Какие новшества приготовило правительство для владельцев грузового транспорта

«Нет ничего ужаснее, чем жить во времена перемен», — говорит древняя китайская пословица. Похоже, в большей степени она относится к авто перевозкам грузов. Вот уже длительное время водители, обладатели транспорта и грузоперевозчики живут в состоянии неизменного стресса. Власти повсевременно пробуют ввести какие-то новаторства, при всем этом совсем не объясняя, какую конечную цель они преследуют. О «тайных планах» правительства и речь пойдет в этом обзоре. 

3,50 — стоимость справедливости?

С 2014 года планируется взимать покилометровую оплату с пробега груженого автомобиля. Проехал 1000 км с грузом — будь добр, отдай 3500 рублей государству. Средства, как подразумевается, пойдут на ремонт разбиваемых фурами дорог. Правда, есть один маленький аспект: подразумевается, что сначала каждый перевозчик занесет за свою машину средства на банковский счет, исходя из предполагаемого пробега, а потом, по мере предоставления документов о доставке груза, из этого депозита будут сниматься средства «за пробег». Неиспользованный остаток правительство обещается возвратить — либо перевести в счет пробега последующего календарного года.

1-ая реакция практически у всех участников рынка по поводу нового дорожного сбора «3,50 за километр», — резко негативная, так как, он, непременно, вызовет удорожание цены перевозок, ну и не каждый автолюбитель сумеет внести на депозит довольно благопристойную сумму. По различным оценкам, она может составлять от 300 до 700 тыщ рублей.

Но была высказана и другая точка зрения. По воззрению неких управляющих средних и больших автопредприятий, маленькие компании, ИП, работающие по вмененному доходу, откровенно демпингуют и существенно понижают цена перевозок. Низкие цены достигаются за счет работы по «черным» и «серым» схемам, ухода от уплаты налогов и экономии на «социалке». Введение единой ставки дорожного сбора должно как-то выровнять ситуацию:ведь в принципе, непринципиально, какая форма принадлежности у предприятия — все машины ездят по одним трассам и приблизительно идиентично загрязняют воздух. В новейшей ситуации, осторожно представил один из управляющих большой компании, у «частников» есть два пути — либо уйти с рынка, либо объединяться, брать кредиты и за счет покрытия убыточных перевозок выгодными рейсами, «выкарабкиваться» из этой ситуации.

Вобщем, еще пока новый сбор не начали взимать, и хотя стрессовость есть, никто не может сказать, как вправду будет развиваться ситуация.

Осторожность оценки введения нового дорожного сбора имеет под собой полностью реальное обоснование. Взять хотя бы недавнешнее требование по введению тахографов. Большая часть автолюбителей и водителей признают: сама по для себя эта мера довольно разумная, нацеленная на создание более комфортабельных критерий труда и отдыха для водителей, забота о безопасности дорожного движения. Другое дело, что к ней оказались не готовы ни водители, ни автолюбители, да органы власти, похоже, открыли себе отсутствие в нашей стране достаточного количества производств по выпуску так нужных тахографов. Но самое главное — в нашей стране просто нет такового уровня развития дорожной инфраструктуры, сервисных услуг, которые должны обеспечить введение новыхтребований. Но мысль — конкретно как мысль —  хорошая, и тут правительству можно поставить условный «плюс».

К идее «3.50 за километр» —  несколько другое отношение. В определенной мере, некие перевозчики, с которыми нам удалось поговорить, все-же склонны созидать в ней не только лишь заботу о состоянии русских дорог, да и некий «профессиональный» фильтр. Не сумел встроиться в новые условия, заплатить за перевозку груза, либо попался на махинациях (за это предусмотрены многомилионные штрафы) — меняй работу!

Меж тем, все отлично понимают, что государству нерентабельно полное разорение автоперевозчиков. Транспортная независимость, как и продовольственная, — одна из основ экономики страны. Потому можно быть уверенным — грузовые автоперевозки были, есть и будут существовать. Вопрос исключительно в том, какими они станут?

Верной дорогой идете, товарищи?

Когда все будут поставлены в одни условия, будут делать единые требования по применению тахографов, уплате дорожных сборов и налогов, демпинговать станет экономически нерентабельно. В правительственной программке развития авто перевозок до 2020 года создатель натолкнулся на очень увлекательный документ. Идет речь о внедрении с 2018 года единой системы налогообложения для всех субъектов рынка авто перевозок. На данный момент, как понятно, существует два вида налогов — для юридических лиц и для личных бизнесменов. Не вдаваясь в подробности, различие можно объяснить так: ИП платят вмененный доход — в среднем, 12 тыщ рублей с машины, ООО, ЗАО и ОАО — налог на прибыль. Понятно, что ИП прибыльнее исходя из убеждений налогоплательщика. Что меняет новенькая система налогообложения? Пусть не покажется это странноватым, но она меняет состояние рынка! Если сейчас «правила игры» устанавливают грузоотправители, которые, пользуясь острой конкурентнстью посреди перевозчиков, устанавливают свои цены на перевозку груза, то когда все будут поставлены в одни условия, будут делать единые требования по применению тахографов, уплате дорожных сборов и налогов, демпинговать станет экономически нерентабельно. Отпадает необходимость в бессчетных «табуретках» и других «посредниках»: им просто нечего будет предложить ни грузоотправителям, ни обладателям транспорта. Их функция перейдет к логистическим терминалам, которые и будут заинтересованы в развитии системы перевозок. При выборе исполнителей заказов они будут управляться не столько размером «отката», сколько надежностью и «прозрачностью» транспорта — контроль местопребывания груза при помощи ГЛОНАСС-GPS систем станет неотъемлемым требованием ко всем участникам рынка.

Непременно, никому не охото нести дополнительные расходы по приобретению и установке тахографов, платить непонятный пока «дорожный сбор» и перебегать от «упрощенки»к настоящей уплате налогов. Непременно и то, что каждый шаг по внедрению еще одного новаторства вызывает протесты тех, чьи интересы он ущемляет. Но эти меры — шаги по созданию вправду «рыночных отношений», очень приближенных к тем, что есть в продвинутых странах. И, пожалуй, реальный путь ухода от того «базара», который творится у нас на данный момент.

 Владислав Ронин, журнальчик «Грузовоз»

Похожие посты

Land Rover Defender в тюнинге ECD Automotive Design

CarsLiga

AURUS SENAT (2019) The Russian Rolls-Royce

CarsLiga

BMW X6 в тюнинге Manhart и Carlex Design

CarsLiga

Оставить комментарий