Какой автомобиль будет безопасным?

Приoбрeтaя aвтoмoбиль мы, кoнeчнo, пoвышeннoe внимaниe oбрaщaeм нa eгo oснaщeннoсть рaзличными систeмaми бeзoпaснoсти: пaссивнoй и aктивнoй — чeм иx бoльшe, тeм, нeпрeмeннo, лучше. Но многие нюансы обеспечения безопасности тс ускользают от нашего взора.

В одних случаях это происходит поэтому, что торговцы не желают показывать недочеты предлагаемых машин, в других, так как они и сами недостаточно отлично знакомы с особенностями продаваемых автомобилей.

В этой связи будущему покупателю нужно самому проявлять инициативу и устраивать менеджеру автомобильного салона как можно более подробный «допрос с пристрастием».

Взять, к примеру, защиту от удара. Естественно, огромное количество подушек безопасности позволит уберечь водителя и пассажиров от томных травм. Но в данном контексте более, а часто даже и поболее важны конструктивные особенности кузова автомобиля.

Схема жесткости кузова автомобиля

Сейчас обширное распространение начинает получать концепция так именуемых «капсул безопасности», основанная на результатах анализа бессчетных краш-тестов. В согласовании с этой концепцией кузов делят на несколько зон, принципно — две.

1-ая это салон автомобиля, который должен подвергаться малой деформации при различных, разнонаправленных ударах и тем обеспечивать безопасность находящихся снутри людей.

2-ая — напротив выступает в роли некоего демпфера, всасывающего энергию удара и не допускающая ее прохождения до салона. Это моторный отдел, багажное отделение.

Вот поэтому в конструкции кузова сейчас используют сходу некоторое количество видов сталей (прочная, высокопрочная, стандартная), алюминий либо композитные материалы.

Все делается для того чтоб сохранить целостность салона и понизить перегрузки людей в всех обстоятельствах. А именно арки, стойки, пороги и некие другие элементы изготавливают из самых крепких марок стали.

Крылья, переднюю опору, крышки моторного отдела и багажного отделения детали создают из наименее жестких материалов. В итоге они легче сминаются при ударе, гасят его энергию и дают возможность избежать травмирования водителя и пассажиров.

Да, с одной стороны это приводит к тому, что машины при ДТП получают более значимые повреждения в зонах программируемой деформации, но с другой — безопасность людей главнее всего. Потому всегда уточняйте — из чего выполнен кузов и как он ведет себя при ударе.

Ответственные автоконцерны, обычно, всегда выпускают графическую схему кузова, в какой различными цветами отмечены зоны выполненные из материалов различной прочности. Востребовать таковую у менеджера автомобильного салона — ваше полное право.

Другой момент — электрические системы стабилизации движения. Почти всегда они упрощают управление автомобилем, но в неких ситуациях препятствуя, допустим, управляемому заносу (так как и сделаны как раз для того чтоб не допускать такого) не позволяя избрать более лучший режим движения.

Схема маневра с системой стабилизации и без нее

Принцип деяния таких «помощников» может серьезно различаться, а означает всегда необходимо выяснять, каким образом работаем система, установленная на избранной вами машине.

При всем этом нужно осознавать, что даже наличие функции отключения электрических систем не гласит о том, что при ее активации автомобиль на сто процентов перейдет под власть водителя.

Обычно, продолжает работать как минимум Abs, которая очень плохо себя ведет на рыхловатых покрытиях (снег, гравий, песок либо грунт), не сокращая, а напротив увеличивая тормозной путь. Напомним, что основная функция Абс совсем не в сокращении тормозного пути, а в обеспечении сохранения траектории перемещения при торможении.

Особенности тормозного пути на снегу с Абс и без нее

Могут сохранять свою работоспособность и некие другие электрические функции (перераспределение вращающего момента особенным образом, понижение мощности и т. д.). Другими словами все эти моменты также необходимо прояснить при покупке автомобиля.

Ну и совет в итоге. При смене сезона и пришествии нового (зима/лето, лето/зима) очень рекомендуется избрать довольно просторную площадку и на маленький («небольшой» — принципное слово) скорости попробовать смоделировать некие самые всераспространенные, нештатные ситуации на дороге в разных режимах движения.

Таким макаром, вы поймете, как автомобиль ведет себя при заносе, крутом вираже, резких поворотах руля либо критическом торможении, как слаженно работает связка «колесо-силовой агрегат». Все это позволит с наименьшей степе
нью риска пережить на колесах еще одно время года.

Похожие посты

Премиальный кроссовер Citroen DS запечатлели до премьеры

Александр

Kia Ouoris – меняем деньги на признание

Александр

Audi A4 — лучший автомобиль среднего класса

Оставить комментарий