель Astra | 1 106 |
Peugeot 208 | 1 086 |
Хэндэ i30 | 876 |
Англия
Одна из немногих европейских государств, которой удалось прирастить реализации не только лишь по итогам ноября 2012 года до 149 191 автомобилей (+11%), да и по общему показателю за 11 месяцев (+5%). Но патриотизмом англичане не отличаются единственной «родной», ну и то с натяжкой, моделью, вошедшей в ТОП-10, стал Mini. Хотя такая ситуация просто объяснима практически все английские бренды являются производителями спортивных автомобилей и автомобилей класса «люкс».
Форд Фокус | 7 495 |
Форд Fiesta | 7 483 |
Опель Корса | 6 164 |
Фольксваген Golf | 5 165 |
Опель Astra | 5 032 |
Nissan Qashqai | 3 403 |
Бмв 3-series | 3 238 |
Бмв 1-series | 3 135 |
Мерседес C-class | 2 901 |
Mini | 2 787 |
Соединённые Штаты Америки
Наикрупнейший авто рынок в мире остаётся таким даже в трудные экономические времена. В ноябре 2012 года в Америке было продано 1 143 505 автомобилей, посреди которых чисто американских моделей всего четыре. Другие 6 позиций крепко оккупировали «жители страны восходящего солнца». 1-ые места обычно занимают пикапы, при этом фаворитный Форд F-series идёт с практически двукратным отрывом.
Форд F-Series | 56 299 |
Шевроле Silverado | 30 674 |
Honda Цивик | 30 075 |
Тоета Camry | 28 765 |
Honda Accord | 26 248 |
Dodge Ram | 24 337 |
Тоета Королла | 22 616 |
Honda CR-V | 22 333 |
Форд Escape | 20 970 |
Nissan Altima | 20 305 |
Япония
После окончания муниципального стимулирования продаж, предполагалось, что в ноябре японский авторынок упадет на 20%. Но падение составило всего 3%, а общие характеристики за 11 месяцев и совсем возросли сходу на 29% по сопоставлению в 2011 годом. При этом жители страны восходящего солнца — самые патриотичные покупатели. Полностью все модели не только лишь ТОР-10, да и ТОР-30 японских же брендов. Складывается чувство, что завезенные из других стран авто на японский рынок вообщем не поставляются. Любопытно, что местные покупатели практически стопроцентно игнорируют машины Митсубиши: модель Mirage стала единственной, которая вошла в ТОП-30, ну и то, только на двадцатой позиции.
Тоета Aqua | 26 346 |
Тоета Prius | 22 039 |
Nissan Note | 10 361 |
Honda Fit | 9 320 |
Тоета Королла | 6 121 |
Тоета Vitz | 5 889 |
Субару Impreza | 5 637 |
Nissan Serena | 5 482 |
Тоета Spade | 5 090 |
Honda Freed | 4 418 |