Как NHTSA и IIHS проводят краш-тесты новых автомобилей и внедорожников

Как выявляются недостатки безопасности автомобилей по методикам IIHS и NHTSA

Несмотря на то, что современные автомобили создаются с применением множества технологий, обеспечивающих безопасность, столкновения транспортных средств по-прежнему остаются серьезной проблемой. ДТП ежегодно приводят к травмам и смертям множества людей по всему миру. 

Поэтому безопасность остается одним из основных критериев для покупателей новых автомобилей и внедорожников. При этом автопроизводители не перестают твердить о положительных результатах испытаний на краш-тестах и данных о безопасности своих машин. Эти сведения ежегодно публикуются Национальным управлением безопасности дорожного движения федерального правительства (NHTSA) и страховой отраслью – Страховым институтом безопасности дорожного движения (IIHS). Результаты для новых моделей и хорошо знакомых автомобилей можно найти на сайтах NHTSA и IIHS.

Новые автомобили так хорошо справлялись с краш-тестами, проводимыми обеими организациями, что в последние годы они пересмотрели регламент проведения испытаний. Это было сделано для того, чтобы затруднить получение самой высокой оценки. Поскольку так много моделей прошли испытания на крушение IIHS, институт в этом году повысил требования к транспортным средствам – чтобы получить лучшую оценку – «Top Safety Pick +», необходимо сочетать хорошие результаты краш-тестов, хорошие показатели предупреждения столкновений и работы фар.

О том, как проводят краш-тесты и другие испытания безопасности в NHTSA и IIHS и что они означают – далее в нашей статье. Эта информация поможет покупателям выбрать более безопасный автомобиль или внедорожник.

5-звездочные рейтинги NHTSA


NHTSA ежегодно тестирует ряд транспортных средств в определенных местах по всей стране. Тут испытывают их безопасность для переднего и бокового удара, сопротивление к опрокидыванию. Система использует 5-звездочный алгоритм оценивания, причем большее количество звезд указывает на лучшую защиту. Испытания лобового столкновения NHTSA проводятся на скорости 56 км/ч, что эквивалентно лобовому столкновению между двумя аналогичными автомобилями, каждое из которых движется со скоростью 56 км/ч. Во время теста приборные манекены, имеющие стандартные трехточечные ремни безопасности, измеряют степень повреждения головы, грудной клетки, ног.

NHTSA также проводит боковые ударные испытания, которые имитируют столкновение типа пересечения. Тут есть барьер, который выполняет роль передней части автомобиля, движущейся со скоростью 62 км/ч. Он врезается в стоящее транспортное средство. Датчики измеряют силу удара в голову, грудь, живот и таз мужского тестового манекена среднего размера, размещенном на сиденье водителя. Маленькая взрослая женщина сидит на заднем сидении за ним.

Также проводится испытание на боковое столкновение, имитирующее вылет с дороги и столкновение с телефонным столбом со стороны водителя. Тут измеряются травмы головы, грудной клетки, нижнего отдела позвоночника, живота и таза манекена для взрослых женщин на сидении водителя.

NHTSA также имитирует опрокидывание, чтобы предсказать, какие модели наиболее травмоопасны и обладают большой устойчивостью. Специалисты моделируют несчастные случаи, например, когда автомобиль вылетает с дороги. Грузовые автомобили и внедорожники по своей природе более склонны к опрокидыванию, чем седаны и купе, учитывая их более высокие центры тяжести. Это объясняет, почему ни один из них не получает больше 4-х звезд в этом испытании.

Внутри испытаний IIHS

IIHS проводит свои краш-тесты на собственном объекте в Ракерсвилле, штат Вирджиния. Его рейтинги выражаются в таких оценках, как:

хорошо;

приемлемо;

предельно;

плохо.

IIHS выполняет множественные лобовые столкновения для измерения сил крушения. При умеренном краш-тесте транспортное средство врезается в деформируемый барьер со скоростью 65 км/ч, что компенсирует 40% общей ширины транспортного средства со стороны водителя. Это воспроизводит лобовое смещение столкновений между двумя автомобилями с одинаковой массой.

Кроме того, IIHS проводит отдельные небольшие параллельные лобовые краш-тесты со стороны водителя и пассажира. Здесь автомобили разбиваются со скоростью 65 км/ч, и только 25% передней части автомобиля по обеим сторонам наносят удар по жесткому барьеру высотой 1,5 метра. 

Эти тесты измеряют динамику происходящего, когда передний угол автомобиля ударяет по другому транспортному средству или объекту, подобному дереву или столбу. Силы столкновения тут, как правило, направлены в переднее колесо, систему подвески, которые, как утверждает IIHS, приводят к серьезным (хотя и не обязательно опасным для жизни) травмам ног.

Испытание на боковое воздействие IIHS отличается от NHTSA скоростным режимом его проведения и типом используемого барьера. Здесь движущееся деформируемое препятствие приближается к переднему краю пикапа или внедорожника со скоростью 50 км/ч, что, как говорят, является статистически более тяжелым, чем большинство фактических столкновений. Приборные манекены находятся на сиденье водителя и за ним. Каждый из них имитирует маленькую женщину или 12-летнего подростка.

Оценки тут зависят от тяжести повреждений манекенов, особенно исследуются травмы в области головы и шеи. Учитывается и степень разрушения самого автомобиля.

Страховщики IIHS также оценивают, насколько хорошо сидения и подголовники предотвращают от хлыстовых травм при столкновении сзади со скоростью 32 км/ч.

Проверяется и то, насколько хорошо (или плохо) бампер автомобиля, внедорожника сопротивляется повреждению при ударах сзади на низкой скорости. Эти испытания нужны для оценки поведения автомобилей при наиболее распространенных страховых случаях.

Рейтинг расширенных систем безопасности


Совсем недавно ИИХС начали оценивать эффективность (когда это возможно) систем предотвращения дорожно-транспортных происшествий новых автомобилей. Это делается путем имитации столкновений в лобовой проекции. Здесь в полную силу задействуются тормоза как средства предотвращения аварии, минимизации ее последствий, если водитель не реагирует на ситуацию достаточно быстро. 

Транспортные средства, которые получают оценку «хорошо», согласно рейтингу IIHS, могут успешно предотвратить столкновение или существенно снизить скорость транспортного средства. Тут стоит учесть, что испытания проводятся на скорости 20 и 40 км/ч. Чтобы заработать оценку «приемлемо», автомобиль должен включать функцию автоматического торможения и быть в состоянии избежать крушения или уменьшить скорость не менее, чем на 8 км/ч в любом из двух тестов.

В этом году институт начал оценивать новые автомобили в соответствии с характеристиками фар. По данным ИИХС, около половины всех смертельных случаев в США происходят в темноте. При этом более четверти из них фиксируется на неосвещенных дорогах. Поэтому тестируется ближний и дальний свет на прямых и извилистых участках трассы в разных направлениях. 


IIHS награждает транспортное средство своим обозначением «Top Safety Pick», если оно получает «хорошие» оценки при небольших повреждениях на стороне водителя, умеренные разрушения и травмы при фронтальном (лобовом) ударе, демонстрирует прочность бортов, крыши и подголовников. Оценка «Advanced» или «Superior» дается при достаточной защите от столкновения в лобовой проекции и «приемлемого» рейтинга работы фар. Более желательным является обозначение IIHS «Top Safety Pick +». В 2018 году такая отметка достанется меньшему количеству автомобилей. Для этого они должны отвечать всем вышеуказанным критериям и показывать «хороший» рейтинг характеристик фар.

Предостережения


Хотя покупателям новых автомобилей рекомендуется зайти на веб-сайты NHTSA и IIHS, чтобы проверить рейтинг безопасности перед покупкой нового, подержанного легкового или грузового транспортного средства, к представленным данным стоит относиться с определенной долей скептицизма. И вот почему.

Из-за внушительных затрат тестируются не все новые модели. Как правило, специалисты ограничиваются только теми транспортными средствами, которые имеют самые высокие показатели продаж. Это в среднем около 20% мирового автопарка, включая большинство спортивных автомобилей, и самые дорогие модели класса люкс с более низким объемом продаж.

Внедорожники и легковушки тестируются на постоянной основе, а это означает, что новая модель, характеристики которой покупатель смотрит в январе, может не оцениваться до июня. Транспортные средства обычно проходят испытания, когда они подвергаются серьезным обновлениям или в них добавляют важные новые функции безопасности. Это означает, что рейтинги, которые видит сегодня потенциальный покупатель для данной модели, на самом деле могут быть 2-летней давности.

Нужно понимать, что результаты лобового столкновения применимы только для транспортных средств определенного размера и веса (плюс или минус около 0,11 тонны). Законы физики говорят, что при прочих равных условиях водители и пассажиры крупных и тяжелых транспортных средств, как правило, будут в лучших условиях, чем владельцы маленьких и легких машин. С другой стороны, рейтинги с боковым ударом можно сравнить со всеми моделями, независимо от их размера и веса. Причина в том, что все транспортные средства с одинаковой силой воздействуют на одно и то же движущееся препятствие.

Кроме того, результаты краш-тестов могут не соответствовать данным страховой компании. Это связано с тем, что рейтинги страховщиков создаются на основе «реальных» статистических историй – смертельных случаев и травм, и учитывают более широкий спектр факторов. Это поведение водителей – например, владельцы минивэнов исторически более аккуратны за рулем, чем водители спортивных автомобилей.


Что касается оценок IIHS, то если один автомобиль получает награду Top Safety Pick или TSP +, она не может быть применима ко всем версиям линейки моделей.

Еще один фактор – автоматическое торможение при линейном движении. Оно является стандартным для нескольких моделей, в первую очередь для Toyota, но по-прежнему остается необязательной опцией. Такая система включается только в топовые, дорогостоящие комплектации. То же справедливо и для испытаний IIHS. Приобретение высших оценок обеих организаций может добавить до 11 000 долларов США к базовой стоимости модели.

Подведение итогов


Никакая информация не будет лишней, если она касается безопасности, поэтому при покупке подержанного или нового автомобиля следует ознакомиться с данными краш-тестов NHTSA и IIHS. Они подскажут, какие модели обеспечат наиболее надежную защиту при столкновении или смогут предотвратить его. 

Кроме того, эксперты рекомендуют выбирать самый большой автомобиль или внедорожник в определенном ценовом сегменте. Это должна быть топовая комплектация с наибольшим количеством функций безопасности, включая вышеупомянутую фронтальную систему автоматического торможения.

Следует убедиться, что выбранное транспортное средство оборудовано должным образом. Важно, чтобы все пассажиры могли пристегиваться, дети зафиксированы в задних детских сиденьях, которые соответствуют их возрасту и весу. 

Нужно помнить, что для того, чтобы избежать столкновений и аварий, поможет ответственное поведение за рулем – аккуратное вождение, предельное внимание, отсутствие отвлекающих факторов. Необходимо быть трезвыми, чтобы гарантировать, что каждая поездка не будет омрачена травмами и повреждением автомобиля.

Источник

Похожие посты

Сильный ход от Audi: новый e-tron GT

CarsLiga

Citroen объявила планы на автосалон в Женеве

Александр

Расшифровка автомобильной аудиосистемы: что означают кнопки

CarsLiga

Оставить комментарий