Home / Последние новости / Как быть владельцам грузовиков после запрета проезда по МКАД

Как быть владельцам грузовиков после запрета проезда по МКАД

Итак, дождались: 1 марта для грузовиков наступил «час икс» — Москву закрыли для проезда фур по МКАДу. Для решения собственных заморочек московские власти избрали самую модную сегодня меру — рестрикцию, либо просто, способ принудительного ограничения. Естественно, в этом вопросе бюрократы не оказались оригинальны. Многие большие городка и Европы, и Америки для массивных рычащих фур издавна уже закрыты. Но там к запрету прилагается отлаженная система логистики и сопутствующая инфраструктура. А что получат Москва и Подмосковье на свое «нет — фурам»? И как сейчас должны работать предприниматели и водители? Ответы на эти вопросы были размещены в статье в мартовском номере журнальчика «Грузовоз».

Все — за МКАД!

Столичная окружная — нескончаемая боль в голове столичных начальников. Естественно, за 50 лет ее существования она стала совсем другой — из двухполосной, неосвещенной, она перевоплотился в современный пятиполосный эталон автодорожного строительства со различными эстакадами, сложными развязками и круговыми магистралями. Но статус столицы, которая сконцентрировала на для себя все транспортные потоки страны, вбирая их,а потом распределяя их же назад,очень стремительно сделал даже эту модернизированную магистраль не способной совладать с бесконечным потоком автомашин. Многочасовые и многокилометровые пробки так измучили город, что по заданию столичной мэрии спецы занялись разработкой трасс-дублеров и клеверных развязок,эстакад и тоннелей… Нотранспортный коллапс наступал на город резвее, чем принимались решения. И власти пошли на конструктивные меры — воспретили движение большегрузного транспорта в дневное время — с 7 утра и до 22 часов вечера. В согласовании с мировой практикой.А все другие задачки,получаются,стали второстепенными.

«В деревню,в глушь… В Ектеринбург!»

Посреди автолюбителей и логистов этот запрет уже окрестили броским образцом «шлагбаумного мышления», когда просто запретить-легче,чем решать делему комплексно. Да, МКАД нужно разгрузить, отводя отсюда, сначала, поток транзитников. Да,одна только идея о необходимости поездки в Москву сейчас может попортить настроение многим дальнобойщикам, которые сами отлично знают, что такое многочасовые московские пробки.

- Еще лет 10 вспять по окружной можно было проехать, практически не снижая скорости. И я без напряжения ездил с грузом сюда, в Москву, по три-четыре раза в неделю. Последние же годы,как слышу от заказчиков:

-  «разгружаемся в Москве»
-  все, руки опускаются, даже машинка моя ощущает это,
-  возмущается Дмитрий Белов, дальнобойщик с 23-летним стажем. — Как представишь забитую Каширку либо шоссе Энтузиастов… а упаси бог, попасть к Рублевке в то время, когда ее перекрывают на пару часов… Дорога по МКАДу сейчас может занять и два часа,а может и все пять- 6. Нет, уж лучше куда подальше рейс взять — в Тольятти, в Краснодар либо на Катьку сходить разок!

Когда тележка бежит впереди лошадки

Самой главной неувязкой для водителей после 1 марта станет вопрос: куда нам всем деваться? За день по МКАД проходят около 650 тыщ автомобилей. В общем потоке — практически 140 тыщ грузовых, из их, по неким оценкам, практически 70 тыщ — общей оснащенной массой больше 12 тонн. Какая-то часть грузовых машин идеттранзитом,но основная масса фур будет где- то дожидаться, когда завершится «комендантский час». И где мы увидим это количество машин? На подступах к столице. Которые к тому же застроены мегасупермарке- тами и торговыми центрами, стоящими практически у обочин вы- летных трасс. Ни для кого не тайна, что вокруг столицы отсутствуют площадки, созданные для отстоя этого транспорта, а рассчитывать на резвую их компанию не стоит, уж очень много заморочек будет связано с этим. Еще не так давно власти Москвы решили ударными темпами сделать вокруг городка обустроенные современные парковки, где сумеют поместиться по 300-400 машин… и стремительно сообразили, что такие стоянки не выгодны.

-Мы сделали вывод,что строительство больших стоянок для грузовиков перегрузит выезды на прилегающие к МКАД трассы, потому решили от него отрешиться, — заявил в передаче «Область доверия» на подмосковном ТВ временно исполняющий обязанности губернатора Столичной области Андрей Воробьев. — Будем строить маленькие автозаправочные комплексы с неотклонимыми парковочны- ми местами на 25-30 грузовых автомобилей».

- Москва издавна стала для нас томным направлением, часто водители отрешаются от поездок, связанных с разгрузкой в столице, так как каждое преодоление МКАДа — это куча потраченных нервишек, времени. И сейчас нас ставят в еще больше сложные условия работы,- поделился с нами Александр Павлов, специал исттранспор- тно-логистической компании «Фаворит» (г. Тверь). — Поначалу закрывают город в дневное время,а делему размещения транспорта оставляют на позже. А ведь нужно не два 10-ка машин кое-где пристроить,а практически 15тыщ! Бюрократы из мэрии обещают решить вопрос стоянок довольно стремительно, рассчитывая и на личный капитал. Но даже нам, неспециалистам, понятно, что для такового количества машин будет нужно, как минимум, 250-300 стоянок. Где сейчас рассчитывают бюрократы отыскать землю под такое строительство? Я уже даже не спрашиваю — в какие сроки они хотят уложиться? А что ранее? Многокилометровые пробки на заезде в Москву? Стихийные стоянки с полным набором последствий — горами мусора, отходами жизнедеятельности человека и движков внутреннего сгорания?

Ночная жизнь перевозчика

Ну,сейчас представим для себя, что комендантский столичный час окончился и грузовики бросились в город на разгрузку либо загрузку. Наступила ночь, заводи мотор и лети по пустым улицам к собственной базе. Так оно так. Но много ли баз либо складов работают в ночную смену? Еврофуры изредка разгружают конкретно в магазины,ну, разве что — в ИКЕА либо в Ашаны. И где должны дожидаться фуры тех пор, когда их поставят к пандусу? Загадка… И как отреагируют на это обитатели близлежащих домов?

-Жуть…даже не желаю представлять. Если ранее они в дневное время рычали рядом с домами, а сейчас мы должны будем все это слушать ночкой? — гласит москвичка Лена Емельянова. — Нет, чтоб убрать все эти базы-пред- приятия из городка,вынести их за границы МКАДа… Все напротив, обещают это сделать в дальнейшем, а ночкой грузовые к нам под окна загоняют уже на данный момент. Издавна пора склады все под МКАД загнать, землекопы посодействуют…

Даже если фуры и запустят на местности баз, не обездвиживают ли машины работу тех же складов? А ведь так и получится. Заехал, дождался разгрузки, успел до 7 утра — отлично, не успел — выехать уже не можешь-некуда,ожидай. Даже если за ворота изгонят — останешься стоять у этих ворот…Ну и кто спросил у самих водителей — каково им будет работаться ночкой? Как отреагируют они на такое резкое изменение графика жизни: деньком спи, ночкой — за баранку? Уже на данный момент многие подумывают вообщем поменять профессию.

Все в один котёл!

Очередное наилучшее решение транспортной трудности столицы — это выведение всех больших объектов логистики за границы МКАДа. Фактически, это обыденное явление для большинства больших европейских городов, где удачно работают логистические транспортно- распределительные центры и терминальные комплексы, включающие и скрытые склады, и открытые площадки с полным набором специальной техники и диспетчерскими услугами. У нас же дело обстоит по другому, рынок логистических услуг практически не развит даже в таком большом регионе, как столичный. И, что интересно, немногие у нас веруют в то, что централизация либо вывод транспортно-логистических площадок за границы городка могут значительно поменять транспортную ситуацию столицы:

-Считаю,что ни один перегрузочный терминал не в состоянии совладать с неувязкой,- заявил нам в общении шофер из Екатеринбурга Сергей Крейдер — Задумайтесь сами. Привез я 20 тонн, зашел под Москву и разгрузился, а на данный момент, представьте, сколько нужно малого транспорта,чтоб ввезти в Москвутуже 20-ку? Поставьте их в ряд и поглядите. Закрытие Москвы приведет к коллапсу повдоль дорог на Москву, нет же ни перехватывающих парковок — да ничего нет! Это типо решение трудности, а не решение, как таковое. Я уж не говорю об удорожании доставки для москвичей — при этом в разы.. Город взвоет, потому что и ординарную инфляцию никто не отменял.

Уже на данный момент многие дальнобойщики, в особенности те, кто следует через Москву транзитом, стараются не въезжать на МКАД и употребляют 107-ю и 108-ю трассы. И все бы отлично, но обе бетонки фактически не созданы для такового потока машин. Даже если закрыть глаза на ширину этих дорог,что сделать с исконными стояниями перед жд переездами? Правда, власти Москвы и Подмосковья обещают отыскать решение трудности: реконструировать 107-ю и 108-ю,также выстроить путепроводы через эти переезды, чтоб поток машин не зависел от движения поездов. И озвучивают время выполнения собственного обещания — до 2015 года. А пока, дескать,терпите. Очень многие перевозчики возлагали надежды и на то, что в самое последнее время власти Москвы и Подмосковья исполнят очередное свое обещание-построят ЦКАД вокруг столицы. Но, ка к оказалось, ожидать придется еще длительно — аж до 2022 года.

Стольный град либо город-склад?

Москву и МКАД нужно высвободить от большого транспортного потока-с этим спорить нереально. Но почему столица сейчас преобразована,практически,в город-склад? Почему конкретно тут сконцентрированы самые главные таможенные терминалы, конкретно сюда ведут главные транспортные большегрузные потоки со всей Рф, которые позже в столице перераспределяются, что совсем алогично исходя из убеждений логистики (прошу прощения за тавтологию)? Как вышло, что решение заморочек МКАДа, практически, начали не с того, с чего начинать требовалось, и на что, непременно, уйдет еще масса и времени, и средств? По воззрению ряда профессионалов, с введением ограничения власти столицы очевидно поторопи- лись.Сначала, было надо позаботиться о выносе за границы МКАД, ну и вообщем — за границы столичного региона, основного числа оптовых баз, складских терминалов, распределительных центров, а по способности — и производств. После чего большинству иногородних грузовиков и не нужно было бы заезжать вовнутрь МКАДа.

Источник — журнальчик «Грузовоз»

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>