Как мы строили гоночный «болид» за 100 тысяч рублей

Для роли в любительской гоночной серии «Легенды русского автоспорта», портал Kolesa.ru заполучил ВАЗ-2106. В этой публикации мы поведаем о том, как мы выбирали машину, готовили ее к соревнованиям и сколько средств по сути это стоило.


Автогонки числятся одним из самых дорогих видов спорта. Все же устроители гоночной серии уверили нас, что за 100 000 рублей полностью реально «выстроить» подходящий для соревнований автомобиль. Попробуем в этом убедиться на своем опыте.

Основой для грядущего спортивного автомобиля сумеет стать не неважно какая машина. Есть предпосылки личные (кто станет гоняться на заржавелом ведре с гайками?!), а есть конкретные (к ним отнесем техтребования организаторов гонок). Стопроцентно пересказывать 5 страничек техрегламента мы не будем, но обозначим важнейшие, на наш взор, его требования:

ВАЗ-2106

1) Автомобиль должен быть выпущен Волжским авто заводом и иметь задний привод.
2) Движок обязан иметь объем 1.6 литра и карбюратор.
3) В автомобиле не должно быть каких-то кардинальных конструкционных конфигураций штатных узлов и агрегатов*.
4) Внедрение гоночной резины и колес больше, чем R14 не допускается.

*Пункт 3 — самый «скользкий». Технические требования к автомобилю  состоят из 5 страничек текста, но, некие конфигурации конструкции всё же допускаются. К примеру, можно поменять пружины и  рессоры, если они не имеют наружной регулировки жёсткости. Можно расширить колею колес при помощи проставок либо ставить распорку для роста жесткости кузова.

Мы выбирали автомобиль в кузове автомобиль, так как универсалы «двойка» и «четверка» тяжелее, а, как следует, медлительнее на треке. Принципиально для нас и техническое состояние «базы для лепки» гоночной машины. Сначала — состояние кузова, так как в машину нужно будет вваривать каркас безопасности, ну и при вероятной контактной борьбе, не хотелось, чтоб машина рассыпалась в заржавелую труху…    

Избираем и покупаем

Из упомянутой выше суммы приблизительно половина должна уйти на подготовку машины. Означает, на покупку грядущего «болида» у нас есть 50 000 рублей. Это верхняя граница бюджета, потому мы старались уложиться с маленьким припасом. Проведя полдня в Вебе, мы отобрали несколько достойных, на 1-ый взор, вариантов.

ВАЗ-2106

Первым в перечне был ВАЗ-2106 1999 года выпуска с пробегом чуток больше 93 000 км, за который просили 45 000 рублей. Автомобиль простоял в гараже около года, но движок завелся сходу и работал ровно. Состояние кузова казалось достойным для собственных лет. Очаги ржавчины проглядывали по всему периметру, но без сквозной коррозии. Автомобиль очевидно побывал в аварии, но нас это не смутило.

Ещё две машины ВАЗ-2105 2001 года выпуска и ВАЗ-2106 1996 мы поехали глядеть с наименьшим энтузиазмом, так как 1-ый вариант понравился. «Пятерка», невзирая на то, что была младше и с наименьшим пробегом, смотрелась «вялой». Левый порог стопроцентно сгнил, а кузов, казалось, красили валиком. Что до «Жигулей» 6-ой модели, то невзирая на то, что продавали машину дешевле других (30 000 рублей), на автомобиль она была похожа не достаточно; это была груда гнилостного железа, наспех покрашенная прямо по ржавчине…

К черту последующие поиски набираем номер владельца первой «шестёрки».

ВАЗ-2106

Малость поторговавшись, мы направились оформлять покупку. Воспользоваться платными услугами ГАИ не стали: хотелось поглядеть, как работают новые поправки в законе об упрощённой регистрации тс, по которым больше не надо снимать старенькые и получать новые номерные знаки. Довольно легко внести данные нового обладателя в ПТС.

Оказалось ничего не поменялось. Для того, чтоб вписать в ПТС четыре новые строки, поставить две печати и выдать новое свидетельство о регистрации, сотрудникам МРЭО требуется 6 часов. Это при том, что на составление контракта купли-продажи с пропиской всех данных, также выписку страхового полиса ОСАГО ушло 30 минут.

ВАЗ-2106ВАЗ-2106

Совместно с машиной нам достались MP3-магнитола с 4-мя динамиками, электропривод фронтальных стеклоподъемников, также польстившие нашим гоночным целям шильда «GTI» и юбка под фронтальным бампером.

Издержки:
                                  
1) ВАЗ-2106 40 000 рублей;
2) Оформление контракта купли-продажи ТС 300 рублей;
3) Оформление страхового полиса ОСАГО 3 560 рублей;
4) Госпошлина за внесение конфигураций в ПТС 200 рублей;
5) Госпошлина за выдачу нового свидетельства о регистрации 300 рублей.

Итого: 44 360 рублей.

Ремонтируем

Мы не возлагали надежды, что купив 13-летние «Жигули», сходу сядем и поедем. Автомобиль добивался полной проверки и ремонта, что было заложено в смету вначале.

Диагностика показала, что будущий «болид» просит подмены практически всей фронтальной подвески и тормозов. За компанию поменяли масло в движке, резину и колесные диски, также выкинули «глючившую» сигнализацию.

Издержки:

1) Ремонт с учётом цены работ и новых запасных частей — 18 000 рублей;
2) Четыре новых колесных диска R13, четыре покрышки «Баргузин», балансировка и установка колес — 9 200 рублей.

Итого: 27 200 рублей.

ВАЗ-2106

Переделываем

Подготовка автомобиля к гонкам самая увлекательная часть работ. Мы облегчили автомобиль, выкинув из него всё избыточное: интерьерный пластик, обшивки дверей и потолка, звукоизоляция и пассажирские сиденья попали в мусорку первыми. На все работы ушло наименее 2-ух часов совместно с перекурами. На 100 за такую работу требуют от 3 000 до 4 000 рублей, которые мы решили сберечь.

Последующий шаг покупка анатомического гоночного кресла, креплений к нему и четырехточечных ремней. Отыскать все это в Санкт-Петербурге можно на авторынке, к примеру, на улице Фучика. Из 3-х предложенных спорткресел по удобству посадки более подошло среднее по стоимости. Правда, оно вышло дороже, чем мы рассчитывали, за счет омологации (действующего разрешения) для роли в профсоревнованиях. Таковой же «ковш», только с просроченной лицензией, можно отыскать в два раза дешевле, но на поиски времени не было.

Выгидываем салон ВАЗ-2106Выгидываем салон ВАЗ-2106

Издержки:

1) Спортивное анатомическое кресло 12 000 рублей;
2) Крепления для кресла 1 500 рублей;
3) Четырехточечные ремни 2 500 рублей.

Итого: 16 000 рублей.

Неплохо бы приобрести ещё и спортивный руль взамен штатного «троллейбусного», но ничего «гоночного» для ВАЗ-2106 не подвернулось. Забегая вперёд, скажем, что руль лучше поменять сходу, хотя это не заходит в неотклонимые требования. Ездить по треку с огромным и узким ободом очень неловко.

Оставалась самая тщательная часть работ установка каркаса безопасности и установка всего перечисленного выше в машину.

Дело было доверено питерской компании «ProstoR Motor Спорт», которая как раз и практикуется на постройке авто систем безопасности для роли в соревнованиях. Причём на стапелях мастерской были увидены болиды, очевидно участвующие в проф гонках.

Мастерские компании «ProstoR Motor Sport»Мастерские компании «ProstoR Motor Sport»

Фото Дмитрия Казакевича

Так как постройкой спорткара мы занимались в первый раз, советы технического директора компании Дмитрия Казакевича оказались как раз кстати. Выяснилось, что для того, чтоб нашей «шестерке» стать гоночным «болидом», 1-го вваренного каракаса недостаточно.

«Безотступно вам рекомендую усилить задний мост», — порекомендовал Дмитрий. «Это слабенькое место всей заднеприводной вазовской линейки. Не считая того, не излишним будет понизить центр тяжести автомобиля так он будет меньше накреняться в поворотах и им будет легче управлять. Самый резвый метод этого достигнуть просто обрезать пружины».

Каркас в ВАЗ-2106Каркас в ВАЗ-2106

Ну а главное, по воззрению профессионала «ProstoR Motor Спорт» — биться с излишним весом. В особенности тогда, когда мощность машины невелика и прирастить её способности нет. Кстати, невзирая на то, что мы выбросили из машины практически весь интерьер, глаз спеца приметил ещё как минимум 20-40 кг потенциального балласта. Будем избавляться!

В конечном итоге, кроме установки каркаса и сидения, мы согласились и на обрезку пружин, а вот усилением моста пренебрегли. Как оказывается, зря.

Издержки:

1) Изготовка и установка каркаса безопасности 30 000 рублей;
2) Работа по переделке штатных мест под крепления спортивного кресла и его установка совместно с ремнями 3 500 рублей;
3) Снятие/установка и обрезка штатных пружин 2 500 рублей.

Итого: 36 000 рублей.

Каркас в ВАЗ-2106

Сейчас можно отчаливать на трассу все требования для роли в соревнованиях нами соблюдены. Для этого пригодилась одна неделя и, в общей трудности, 123 560 рублей. Но, как оказывается, это еще не все издержки, которые нам предстояли

Испытываем

Практически на последующий денек мы направились испытывать только-только приготовленный «болид» в боевых критериях мы подали заявку на роль в гонке в классе «105» на автодроме «Санкт-Петербург».

Гонка в классе "105" на автодроме "Санкт-Петербург"

К победе мы не стремились, а собирались проверить работоспособность и выносливость машины в предельных режимах. И не напрасно.

Во-1-х, обрезать один виток пружин оказалось недостающим «шестерка» очень очень накренялась в поворотах, теряя драгоценные секунды. Придётся обрезать пружины ещё больше.

ВАЗ-2106

Во-2-х, выявили конструкционный недочет торчащий по внутреннему контуру фронтального подкрылка бортик металла порезал покрышку. Его нужно загнуть, а фронтальные колеса поменять местами с задними.

В-3-х, после плохого вылета с трассы в одном из виражей на выброс пошёл новый колесный диск и сместился задний мост. Уже позже мы узнали, что железные диски, не говоря уже о легкосплавных, таких нагрузок не выдерживают: один вылет минус диск. Наилучший выбор для гонок кованые колеса, которые более серьёзно противостоят ударам и повреждениям. Ну а крепления моста, как и рекомендовали нам в «ProstoR Motor Спорт», будем переваривать.

Гонка в классе "105" на автодроме "Санкт-Петербург"Гонка в классе "105" на автодроме "Санкт-Петербург"

Резину «Баргузин» со 175-м профилем придётся поменять на более широкую, лучше другой модели: сцепные характеристики таких покрышек оставляют вожделеть наилучшего. Машина очень рано начинает «визжать» шинами, соскальзывая с линии движения. Единственный плюс российскей резины малый износ. Именитые зарубежные шины дорогу держат, естественно, лучше, да и стираются существенно резвее из-за собственной мягкости. А брать новейшую резину каждые два три-месяца в наши планы не заходит. Будем находить компромиссный вариант.

Гонка в классе "105" на автодроме "Санкт-Петербург"

Открыв капот, мы узрели, что подтекает масло из-под прокладки клапанной крышки и до критичного уровня свалился уровень охлаждающей воды. Жидкость долили, а прокладку необходимо будет поменять.

Издержки:

1) Новый металлической колесный диск 600 рублей;
2) Шиномонтаж, «переброска» колес и загиб внутренних
подкрылков 1 200 руб;
3) Ремонт и усиление креплений заднего моста 3 500 рублей;
4) Подмена прокладки клапанной крышки 700 рублей.

Итого: 6 000 рублей.

На текущий момент все издержки составляют 129 560 рублей. Впереди  ещё покупка кованых дисков, также оклейка кузова… в стиле гоночных машин русского прошедшего.

Думаем об экономии

В спрогнозированную вначале сумму мы не вписались. Но ведь это «1-ый блин», и, покупая вторую машину для команды «Kolesa.ru», мы уже будем знать, где можно сберечь.

• «Жигули» ценой до 50 000 рублей придётся чинить. При этом нет убежденности в том, что и за 70-80 тыщ рублей состояние «классики» будет кардинально лучше. Но более внимательный осмотр и проверка машины могут сберечь некую сумму.

• Гоночное кресло можно приобрести дешевле. Отличные «ковши» без омологации стоят около 6 000 рублей.

• Кованые диски стоит приобрести сходу. Набор из 4 штук б/у (для ВАЗа) стоит 4-6 тыщ рублей. Новые колеса российского производства стоят от 8 тыщ рублей.


Постройка спорткара из «вазовской классики» дело не столько не дешевое, сколько хлопотное. Кроме средств, автомобиль востребует много свободного времени. Но как показала 1-ая гонка, оно того стоит! Подробнее о нашем первом заезде читайте совершенно скоро на портале .

1-ый пилот команды "Kolesa.ru"

Похожие посты

Новый Kia Soul стал просторнее и тише

Александр

Национальный автомобильный музей Франции: легендарная коллекция братьев Шлумпф

Александр

Как платить авто налог меньше

Александр

Оставить комментарий