Как стать дальнобойщиком-предпринимателем

Дальнобойщики-предприниматели в наше время уже никого не поражают. Если вы думаете, что став владельцем собственного грузовика, вы можете вздохнуть свободно, то глубоко ошибаетесь. Ответственности и рисков у предпринимателя-дальнобойщика никак не меньше, чем при работе на «хозяина», а в чем либо даже и больше. Основная же трудность состоит в том, что вам придется сейчас быть и «шефом», и механиком, и логистом, и бухгалтером. И не только лишь.

Решив стать «хозяином», вы будете обязаны сами находить заказы, заключать контракта, управлять персоналом (если он появится), решать вопросы с ТО автомобиля и… считать, считать, считать… Чтоб не прогореть, очевидно.

Опустим вопрос о том, как прибыльно приобрести грузовик, где взять средств, о разных лизинговых и кредитных схемах. Допустим, он у вас есть. Грузовик. Тот, о котором вы желали. Сейчас остается зарегистрироваться как личный бизнесмен. Естественно, кто-то посчитает это лишним, но стоит держать в голове,что нелегальная предпринимательская деятельность у нас карается по закону. Ну и навряд ли суровые компании захочут связываться с «серым» перевозчиком.

— Зарегистрироваться в качестве личного бизнесмена несложно,- гласит бухгалтер консалтинговой компании Наталья Холявко (г. Тверь). — Для этого вам нужно обратиться в соответственное подразделение ИФНС и подать туда последующие документы: заявление, заверенное у нотариуса (при подаче документов лично заявление можно у нотариуса не заверять),копию паспорта, квитанцию об уплате гос пошлины за регистрацию. В течение 5 рабочих дней вы будете зарегистрированы и после чего можете получить таковой пакет документов: 1. Свидетельство о гос регистрации физического лица в качестве личного бизнесмена с указанием номера ОГРНИП. 2. Выписку из одного муниципального реестра личных бизнесменов (ЕГРИП). З.Извещение о постановке на налоговый учет. 4. Извещение о регистрации физического лица в территориальном органе Пенсионного фонда РФ по местожительства (получают по почте через месяц-полтора после регистрации в ИФНС).

Сведения для регистрации в Пенсионный фонд и Фонд неотклонимого мед страхования,так же как и в Стратрегистр Росстата, передаются сходу из ИФНС. Кстати, деятельность в области грузоперевозок сейчас не лицензируется, другими словами отдельного разрешения,дающего право заниматься перевозками, не требуется.

Чтоб спать расслабленно

Пару лет вспять многих бизнесменов перевели на более комфортную форму налоговой отчетности, которая действует и на данный момент — единый налог на вмененный доход (ЕНВД). Для многих видов деятельности эта форма стала неотклонимой, в том числе и для грузоперевозчиков. Сначала,она завлекала собственной простотой: отчитываться приходилось почаще, раз в квартал, но вся отчетность содержалась в одной декларации. И налог было надо платить тоже ежеквартально, сразу с платежами в Пенсионный фонд. Естественно, вести учет собственных доходов нужно и в данном случае,сначала — для самих себя.

Наталья Холявко, бухгалтер консалтинговой компании: «До 2013 года предприниматели- грузоперевозчики не могли сами выбирать форму налогообложения,все применяли так именуемую вмененку- ЕНВД. С этого года ИП может избрать себе ту форму налогообложения, которая ему более комфортна — об этом в ИФНС необходимо заявить заранее — в конце текущего года, чтоб начать работу в новеньком году по тому налогообложению, которое вы избрали. Кстати,отчетность по ЕНВД — самая обычная и комфортная. В налоговой инспекции можно получить программку «Налогоплательщик ЮЛ», благодаря которой составить Декларацию вообщем не составиттруда. Отчитываться при таковой форме налогообложения нужно один раз в квартал, до 20 числа последующего за отчетным периодом месяца.

Налог начисляется с базисной доходности,рассчитанной для каждого вида деятельности, в том числе, и для грузоперевозок, помноженной на каждую единицу физического показателя. Для грузоперевозок это значит — множь установленную налоговиками базисную доходность на количество работающих машин. Главное — знать величину базисной доходности и используемые в регионе коэффициенты. Базисная доходность для грузоперевозок установлена в размере 6000 рублей с одной машины. Попробуем без помощи других высчитать ЕНВД, применяя для этого коэффици- ент-дефлятор К1 (в 2012 году он составлял 1.49) и коэффи- циент-поблажку К2 (в Москве он составлял 0.8) на одну физическую единицу — машину за отчетный период 3 месяца.

Итак, 6000*1*1.49*0.8*3= 21456,15% налога от этой суммы будет составлять 3218,4 руб.00 коп. В 2013 году коэффициент- дефлятор К1 составляет 1.597.

Не считая того, вам придется отчислять за себя платежи в Пенсионный фонд и Фонд неотклонимого мед страхования. Сумма этого налога фиксированная (если вы работаете один) и находится в зависимости от уровня МРОТ (малого размера оплаты труда). В 2013 году она составляет 32479,20 в Пенсионный фонд и 3185,46 в Федеральный Фонд мед страхования. При наличии работников — вы платите 30% от фонда заработной платы».

Безнал либо наличка?

Понятно, что доход перевозчики получают от компаний,баз либо магазинов, для которых и перевозят груз. Как решается вопрос об оплате выполненной работы?

— Много лет мы работали только за наличный расчет, — поделился с нами предпринимательАндрей Шапошников. — Естественно, нам это прибыльно: съездил на загрузку —  получил сходу оплату, ведь расходы на горючее, на масло постоянны, с пустым баком в рейс не пойдешь. Но вот па- ру-тройку годов назад заказчики стали нас подводить к тому, что им прибыльнее с нами работать по безналу — оплатой через наш расчетный счет. Не у всех бизнесменов он есть.

Так что, хочешь работать —  открывай собственный счет в банке. Малость прибавилось и картонной работы: на каждую поездку выписываешь заказчику Акт выполненных работ и Счет на оплату. Позже,на основании этих документов, нам переводят на счета деньги. Обычно сроки оплаты оговариваются заблаговременно,у кого-либо платеж проходит сходу, за день-другой, а некие компании платят на 10-й денек — как договоришься.

Если ты не один

Многие из перевозчиков начинали с одной машины, позже входили во вкус и старались расширяться,брали вторую,а там и дотретьей-чет- вертой машины неподалеку.Увеличивался доход,да и прибавлялось хлопот.

Наталья Холявко, бухгалтер: «Если ваш наемный работник — 1-ый.то вы должны, сначала, пройти регистрацию в Пенсионном Фонде, в Фондах общественного и неотклонимого мед страхования. Срок на это — 10 дней с момента подписания первого трудового контракта. В ПФ вам будет присвоен номер работодателя. Не считая того, отныне у ИП должна быть Книжка учета трудовых книг, а нанимаемый шофер должен предоставить свою ТК, куда будет внесена запись о приеме на работу. Раз у вас есть наемный шофер -то поменяется и бухгалтерия, и платежи. Сейчас вы должны рассчитывать и отчислять: в налоговую подоходный налог с зарплаты в размере 13%, в Пенсионный фонд — 22%, в Фонд соцстрахования — еще 2.9%, в Фонд неотклонимого мед страхования — 5.1%. Кроме фактически поквартальной декларации, вы должны сдать в Фонд общественного страхования отчет по форме 4-ФСС, в Пенсионный Фонд — по форме РСВ-1,также личные сведения. Бумаг, непременно, становится много, не принципиально — один у вас шофер либо несколько. За ошибки и не впору сданные отчеты бизнесменов наказывают и особо серьезно. Потому лучше, чтоб всей этой работой занимался проф бухгалтер. Кстати, сейчас существует практика, когда бухгалтер является «приходящим»,другими словами нанимается не в штат,а просто оказывает услуги по ведению вашей бухгалтерии».

Желали как лучше, а получится…?

В 2013 году налоговая и ПФ ввели ряд конфигураций. Если ранее для огромного числа бизнесменов система налогообложения диктовалась и была бесспорной, в этом году можно, к примеру, можно избрать то,что удобнее: ЕНВД либо УСН (облегченная система налогообложения).Длятех,кто изберет УСН, предлагается и патентная система. Что же все-таки это такое? Это особый налоговый режим, при котором приобретаемый на определенный срок (но менее года) патент подменяет уплату налога с доходов, получаемых ИП. Цена патента исчисляется от размера потенциального вероятного для данной отрасли дохода умноженного на 6%.

По патенту предполагавмый годичный доход находится в зависимости от региона:допустим,он установлен в размере 194500 рублей, налог составляет 6% от этой числа (как и положено при УСН), выходит — 11670 рублей. Сравним: в Татарстане он составляет 270 тыс. руб. — выходит — 270000х6%=16200 руб. В городках от 1 млн. чел. годичный доход — 600 тыс. руб. на 1 автомобиль в год, налог в данном случае составит 600 000×6%= 36000 руб.

Плюс — страховые взносы на себя и, если есть наемные работники, на водителя. Сравним с ЕНВД: 6000*1.597*0.8*12=91641,6 предполагаемого годичного дохода и годичный налог будет — 13746 рублей, но при всем этом из него вычитаются страховые взносы на себя и, если есть — на наемного работника. При патенте страховые взносы за наемных работников малость снижены.

Самым противным моментом для всех бизнесменов оказалось резкое увеличение фиксированных платежей в Пенсионный фонд (если вы не являетесь работодателем,а платите только за себя,возлюбленного). В 2012 году предприниматели платили 17208,25 рублей — в год. В этом году сумма фиксированных платежей на бизнесмена составляет 35664,66 рублей. Не все согласны таким макаром помогать Пенсионному фонду затыкать дыры в бюджете. Потому к началу сегодняшнего года практически 208000 бизнесменов по стране свернули свою официальную деятельность. Почему говорю — официальную? Так как, вероятнее всего, они сейчас станут работать в тени.

И все таки большая часть перевозчиков-предпринимателей еще не готова свернуть свою работу. Пока они борются с нехорошими дорогами,с соперниками и не желают утратить собственный официальный доход,пытаясь «сэкономить» 35 тыщ с излишним в год. А означает, в потоке машин будут и их грузовики.

Леонид Пустов, журнальчик «Грузовоз»

Похожие посты

Как разморозить автомобиль, если он попал в снежный «плен»!

Александр

Тест-драйв Nissan Juke: Джук в муравейнике

"АвтоВАЗ" сделает спортивную обновленную "Калину" сильнее

Александр

Оставить комментарий