Продажи новой Lada Kalina стартуют в июне этого года – сборка серийных автомобилей началась на «АвтоВАЗе» 16 мая.
Второе поколение Калины обзавелось пересмотренной ходовой частью, разработанной «вазовцами» совместно с Renault. В частности использовались иные амортизаторы и пружины, а также новые стабилизаторы поперечной устойчивости и сайлент-блоки. Кроме того, новинка получила более острое рулевое управление с укороченной рейкой – от упора до упора рулевое колесо делает 3,1 оборота.
На Калину будут устанавливать три 1,6-литровых мотора: мощностью 87, 98 и 106 л.с. Самый слабый – «восьмиклапанник», остальные два – 16-клапанные. Все двигатели станут агрегатироваться с 5-ступенчатой механической трансмиссией, а для 98-сильного за доплату станет доступен японский «автомат» Jatco с четырьмя ступенями. Динамические характеристики моторов таковы: хетчбек и универсал с наименее мощным агрегатом до 100 км/ч разгоняются за 12,4 и 12,6 секунды соответственно; средний мотор в паре с автоматической КПП разгоняет хэтчбек до сотни за 13,8, а универсал – за 14 секунд; хэтчбеку с самым мощным мотором набирать 100 км/ч удается за 11,6 секунды.
Стоимость базового пятидверного хэтчбека (комплектация «Стандарт») начинается с 324 000 рублей. За эти деньги предлагается автомобиль с 8-клапанным двигателем мощностью 87 л.с., а в списке оснащения присутствует водительская подушка безопасности, аудиоподготовка, руль с электроусилителем и передние электростеклоподъемники. Калина с кузовом универсал удорожит любую из комплектаций на 7 000 рублей.
Хэтчбек в следующей комплектации – «Норма» – предлагается по цене от 341 000 рублей с тем же 87-сильным мотором и имеет два варианта оснащения. Самый укомплектованный предусматривает присутствие кондиционера, подогрева передних сидений, аудиосистемы с Bluetooth и разъемом USB, пассажирской подушки безопасности, дистанционно управляемого замка крышки багажника, преднатяжителей ремней безопасности, АБС и BAS.
Lada Kalina в комплектации «Люкс» стоит минимум 405 000 рублей, и именно люксовые модификации первыми появятся у официальных дилеров марки. На такие машины устанавливаются только шестнадцатиклапанные двигатели. Все люксовые хэтчбеки и универсалы дооборудованы задними электростеклоподъемниками, электроприводом и обогревом наружных зеркал, противотуманными фарами, климат-контролем, мультимедийной системой с сенсорным дисплеем диагональю 7 дюймов, с навигацией, интернетом, поддержкой слотов для SD-карт и функцией Handsfree, а также легкосплавными колесными дисками 14″. На машинах с автоматическими трансмиссиями лобовое стекло – подогреваемое.
Позже должны появиться автомобили с ранее недоступными для продукции АвтоВАЗа электронными помощниками: парктроником, системой стабилизации (ESC) и антипробуксовочной системой (TCS).
Ниже представлены все комплектации и их цены: