Как заставить шины работать на 100% эффективности?

Русское бездорожье… Ямы, рытвины, ухабы… После зимы эти «прелести» вылезли наружу. Колеса авто, что именуется, прогуливаются ходуном. Ну вот, машину «повело». Все! Пришло время делать регулировку углов установки колес (РУУК), либо просто развал-схождение.

Качество наших дорог — это основная, но не единственная причина, почему смещаются элементы подвески и управляющего управления. Это может произойти также после подмены старенькых шин на новые. Очередной важный фактор — это естественная усадка частей подвески, к примеру пружин.

Представьте ситуацию. Автомобиль нормально отъездил всю зимнюю пору, отлично управлялся, робко потреблял горючее. Весной вы собрались сделать ему подарок — набор неплохой летней резины. Машину вымыли, «переобули». Но на дороге она вдруг повела себя внезапно: ее стало тянуть на лево, на встречку. В чем причина? Наверное сбился «развал».

Обычно принято употреблять слово «развал» в связке со словом «схождение». Хотя они имеют различный смысл, оба обозначают операции по регулировке и настройке подвески автомобиля, сущность которых состоит в установке правильных углов осей управляемых колес машины. В этом случае учитываются значения каждого параметра: поперечного, продольного, развала, схождения. В согласовании с малой различием меж ними и проводится регулировка.

Если угол развала колеса имеет положительное значение, то внешняя часть шины при контакте с дорогой сжимается больше, чем внутренняя. За один оборот колеса внешняя и внутренняя части шины проходят различные пути, и потому появляется сила расхождения, стремящаяся развернуть колесо за границы контура автомобиля, другими словами в минус. Она нейтрализуется другим схождением — когда колеса стремятся сойтись. Таким макаром, угол развала-схождения колес — характеристики взаимосвязанные.

Поясним это нагляднее. Поглядим впереди на автомобиль, на котором были выставлены углы развала, и увидим, что колеса на фронтальной оси будут отклонены наружу на угол до 2-ух градусов от вертикали. Если же поставить колеса параллельно, то руль будет поворачивать существенно труднее. Этот эффект отлично приметен на машинах без усилителя руля. Углы развала для правого и левого колеса должны быть как можно поближе по значению, по другому автомобиль будет уводить в сторону при движении.

Схождение — это то же самое, только если глядеть сверху. Фронтальные колеса автомобиля, который побывал на щите сход-развала, будут глядеть фронтальными кромками вовнутрь. В совокупы это и именуется сходимостью колес. Плюс к этому измеряется еще несколько характеристик положения колеса и осей автомобиля.

Безопасность и экономия

В наших дорожных критериях проверка и регулировка углов установки колес должна стать таковой же неотклонимой процедурой, как подмена масла и фильтров. Верная установка развала- схождения нужна по нескольким причинам. Во-1-х, она обеспечивает неплохую устойчивость автомобиля; его не будет уводить в сторону. Отпустите руль на ровненькой дороге, и вы поймете, о чем речь.

2-ая причина связана с маневренностью. Чем лучше отрегулированы углы установки колес, тем машина более маневренна и наименее склонна к заносам. Вместе с первой предпосылкой это делает поездку неопасной. А это самое принципиальное.
В конце концов, наличие правильных характеристик РУУК позволяет экономно расходовать горючее и наращивает срок службы покрышек. Опытные автовладельцы знают, что третировать значениями этих характеристик для себя дороже. Согласно разным подсчетам, при некорректных углах установки колес интенсивность износа покрышек растет в 8-10 раз. Автомобиль начинает «жрать» резину практически на очах. Из-за этого ее заместо обыденных 60-80 тыщ км пробега придется поменять еще ранее. Практически полностью новейшую резину можно будет «убить» всего в месяц. Не считая того, некорректная регулировка углов установки колес угрожает увеличением нагрузок на ступичные подшипники и шарниры подвески, что, очевидно, не содействует их долговечности.

В общем, аргументы, чтоб сделать развал-схождение налицо. Шины будут работать на 100 процентах собственных способностей, что даст автовладельцу убежденности за рулем.

Пора в сервис

Как нередко необходимо делать развал-схождение? Обычно для российских машин интервал составляет 10-15 тыщ км, для импортных машин — 25-30 тыс. Хотя есть случаи, когда регулировка углов установки колес нужна вне плановых сроков. К примеру, если вы налетели на бордюр либо с силой въехали в глубокую выбоину. Часто это приводит к необыкновенному износу покрышки: износу кромки, диагональному износу, поперечному короблению. Как следствие — приходится заблаговременно поменять резину.

Задуматься о посещении сервиса с целью проверки углов развала- схождения следует, если машину стало уводить в сторону, а руль плохо ворачивается в необходимое положение при выходе из поворотов. Напомним, что при обычной настройке углов установки колес после поворота вы не выкручиваете руль назад в начальное положение, а просто отпускаете, и он сам встает как следует. Делать регулировку углов следует и после ремонта ходовой части (к примеру, подмены наконечников управляющих тяг, рычагов подвески либо сайлент- блоков). Это касается конфигурации клиренса машины (к примеру, установки вставок, укороченных пружин).

Очередной сигнал — сильный износ относительно новейшей резины. Обычно этого не происходит при нормально отрегулированных углах развала-схождения. Если же она вдруг начинает «лысеть», означает, вам пора в автомастерскую.

Оптика либо компьютер?

До регулировки машину сперва необходимо пристально оглядеть — произвести диагностику ходовой части, проверить давление в колесах. Не исключено, что обнаружатся какие- или недочеты, которые принудят отсрочить регулировку углов установки колес. Направьте внимание, что РУУК создают при отсутствии груза в багажнике.

Если гласить о щитах, на которых проводится регулировка углов установки колес, то они бывают оптическими либо компьютерными. Сходу оговоримся: это не главный фактор. Главное — мастерство «развальщика». Если он часто не инспектирует щит, на котором работает, и не калибрует его подабающим образом, то вся точность сводится на нет.

Вроде бы то ни было, разница меж щитами имеется большая. Считается, что оптические стенды более ординарны, но надежны в эксплуатации. Но точность измерения на их на порядок ниже. Их главный недочет — они единовременно могут диагностировать только одну ось (переднюю либо заднюю). Обычно, делается только «передок», и мы не лицезреем, что творится с задним мостом. Меж тем погрешности углов заднего моста могут оказывать влияние на маневренность и устойчивость автомобиля в разы посильнее, чем фронтальный мост. Потому при регулировке на оптическом щите существует возможность того, что руль будет иметь некий наклон при движении авто по прямой.

Нареченная неувязка отсутствует, если измерения ведутся на компьютерном щите: он позволяет диагностировать оба моста сразу. Правда, следует держать в голове, что в неких автосервисах пользуются старенькым оборудованием, с неидеальными программками. Их функциональность еще ниже. Потому принципиально знать, кому доверить выполнение развала-схождения.

Очередной плюс компьютерной регулировки состоит в том, что вы получаете распечатку результатов регулировки. Другой вопрос — не каждый автовладелец в состоянии осознать, что обозначают те либо другие написанные характеристики.

Несколько советов

Спешка в нашем деле ни к чему. Как говорилось выше, у авто могут найти разные трудности. Поначалу убедитесь, что характеристики колесных дисков соответствуют техническим требованиям автомобиля. Что давление в шинах — в норме. Бывает, что недостаток нашелся, когда вы уже «переобули» автомобиль. Тогда приготовьтесь к тому, что какое-то количество времени вам придется с риском себе ездить на новейшей резине. Полезно также направьте внимание на то, какое положение занимает руль вашей машины при движении по прямой и однообразное ли количество оборотов он имеет на лево и на право от этого положения. Потом необходимо заострить внимание мастера на этой инфы.
В Нижнем Новгороде мест, где инспектируют и восстанавливают развал-схождение, предостаточно. Цена таковой процедуры составляет в среднем от 1000 до 2500 рублей. Каковы гарантии выполненных работ? О их гласить трудно. Коллапс вероятен на первой же яме. Потому так принципиально обращаться в фирменный сервис, где непременно дадут чек, который станет основанием для претензий в случае неожиданных ситуаций.

По материалам журнальчика «Город авто»

Похожие посты

Кроссовер Subaru Outback уже подвергся рестайлингу

CarsLiga

Полностью черный Shelby F-150 Super Snake с колесами HRE

CarsLiga

Тонировка есть? Заниженная подвеска? — Остаешься без регистрации!

CarsLiga

Оставить комментарий